Организационный момент охранительный режим обучения II Актуализация прежних знаний и умений обучающихся Коррекция мотивации к обучению Коррекция безудержности, непреодолимости отдельных желаний Развитие умения давать полный ответ Коррекция слухового восприятия III Изучение нового материала, его применение и закрепление Развитие словесно – логической памяти Формирование относительной самостоятельности Физкультминутка на синтез деятельности слухового и двигательного анализаторов Развивать инициативу, стремление к активной деятельности Коррекция слухового восприятия Развитие объёма памяти Коррекция умения анализировать деятельность на уроке Коррекция слухового восприятия IV Комментарий и выставление оценок Коррекция самооценки V Домашнее задание VI Итог | Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему «Глагол». Сегодня мы поговорим о том, какую роль играет глагол в нашей речи. Сядьте прямо, расправьте плечи, примите правильную осанку. Сделайте дыхательную гимнастику, это поможет вам правильно «посылать» дыхание, находить «опору» для дыхания. «Свеча». Глубоко вдохните, остановитесь и медленно дуйте на воображаемое пламя свечи. Постарайтесь дуть так, чтобы пламя «легло», и удержать его в таком положении до конца выдоха, начинаем работу. На уроке мы будем выполнять разные задания. Поэтому для получения итоговой оценки вам выдаются оценочные листы, куда вы будете вносить оценки за каждый вид работы. Определение темы урока обучающимися Обучающиеся должны сопоставить фигуры для того, чтобы получилось слово. Это и будет тема урока. Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Значения глаголов». Обучающиеся записывают тему в тетрадь Фронтальная беседа с обучающимися по теоретическому материалу, изученному по теме, с использованием информационных вопросов: - дайте определение глагола; - какие грамматические признаки мы определяем у глагола (время, лицо, число, спряжение); - какие времена глагола вы знаете; - как определить лицо глагола. (наглядная работа с таблицей «Глагол») (После фронтальной беседы оцениваются теоретические знания тех, кто принял участие в беседе совместным обсуждением с подведением итога учителем) Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает, что делал, что будет делать. Имеет время, число, лицо, спряжение. Вот сейчас мы и посмотрим, как вы умеете находить глаголы в предложениях Работа с разрезными пословицами. Обучающиеся должны собрать пословицу, собравший записывает пословицу на доске, остальные – в тетради. Устно объясняет пословицу и подчёркивает глагол. Получает оценку в оценочный лист. А) Грамоте учиться – всегда пригодится. Б) Что написано пером, того не вырубишь топором. В) Сделал дело – гуляй смело. Г) За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Д) Семь раз отмерь – один раз отрежь. Е) Что посеешь, то и пожнёшь. В пословицах использованы глаголы значения действия. А ведь есть ещё глаголы движения, чувства, речи, звучания, цвета. I маршрут «Не спеши языком, торопись дело» (глаголы движения) А) Вы ходите на кружки по улице и видите, как движется транспорт. Какими глаголами можно описать движение автобуса, троллейбуса, трамвая, старого человека, мальчишки? (едет, мчится, ползёт, семенит, бредёт, несётся, скачет). Б) Стилистический эксперимент: вставьте в текст глаголы движения и сравните с авторским текстом. Какие глаголы более точно передают движения ветерка? Обучающиеся работают с заданием на карточке в тетради. (Пронёсся) свежий ветерок, (подул) прохладой в лицо путнику, (прошумел) по листьям, (открыл) дверь в избе и (затих) в кустах. Задания проверяет учитель по мере выполнения его обучающимися, оценки вносятся в оценочный лист. Сильные ребята помогают слабым. Прочтение предложения после выполнения по цепочке вслух. Не лениться, не лениться! На зарядку становиться! Раз – согнуться, разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть. Семь, восемь – лень отбросим. II маршрут «Слово не воробей – вылетит не поймаешь» (глаголы речи) Работа с учебником. Обучающиеся по цепочке выполняют упражнение № 179, комментируя авторскую характеристику речи каждой девочки. Устная работа с печатным текстом учебника. Инсценировка диалога. (Оценки комментирует учитель, обучающиеся выставляют в оценочные листы). III маршрут «Как аукнется, так и откликнется» (глаголы звучания) Послушайте, как звучит «лесной оркестр» и выпишите глаголы, которые передают звуки леса. В мае все лесные жители поют и играют, кто на чём и как умеют. Чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики. Барабанят дятлы, свистят флейтой иволги. Лает лисица. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчёлы. Урчат и квакают лягушки. (Поют, скрипят, барабанят, свистят, лает, воет, кашляет, ухает, жужжат, урчат, квакают – 11 глаголов). После выполнения всех работ обучающиеся меняются тетрадями и ставят в оценочные листы оценку за аккуратность работы в тетрадях. Подведение итога при помощи игры «Светофор». С использование информационных вопросов. Обучающиеся получают инструкцию по правилам игры. Ползать, прыгать – это глаголы звучания. Рисовать, строить – это трудовые процессы. Просит, отвечает – это глаголы цвета. Мчаться, шагать – это глаголы чувства. Белели, краснели – это глаголы цвета. Грустить, любить – это глаголы чувства. Квохтали, гоготали – это глаголы движения. Спорить, хвастаться – это глаголы цвета. Огорчаться, радоваться – это глаголы чувства. Спрашивать, отвечать – это глаголы речи. Полученные за работу оценки обучающиеся вносят в оценочные листы. После выполнения заданий обучающиеся записывали оценки за работу в таблицу оценочного листа. Межпредметные связи: обучающиеся подсчитывают средний балл за урок по количеству полученных оценок. Оценочный лист Ф.И. | пословицы | теория | эксперимент | сценка | упраж. | почерк | итог | Андреев Марко | | | | | | | | Озвучивание полученных оценок Ребята выполняют упражнение № 175 сильные ребята списывают и определяют значения глаголов, слабые – подчёркивают глаголы. Что мы сегодня изучили и отработали на практических заданиях? |