kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение и употребление в речи имени прилагательного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: определять роль имён прилагательных в речи.

Задачи:

пополнить  практический  опыт  учащихся  в  употреблении  имен

роль прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте,

обратить внимание на роль прилагательных в речи, совершенствовать

орфографические умения и навыки; развивать логическое мышление,

формировать умения сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание

внимания и уважения к слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение и употребление в речи имени прилагательного.»


Конспект

открытого урока русского языка

в 3 «Б» классе

февраль, 2015

Тема: Значение и употребление в речи имени прилагательного.

Цель урока: определять роль имён прилагательных в речи.

Задачи:

пополнить практический опыт учащихся в употреблении имен

роль прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте,

обратить внимание на роль прилагательных в речи, совершенствовать

орфографические умения и навыки; развивать логическое мышление,

формировать умения сотрудничать при выполнении упражнений; воспитание

внимания и уважения к слову.

Планируемыерезультаты: уч-ся расширят знания об имени

Ход урока


1. Мотивация к учебной деятельности

-Улыбнитесь друг другу. Покажите своей улыбкой, что вы готовы помочь и поддержать друг друга. Сегодня у нас на уроке гости. Ребята, давайте поздороваемся, а также наш мультипликационный гость. Кто это?

–Лунтик

Ребята, вы готовы окунуться в мир русского языка? С какой целью вы

пришли на урок?

2. Актуализация опорных знаний

- С чего обычно мы начинаем урок? (с чистописания).

- Верно, сегодня мы будем писать букву, обозначающую звук, с которого начинается имя нашего гостя

.–Напишем сложное соединение строчной и заглавной буквы.

- «Заведем» волшебную ручку. Подчеркните на ваш взгляд самое красивое соединение.

- Давайте сделаем нашему гостю еще один приятный сюрприз. Придумайте предложение, в котором все слова будут начинаться со звука

[ Л] или [ Л ].

Выберем самое красивое предложение и запишем его:

Лунтик ловил ладошками

- Назовем орфограммы в словах: ловил, ладошками, легкие, листочки

- Задания:

- найти и подчеркнуть грамматическую основу;

- подписать части речи;

- разбор по составу;

- характеристика предложения

3. Постановка учебной проблемы

-Отгадайте –ка загадку:

Определяю я предметы.

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь!

-Какая часть речи может о себе так сказать? (Ответы детей: прилагательное)

- Давайте выясним то, что мы уже знаем о прилагательном.

- Что такое имя прилагательное? (часть речи)

- Что обозначают имена прилагательные?

- На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Какую роль играет имя прилагательное в нашей речи? (Ответы: имя

прилагательное украшает нашу речь, уточняет, обогащает, . . .)

- Ребята, пришло время определить тему нашего урока? (Значение и

употребление в речи имени прилагательного).

- Сформулируем цели нашего урока. (Мы продолжим наблюдать за именем прилагательным. Выясним, какое значение имеет прилагательное в нашей речи

4.Формулирование проблемы

- Итак, вы сказали, что имена прилагательные украшают нашу речь, помогают уточнить признаки предметов, представить их в своем

воображении.

Давайте убедимся в этом. Сможете ли вы отгадать животных по признакам?

- Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса)

- Пушистый, серенький, робкий…. (зайчик)

- Лохматый, бурый, косолапый… (медведь)

- Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка)

- Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела)

- Молодцы!

Оказывается, в речи прилагательные занимают 3 место по

частоте употребления. Они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний.

- Не обойтись без прилагательных при описании картин природы.

Какое время года изображено на картинке слева? Справа? Слова, какой

части речи записаны?

Итак: работа в парах. На карточках белого цвета даны прилагательные, покажите стрелками соответствие прилагательных и картинок.

- Какие из этих прилагательных описывают снег зимой, а какие - весенний снег?

5.Физминутка.

6.Словарная работа

—Ребята, отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. (Ромашка.)

—Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

—Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—Запомните написание этого слова.

—Отгадайте еще одну загадку.


Дышит, растёт,

А ходить не может. (Растение.)

—Объясните значение этого слова

—Найдите слово растение в орфографическом словаре.

—Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

—Составьте предложение со словами ромашка и растение устно.

7. Работа по учебнику. Первичное закрепление.

- Откроем учебники. Упражнение.

—Прочитайте тексты.

—Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

—Сравните имена прилагательные, данные в текстах. Что вы заметили?

—В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

—Какая часть речи даёт более полное описание растения?

—Что такое текст-описание?

- Пока мы работали, Лунтик нарисовал для нас два пейзажа

- Какой день изображен на первой картинке, на второй?

- Какие слова помогут нам описать погоду, ветер, настроение?

Работа в группах.

Первая группа: запишет текст, описывающий первую

картинку, вторая группа: постарается описать второй пейзаж.

- Запишите текст, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные.

НАПРИМЕР:

1 вариант

Был солнечный весенний день. Дул теплый ласковый ветер. По высокому небу плыли легкие белые облака. Погода была чудесная. И настроение было прекрасное.

2 вариант

Был пасмурный осенний день. Дул прохладный резкий ветер. По низкому небу плыли тяжелые серые облака. Погода была плохая. И настроение было ужасное.

Далее дети в течениенескольких минут работают, затем зачитывают свои тексты, проводим анализ (устно)

- Какие слова мы использовали в этом задании?

- Как называются такие слова?


солнечный – пасмурный,

весенний -осенний;


прекрасный –ужасный

теплый - холодный, легкие – тяжелые


8. Итог урока.

- С какой частью речи мы работали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое значение имеет прилагательное в нашей речи?

- Послушаем в конце урока стихотворение об имени прилагательном

(читает ученица)

Какое замечательное

Имя прилагательное!

Лишь представьте себе это:

Как без признаков предмета

Будем спорить, говорить,

Не скажем "ужасное",

Не скажем маме "милая,

Не скажем мы "прекрасное",

Красивая, любимая".

Будем только мучиться!

Что тогда получится?

И станет мир чудесный

Совсем не интересным.

Веселиться и шутить?

Чтобы всё отличным стало,

Слов-признаков немало!

Будем всюду замечать

К месту в речи их вставлять.


9. Рефлексия

Какую цель ставили в самом начале урока? (получить знания)

Лунтик просит вас оценить свою работу на уроке.

Кто считает, что он сегодня получил отличный запас знаний, хороший и удовлетворительный…

Расскажи, что для тебя означает

зеленый цвет, желтый и красный?

10. Домашняя работа.

Задание будет по выбор



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Значение и употребление в речи имени прилагательного.

Автор: Рогожина Татьяна Вадимовна

Дата: 18.07.2017

Номер свидетельства: 424176

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) ": Имя прилагательное  как часть речи-  значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. "
    ["seo_title"] => string(142) "imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-znachieniie-i-upotrieblieniie-v-riechi-sviaz-imieni-prilaghatiel-nogho-s-imieniem-sushchiestvitiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "119329"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413386600"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока русского языка на тему "Значение у употребление имен прилагательных в речи""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_znachieniie_u_upotrieblieniie_imien_pr"
    ["file_id"] => string(6) "459064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519322398"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Употребление имен прилагательных  в речи»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassiepotiemieupotrieblieniieimienprilaghatielnykhvriechi"
    ["file_id"] => string(6) "298386"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456321644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Употребление имен прилагательных  в речи»"
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassiepotiemieupotrieblieniieimienprilaghatielnykhvriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "298387"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456321651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства