kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живые и мертвые языки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 10 класса с казахским языком обучения. Материал для развития речи учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Живые и мертвые языки»

Краткосрочный план урока по русскому языку

Сквозная тема:

Синтаксис , пунктуация,культура речи

Виды речевой деятельности на уроке:

Слушание, говорение, чтение,письмо

Дата:

« 27» сентября 2016

Класс: 10 «А» класс

Тема урока:

Живые и мертвые языки

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

Виды речевой деятельности:

Подраздел (навык)

Цели обучения

Слушание






1.1Понимание устного сообщения/аудио/

видеоматериалов

10.1.1.1 Понимать сообщение после одного озвучивание без поддержки крупными блоками

1.2Понимание значений

слов и терминов

10.1.3.1 Понимание лексического значения слова .



10.1.4.1 С.4 - Определение основной мысли текста.



Говорение


10.2.1.1 Г.1.Разнообразие словарного запаса.



10.2.2.1 Г.2. Пересказ прослушанного текста.



10.2.4.1 Г.4. Создание монологического высказывания



10.2.5.1 Г.5. Участие в диалоге.

Чтение


3.1 Понимание текстов

10.3.1.1Ч.2.Определение стилей текстов и типов речи.

3.2Определение основной мысли

10.3.2.1Ч.7.. Извлечение информации из различных ресурсов.


3.3 Виды чтения

10.3.3.1Владеть видами чтения(ознакомительное, комментированное,выборочное,

Чтение с пометками);читать текст вслух

Письмо


4.1Соблюдение орфографических норм.

10.4.1.1П.6 грамотно использовать знание орфографических знании


4.2Соблюдение пунктуационных норм.

10.4.2.1П.7 правильно применять знаки препинания в

предложениях


4.4 Соблюдение каллиграфических норм

10.4.3.1писать в тетради в широкую линейку ;соблюдение каллигр.правил.

Цели урока:

Совершенствовать навыки чтения и письма на русском языке. Развивать умение определять основную и второстепенную информацию. Работать над РР учащихся .Активизировать в речи уч-ся слова, известные грамматические конструкции, предложения

Критерии успеха

Каждый ученик умеет передать содержание текста, ответить на вопросы по тексту, умеет выделить главное и второстепенное, правильно использовать на письме грамм.конструкции

Привитие ценностей

Воспитание толерантности, расширение кругозора учащихся

Межпредметные связи


Навыки использования ИКТ

На данном уроке ИКТ учитель использует, ученики нет

Ход урока

Тема

Упражнения и задания по 4 видам речевой деятельности(слушание, чтение, письмо, говорение)

Живые и мертвые языки

1-2 Слушание, чтение

Звучащий текст.

Чтение учителем, чтение «цепочкой»

Тему нашего первого урока вы видите на доске. Запишите ее в тетради.

Все в природе непрерывно развивается, будь то живой организм или мертвый с виду камень. Другое дело, насколько быстро про­исходят изменения. За изменениями, происходящими, например, с одуванчиком, можно проследить в течение нескольких недель: зеленые ростки почти у вас на глазах дадут желтые цветы, которые вскоре превратятся в легкий воздушный шарик, состоящий из белыхкрошечных зонтиков, которые один за другим покинут стебелек вместе с ветром. А вот жизнь камня проследить на протяжении че­ловеческой жизни невозможно, хотя и он изменяется, только очень медленно, с нашей точки зрения.

Развивается человек - развиваются его отношения с миром,с окружающими его людьми. Язык - тоже живое, развивающееся явление. Он формируется, живет и даже может умереть, как это случилось с древнегреческим и латинским языками. Их называют мертвыми, или классическими. Но как ничто в природе не исчезает бесследно, так и следы древних языков сохраняются в языках суще­ствующих. Многие вполне современные слова таят в себе древне­греческие и латинские корни: магнитофон, телевизор, мобильник, дискета, процессор...

Все эти слова - русские, мы пользуемся ими в повседневнойречи, но по происхождению они заимствованные. Русский язык ос­воил иноязычные корни, приспособил к своей фонетике, оформил по законам своей грамматики. Еще недавно таких слов, как мобильник, компьютер, дисковод, Интернет и т. п., в русском языке не было.


Задание 1. Прослушай текст и ответь на вопросы

Критерии успеха

Правильный ответ 2-3 – цель достигнута; ответы 1 – стремится к достижению цели

Понимание лексического значения слова .

-      Как называются новые слова? (Неологизмы.)

-      Что значит это слово? Из какого языка оно пришло в русский?(Слово «неологизм» греческое по происхождению, включает в себя два корня: «нео» - новый», «логос» — слово.)


Критерии успеха:полный ответ– цель достигнута

Неполный ответ - стремится к достижению цели




Определение основной мысли текста.

Живые и мертвые языки

Языки
Я говорю на русском и немецком, неплохо объясняюсь, спокойно читаю и сносно пишу на английском, и если очень сильно напрячься, смогу с толком применить шесть лет школьного французского. Я считаю, что книги нужно по возможности читать в оригинале и в своё время потратила 23 страницы курсовой на то, чтобы поведать своей учительнице по немецкому, что переводы - это зло. Но это другая история, и единственное что стоит заметить – моё отношение к Гамлету с тех пор уже не было таким как раньше.
Так вот, языки. Когда-то давно я пыталась выучить египетские иероглифы. Чуть позже выучить японский. Затем латынь. Ни одно из этих начинаний не привело к чему-либо существенному. Родители одновременно гордились и безнадёжно трясли головой, узнавая о моей очередной интеллектуальной пассии. (Кстати желание выучить латынь ещё вполне может исполниться, если я смогу таки поступить на медицинский.) 
Когда ко мне пришло осознание того, что мёртвые языки лучше оставить в заслуженном покое я с удвоенной силой набросилась на совершенствование языков доступных мне. Оценки улучшились.
Прочитав «Приключения Норби» Азимова я впервые столкнулась с идеей-мечтой об изучения иностранных языков с помощью техники за минимальные сроки. Подключаешься к компьютерной программе и скачиваешь на свой мозг всю необходимую информацию. Мне было лет десять, и уже тогда я отнеслась к этому концепту с чем-то, сродним презрению. Слишком просто, слишком доступно. Пропадает эксклюзивность знаний, интерес. 
Меня восхищает тот факт , что один и тот же предмет на разных языках называется по-разному. Помните Гэндальфа из «Властелина»? У каждого народа было для него имя, и каждое несло свой, совершенно отличный от других смысл. Для одних он был «Другом», для других «Мудрым» для третьих «Вестником бед». А Гэндальф, Гэндальф то был один единственный. 
Так же и с языками. Видя перед собой стол можно подумать «стол» или «der Tisch» или «the table» или «la table» или как-то ещё. С одной стороны, стол остаётся при этом столом, но с другой, каждый эквивалент названия это как будто бы грань одного целого. Но это не совсем мои мысли, большей их частью я обязана некой Hannah Arendt. 
Несмотря на то, что школа закончена и за сделанные домашние задания и правильную грамматику уже не ставят оценок, я надеюсь, что не разучусь думать, знать и стремиться к знаниям и совершенствованию. 




Критерии успеха

Определил и аргументировал основную мысль правильно– цель достигнута

Была попытка ответа - стремится к достижению цели


Разнообразие словарного запаса.

Задание 4Составить устное высказывание на тему:«Необходимость знать историю мертвых языков»


Критерии успеха:

Высказывание было составлено из 12-15 предложении, в котором были использованы слова синонимы, неологизмы, научная терминология – цель достигнута

Высказывание было составлено из 6-8 предложении, в котором в малом количестве были использованы слова синонимы, неологизмы, научная терминология – стремится к достижению цели


Пересказ прослушанного текста.


Задание 5 Кратко перескажи текст, выделяя основную мысль текста


Критерии успеха: Пересказал текст, смог правильно выделить основную мысль – цель достигнута

Затрудняется пересказывать текст, затрудняется пр выделении основной мысли текста– стремится к достижению цели


Участие в диалоге.

Задание 7.

Составьте диалог на тему «Проблемы совершенствования языка в современном мире»

Учащиеся в парах задают друг другу вопросы:


Критерии успеха: Диалог составлен из 8-9 реплик– цель достигнута.

Составлен из 5-6 реплик,не смог ответить на все вопросы – стремится к достижению цели.



Письмо


Соблюдение орфографических норм.


Задание Несм…тря на то, что школа закончена и за сдела…ые домашние задания и прав…льную гра…атику уже не ставят оценок, я надеюсь, что (не)разучусь думать, знать и стремит…ся к знаниям и с…вершенствованию. 

.



Критерии успеха

Орфограммы все были вставлены правильно– цель достигнута

Допустил 3,4 ошибки - стремится к достижению цели



Соблюдение пунктуационных норм.


Задание 11.

  1. Определить тип сложноподчиненные предложения .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии успеха

Определил правильно тип предложения – цель достигнута

Не определил - стремится к достижению цели


д/з подготовить небольшое сообщение «Жи­вой, как жизнь»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Живые и мертвые языки

Автор: Сатемирова Алия Бакпеновна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Богатство русского языка "
    ["seo_title"] => string(27) "boghatstvo-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "108729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403819055"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка вариативного курса по теме "Живые и мертвые языки""
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka_variativnogho_kursa_po_tiemie_zhivyie_i_miertvyie_iazyki"
    ["file_id"] => string(6) "424108"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1500130939"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства