Конспект крока направленный на развивать у учащихся логического мышления, внимания; закрепить знание о написании имен собственных с заглавной буквы; учить объяснять написание заданных слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в словах»
Урок 19. Заглавная буква в словах
Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; закрепить знание о написании имен собственных с заглавной буквы; учить объяснять написание слов.
Обучение УУД: умение добывать информацию из различных источников; использовать имеющуюся информацию при решении учебных задач; использовать собственный жизненный опыт в учебной деятельности.
Пропедевтика: географические названия; ознакомление с политической картой мира.
-
Ход урока
I. Включение в учебную деятельность
— Правописание каких сочетаний мы изучали на предыдущих уроках?
— Запишем следующие предложения с комментированием.
В классных часах лопнула пружина. Мы отнесли их в часовую мастерскую. Часовщик обещал сделать все через час. Мы ждали и гуляли по площади.
II. Чистописание
— Прочитайте предложения.
Никита Ковалев читал книгу о городах России: Костроме, Новосибирске, Курске, Кирове.
III. Постановка целей и определение темы урока
(Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.)
IV. Работа по теме урока
(На доске записан текст.)
Агния Львовна Барто часто писала стихи про девочку Таню. Сергей Владимирович Михалков писал про дядю Степу и его сына. И однажды утром рано Мы услышим в тишине: «Космонавт Егор Степанов С Марса шлет привет Луне».
— Выпишите только имена собственные.
Сделайте вывод. (Имена, отчества, фамилии пишутся с заглавной буквы. Названия планет пишем с заглавной буквы.)
Названия каких еще планет вы знаете?
С творчеством каких поэтов мы познакомились?
Кто из писателей писал рассказы для детей о природе? (Виталий Валентинович Бианки, Михаил Михайлович Пришвин.)
Как называется город, в котором мы живем?
Физкультминутка
Продолжение работы по теме урока
—Названия каких еще городов вы знаете?
Как мы пишем названия городов? (Слово «город» — это имя нарицательное — пишем с маленькой буквы, Воронеж — имя собственное, пишем с заглавной буквы.)
Какие реки протекают через наш город?
Названия каких еще рек вы знаете?
Назовите клички животных. (Кошка Мурка, собака Булька, корова Зорька.)
VII. Подведение итогов урока
Понравился ли вам урок?
Что было самым интересным на уроке?
Что нового вы узнали? Чему научились?
Какие слова мы называем именами собственными?
На какие группы можно разделить имена собственные? (Имена, фамилии, отчества людей; клички животных; названия рек, городов, улиц.)