План-конспект урока русского языка
Класс 6
Тип урока: урок развития речи
Форма организации урока: работа в группах
Тема урока: Заметка в газету
Ссылка
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Цели:
Содействовать формированию умения учащихся составлять и оформлять связный текст в жанре заметки; развивать связную речь учащихся; вырабатывать ответственность в процессе совместной работы.
Результат обучения
Учащиеся научатся составлять связные тексты в жанре заметки, развивать навыки структурирования текста, повысится ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, выработается умения внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.
Основные идеи
Развитие познавательного и творческого интереса к предмету, потребности к речевому самоусовершенствованию.
Ресурсы
Слайдовая презентация, раздаточный материал с текстами заметок, памятка по составлению заметки, лист взаимооценивания.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Психологический настрой
Этап побуждения
Этап осмысления
Слово учителя
«Мозговая атака»
Защита кластеров
Опережающее задание
Творческое задание
Представление заметок
Этап оценивания
Этап рефлексии
Домашнее задание.
Ребята, улыбнитесь друг другу,
Пожелайте мысленно удачи.
- Игра «да-нетка». Отгадать предмет, относящийся к информации. Загаданный предмет – газета.
- Целеполагание.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Что мы будем делать на уроке?
Чему должны научиться
Итак, тема нашего урока : Заметка в газету.
Человеку для ориентации в мире нужна всесторонняя информация. Она помогает ему узнавать о существовании каких-либо явлений, оценивать их, определять возможные варианты собственных действий.
Подберите к слову «заметка» однокоренные слова.
- Какие слова называются однокоренными?
-Объясните, как эти слова связаны с заметкой как газетным жанром
- Что же такое заметка, из чего она состоит? Как правильно написать заметку?
Задание группам: проанализировать заметки разные по содержанию, сделать вывод о том, как строится заметка. Ответ представить в виде кластера.
Группа №1
Группа № 2
Группа № 3
Группа № 4
Учитель обобщает выводы всех групп.
Учитель комментирует, задает дополнительные вопросы.
Задание группам: написать заметку по фотографии , руководствуясь памяткой.
«Шесть шляп» мышления.