Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в словах»
Конспект урока
НОЧУ СОШ « Центр образования «Самсон»
март 2019.
Учитель :Дрожжина И.Н.
Тема: «Заглавная буква в словах»
УМК «Школа России»
Тип урока: обобщающий
Цель: создать условия для организации деятельности учащихся по закреплению знаний об употреблении заглавной буквы в именах собственных.
Предметные задачи урока: развивать умение писать имена собственные с заглавной буквы, отличать имена собственные от нарицательных, обеспечить закрепление изучаемого материала через разные виды работ.
Метапредметные задачи урока:
Познавательные УУД: способствовать умению строить речевые высказывания учащихся, осуществлять для решения учебной задачи операции сравнения, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи;
Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности;
Регулятивные УУД: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою работу, учить целеполаганию, как постановке учебной задачи и адекватно оценивать свои достижения;
Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, уметь работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Оборудование: В.П. Канакина 1 класс (учебник), компьютер, проектор, экран, рабочие тетради, карточки для рефлексии, конверты.
Организационный момент.
Долгожданный дан звонок
Начинается урок!
Каждый день всегда, везде
Смело чётко говорим
И тихонечко сидим!
2.Чистописание. Определение темы урока.
2 клика
-А теперь минутка чистописания.
- Повторим правила, которые нужно соблюдать при письме.
-Сегодня мы вспомним с вами написание заглавной буквы «П».
П
-Отгадайте, из какой сказки этот отрывок:
1.Белка песенки поёт
И орешки всё грызёт
2.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
-Кто автор этой сказки? (Александр Сергеевич Пушкин)
-Кто догадался, как будет называться тема урока?
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация к учебной деятельности.
- Нам предстоит интересная исследовательская работа - мы создадим таблицу-памятку. Итак, начнём.
- Что же у нас получилось? ( Юрий Алексеевич Гагарин) Что вы знаете об этом человеке? (это первый космонавт) Прочитайте предложение и запишите в тетрадь.
2 клика
- Как вы думаете, мы можем уже заполнить нашу таблицу? (да)
1 клик
Офтальмотренажёр
5. Заглавная буква в именах сказочных персонажей.
- Продолжаем наши исследования.
-Отгадайте загадки
1. Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
2.У отца был мальчик странный-
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
3 У меня красивый хвост
И волшебный голос,
И искрится под водой
Золотистый волос
4.. Он – не мягкая игрушка,
А из сказочки зверюшка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
5 кликов
-Какой можно сделать вывод? (Имена сказочных героев пишутся с заглавной буквы)
,Прежде, чем их записать, мы проведём пальчиковую гимнастику.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик - безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
очень ловок и удал!
- С новой строки запишем эти слова.
-Давайте посмотрим на нашу таблицу. Открылся новый пррямоугольник.
1 клик
6. Заглавная буква в кличках животных.
(чёрный слайд)
-Прочитаем сказку. Как она называется? Почему некоторые слова в предложении написаны с заглавной буквы? (ответы детей)
5 кликов
-Посмотрите на экран. Прочитайте названия животных и найдите их клички в сказке. И это правило мы тоже найдём в нашей таблице.
Физ.минутка ( Минутка релаксации).
- Улыбнитесь. Сядьте удобно. Расслабьтесь, закройте глаза. Дыхание становится ровное. (Включается запись плеска волн и крика чаек.)
- Вы на лодке, ярко светит солнышко. Плещут волны, слышны тихие крики чаек. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза.