kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Заметка в газету". Урок развития речи в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: помочь учащимся ориентироваться в информационном мире, учить писать заметки разных видов (информационную и оценочно-информационную), развивать речь учащихся, умение выступать со своей заметкой перед аудиторией, закрепить умения определять и характеризовать       текст публицистического стиля, самостоятельно создавать текст публицистического стиля - заметку в газету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Заметка в газету". Урок развития речи в 7 классе»

Заметка в газету

(урок русского языка в 7 классе)

Цель урока:

  • помочь учащимся ориентироваться в информационном мире

  • учить писать заметки разных видов (информационную и оценочно-информационную)

  • развивать речь учащихся, умение выступать со своей заметкой перед аудиторией.

Закрепить умения определять и характеризовать текст
публицистического стиля, самостоятельно создавать текстпублицистического стиля - заметку в газету.

Формирование умения характеризовать заметку в газету как жанр
публицистики.



Форма работы: групповая

Оборудование, наглядность: раздаточный материал, плакаты.

Ход урока:

5 мин

У: Человеку для ориентации в мире нужна всесторонняя информация. Она помогает ему узнавать о существовании каких-либо явлений, оценивать их значимость, определять возможные варианты собственных действий.

А какой стиль помогает обеспечивать человеку разнообразную информацию

Д: публицистический

У: какой стиль мы называем публицистическим

Д: П.С. – это такой функциональный стиль речи, цель которого сообщить факты, убедить,воздействовать информированием, используется в газетах, журналах и других средствах массовой информации.

У: каковы же особенности публицистического стиля? (см на доску) В данной таблице допущены ошибки: наполнение ячеек не везде соответствует стилю речи. Путем переноса содержимого ячеек устраните ошибки (исправляют)



3 мин

У: ребята, горожанам в почтовый ящик каждую пятницу приносят газету «Читай город», «Резонанс»- она и у вас теперь на партах, возьмите их и полистайте: какие публицистические жанры вы увидели в газете (называйте с места)

Д: репортаж, статья, интервью, маленькие статейки

У: я услышала, кто-то сказал «маленькие статейки», да, действительно, в этих информационных изданиях много маленьких статей – это ЗАМЕТКИ, такой же полноправный жанр публицистики, как статья, интервью и тд.



2мин

ЦЕЛЬ СТАВИМ

Наверно, вы уже догадались, с каким публицистическим жанром мы познакомимся сегодня

Д: сегодня мы будем говорить о заметке

У: Что мы должны знать о заметке, как и любом другом жанре публицистики

Д: строение, особенности написания

У: Верно, откройте тетради, запишите число и тему урока



3 мин

Как вы верно подметили, ЗАМЕТКА – это маленькая статья, а, следовательно,

ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы. К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения.(слайд)

У: Запишите в тетради однокоренные слова к слову заметка и сразу будут понятны особенности этого жанра (заметить, подметить, наметить, отметить, метка, отметка, замечательный, примечательный)

5 мин

У:В заметке должна содержаться новость, новый факт. Причём не просто факт, а факт, имеющий общественное значение.

Заметка бывает двух видов (слайд)

Ребята, подготовившие сообщение про виды заметок, выходите

(Кирилина, Гаркуша)

Девочки выходят по очереди и рассказываютФИЗМИНУТКА для глаз

6 мин

У: потренируемся в определении вида заметок (сл. слайд)

У: ребята, попробуйте в информационных источниках найти разные виды заметок: 1 в – информационные заметки, 2 в – оценочно-информационные заметки (находят, отвечают по имеющимся признакам) – это по времени



7 мин

У: ребята, я предлагаю ненадолго превратить наш кабинет русского языка в редакцию газеты, а какой газеты, как она называется, мы решим попозже вместе. Согласны?

Д: да

У: итак, у нас предполагается выпуск 6-ти заметок, значит, у нас 6 редакционных групп. Ребята, определитесь по своим группам (рассаживаются)

Выберите листочки с картинками, которые вам нравятся (выбирают), посмотрите темы заметок, которые достались вашей группе (огласите темы) по 1 четверти пишем

Ваша задача в течение 5-7 минут написать заметку в нашу газету. Вы можете пользоваться техникой, а готовую заметку опубликуйте на этих красочных бланках, которые подготовили заранее художественные редакторы Маша Пикуль и Даша Убей_Конь. (раздаю бланки)

Для удобства работы алгоритм написания заметки перед вами (слайд)



КАК ПРАВИЛЬНО ПИШЕТСЯ ЗАМЕТКА.

  • Определи событие, о котором стоит написать

  • Узнай все самое главное, уточни факты.

  • Укажи дату, место действия; назови участников события, дай им краткую характеристику (если это важно).

  • Описывая событие, оцени его, выскажи свое к нему отношение.

3 мин

Группы пишут заметки

Выходят выступать,прикрепляют заметки к доске.

3 мин

У: ребята, посмотрите, какой выпуск газеты о нашем классе получился, как мы назовём выпуск

Д: Наш класс, вот мы какие, наши успехи, жизнь 7А,

У: записываю лучшее название. Ну вот и готов импровизированный выпуск газетной странички про наш класс. Посмотрите, ребята, разве учащиеся такого класса могут ссориться друг с другом, плохо себя вести, нет, конечно

Тут (Даша Убей-Конь) говорит: а у меня есть ещё одно сообщение для всего класса: сегодня у Ани Гаркуши день рождения, давайте все вместе её поздравим (поздравляем)

Анечка, у нас есть для тебя открытка, хотели подарить после, но раз сегодня у нас такой насыщенно-информационный урок, то кстати сейчас

3 мин

ВЫВОД: итак, ребята, с каким жанром публицистики мы сегодня познакомились?

что такое заметка (ЗАМЕТКА — краткое изложение или описание какого-либо явления, события, человека, проблемы.- Эрика Ланг

Какие требования предъявляются к заметке: К заметке предъявляются следующие требования: оперативность, актуальность, точность, краткость, ясность изложения)(Васин)

Запишите дз,



Про нашего кл. руководителя







Спортивные достижения класса в

Школе





Спортивные достижения класса

вне школы







Участие класса в интеллектуальных

конкурсах





Как мы провели выходные









Творческий потенциал нашего класса







Информационная заметка.

Основой информационной заметки является описание фактов.

Это последовательное изложение ответов на вопросы:

что произошло?

где?

когда?

почему?

как?

Ответы на эти вопросы и составляют структурные элементы заметки этого вида.





















Оценочно-информационная заметка — это заметка, в которой не только описан факт (что произошло? где? когда? почему? как?), но и даётся оценка этого факта. Оценка представляет собой отношение журналиста к описанному в заметке явлению или предмету.

Поэтому структура оценочно-информационной заметки выглядит более сложной. Журналист не только описывает явление или событие, но и напоминает аудитории общеизвестную истину.

Общезначимое суждение может находиться или в начале заметки, или в конце.

Таким образом, если к данной выше заметке добавить комментарий по поводу общеизвестных истин о необходимости проветривать помещение, о пользе свежего воздуха и т. п., заметка приобретёт оценочно-информационный характер.



Чтобы привлечь внимание читателя к заметке, автор часто даёт ей интригующий заголовок либо во вступительном предложении-зачине использует необычную фразу, часто полемического характера.



















Тексты заметок

  1. Спортивная жизнь нашего класса



В нашем 7 А классе много спортивных ребят, поэтому онис удовольствием посещают школьные спортивные секции. Самая многочисленная и любимая мальчишками секция – это футбол. У нас в классе 6 футболистов: Демьянов Никита, Парфёнов Павел, Гуревич Егор, Гречников Никита, Шарапов Сергей, Юдин Юрий – все ребята профессионально занимаются футболом вот уже много лет. Поэтому на их счету много побед. В первой четверти в школе проходила дружеская встреча по пионерболу между 7-8 классами, наши спортсмены заняли 1 место. В октябре в ДЮСШ(а) были организованы футбольные соревнования, в которых наши ребята обыграли соперников и вышли в финал. Пожелаем нашим спортсменам дальнейших побед!



  1. Спортивная жизнь класса вне школы

В нашем 7 А классе есть ребята, которые являются же мастерами спорта

Даша Убей-Конь – гимнастка

Даша Цыткина – борьба

Васин Кирилл –

Пожидаев Данил – гребля

Ребята посещают секции и клубы не один год, поэтому имеют стабильные результаты, призовые места, их приглашают на соревнования в разные города нашей страны и даже заграницу. Мы гордимся своими одноклассниками-победителями!



  1. Творческий потенциал нашего класса

Пожалуй, в нашем классе нет ни одного ученика, кто не был бы занят вне школы. Особенно много у нас творческих ребят:

Катя Кирилина с 6 лет посещает вокально-творческую студию «Камертон», Маша Пикуль скоро станет выпускницей художественной школы, Эрика Ланг интересуется языками, Маша Батищева настоящая балерина, Лиза Гаськова, Юля Петрина, Алина Домарацкая – занимаются спортивными танцами, а Марина Беседина звезда «Ласточки». Мальчики тоже не отстают: Золотин Никита, Терехов Данил посещают театральную студию. Ребята участвуют в конкурсах разного маштаба, география конкурсов обширна: от родного Барнаула до Санкт-Петербурга, Сочи, Ялты и тд. Наши конкурсанты приезжают с конкурсов с медалями и дипломами победителей!

Творческих вам побед, ребята!



  1. Самый «классный» классный руководитель.

Жизнь в нашем классе бурная и интересная благодаря классному руководителю Булгаковой Е. И. В наш класс Елена Ивановна пришла в 2012 году и сразу нам полюбилась и полюбила нас. Елена Ивановна очень деятельный учитель, она сразу же предложила нам принять участие в проекте «Преобразим школьный участок» - летом весь класс старался, а в сентябре в краевом конкурсе «Пришкольный участок» мы заняли 1 место! Елена Ивановна принимала участие в городском конкурсе . Наш классный руководитель не боится нового, она с удовольствием работает с нами: ходит в кино, в музеи, рисует плакаты, делает презентации. Елена Ивановна молодая и красивая, нам очень повезло с классным руководителем, мы стараемся не подводить её!



  1. Интеллектуалы класса

Как и в прошлом году в первой четверти этого учебного года наш класс начал очень активно участвовать в интеллектуальных конкурсах.

В ежегодно проводимых всероссийских предметных конкурсах: Медвежонок, Пегас, Кириллица, Молодёжное движение, Кунгуру, Золотое руно, Бульдог - мы участвуем практически всем классом, - это хороший способ пополнить своё портфолио.

Также ребята участвуют в интеллектуальных конкурсах индивидуально. В сентябре Катя Кирилина и Маша Пикуль участвовали в Международной заочной онлайн-конференции школьников «Осенний школьный марафон», их работы были опубликованы на сайте и в сборнике конференции, также девочки участвовали во всероссийской олимпиаде по литературе.

Многие ребята заняты исследовательской деятельностью: Пикуль Маша, Кирилина Катя, Беседина Марина, Ланг Эрика, Терихов Данил, Гаркуша Анна пишут исследовательские работы в разных направлениях.

Гаркуша Анна будет защищать честь класса и школы на олимпиадах по истории, литературе и русскому языку!

Все наши ребята – молодцы, нам есть чем и кем гордиться!



  1. Как мы провели выходные или необычное кино

Мы любим всем классом вместе проводить время. В выходные мы решили посетить развлекательный центр «Европа». В назначенное время все собрались у эскалатора. Вот и Елена Ивановна – решаем, идём сначала в кино! Фильм, надо сказать, мы выбрали необычный, «Философы». После просмотра долго ещё не могли отойти от увиденного: обсуждали, применяли к своему классу, честно – от фильма остались разные, неоднозначные впечатления!

После такого философского сеанса мы решили расслабиться – погуляли по центру и завернули в пиццерию, но и там за соком и пиццей не смогли не затронуть тему фильма. Надо отметить, что фильм, действительно, запал всем в душу, действия фильма заставили многих из нас задуматься о своём месте в мире, в коллективе, о своей значимости среди людей.

Даже по прошествии недели мы вспоминали героев фильма и примеривали на себя их роли. Мы все советуем посмотреть этот фильм.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Заметка в газету". Урок развития речи в 7 классе

Автор: Кирилина Наталья Ивановна

Дата: 07.07.2016

Номер свидетельства: 337099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект и анализ урока развития речи "Написание заметки о том, как учились писать заметки" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-i-analiz-uroka-razvitiia-riechi-napisaniie-zamietki-o-tom-kak-uchilis-pisat-zamietki"
    ["file_id"] => string(6) "107398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403248292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема урока: Урок развития речи. Творческая мастерская "Праздничная карусель""
    ["seo_title"] => string(75) "tiemaurokaurokrazvitiiariechitvorchieskaiamastierskaiaprazdnichnaiakarusiel"
    ["file_id"] => string(6) "300789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802753"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока в 5 классе на тему "Письмо". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-v-5-klassie-na-tiemu-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "111871"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408017128"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "конспект открытого урока тема "Заметка в газету" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-otkrytogho-uroka-tiema-zamietka-v-ghazietu"
    ["file_id"] => string(6) "110796"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406625813"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация для урока "Сочинение в жанре заметки" "
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia-dlia-uroka-sochinieniie-v-zhanrie-zamietki"
    ["file_id"] => string(6) "107395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1403247784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства