kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в названиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура и содержание урока соответствуют новым требованиям ФГОС. В уроке содержится развитие умения писать большую букву в географических названиях, улавливать связи между объектами и их названиями.                                                     
 Учитель  продолжить знакомство с терминами — слова - предметы собственные и нарицательные; научить детей пользоваться в речи собственными и нарицательными словами - предметами;  научит видеть орфограмму большая буква в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.
Учитель будет  развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь, формировать орфографический навык , расширять кругозор учащихся,  развивать творческие и исследовательские  способности учащихся.   
Воспитывать интерес учащихся к русскому языку и истории родного края , вызвать чувство любви и гордости по отношению к России ; потребность пользоваться всем языковым богатством, а значит, и познавать его.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в названиях" »

Конспект урока по русскому языку 2 класс Тема: Большая буква в географических названиях. Запись слов в алфавитном порядке.

Цель:

– развитие умения писать большую букву в географических названиях, улавливать связи между объектами и их названиями. Задачи:

Образовательные продолжить знакомство терминами — слова - предметы собственные и нарицательные; научить детей пользоваться в речи собственными и нарицательными словами - предметами; видеть орфограмму большая буква в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами.
Развивающие развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь, формировать орфографический навык , расширять кругозор учащихся, развивать творческие и исследовательские способности учащихся.
Воспитательные воспитывать интерес учащихся к русскому языку и истории родного края , вызвать чувство любви и гордости по отношению к России ; потребность пользоваться всем языковым богатством, а значит, и познавать его.

Планируемые результаты:

Личностные

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия (УУД)

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классификация.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл. БунеевР.Н., Бунееева Е.В., Пронина О.В. Баласс 2011г.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

  • компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация (для корректного воспроизведения презентации, содержащей Flash-объекты (swf), необходима программа Adobe Flash Player),

  • раздаточный материал для парной и индивидуальной работы

Используемый ЦОР: «Русский язык. 2 класс», авторы учебника Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 2-е изд.-М.: БАЛЛАС, 2003.

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df/?interface=pupil&class[]=43&subject[]=8

Используемые ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:

  • Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

  • Тест «Заглавная буква в именах собственных» (создан автором)
    Вариант I
    http://www.anketer.ru/vote/aWQufncIxn/
    Вариант II http://www.anketer.ru/vote/YxyDDfotDJ/



Этапы урока

Ход урока


Ι. Органи- зацион-ный момент









А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? – Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».


II.Проверка домашне-го задания.



Послушайте стихотворение «Прапрадеды», автор Г.Граубин.

Кем был твой прадед на Руси,
Свою фамилию спроси.
Есть в каждом классе Кузнецов.
Кто прадед Кузнецова?
Он был из рода кузнецов —
Отец отца отцова.
У Гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину.
У Дегтярёва дёготь гнал,
В дегтярне горбил спину.
С пилою Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже.
Звучат как музыка, как стих,
Фамилии простые.
Вглядись — и ты увидишь в них
Историю России.

– Знаете ли вы, что означают ваши фамилии? (Ответы учащихся, подготовивших сведения из дополнительных источников о значении своей фамилии.) Беседа по вопросам.

–О какой части русского языка вы рассказывали? (О именах собственных) Назовите какие слова относятся к именам собственным ? –С какой буквы пишутся имена собственные? ( имена, отчества, фамилии, клички животных )

ΙΙI.Постановка цели урока.

Чистописание

–Подумайте как можно назвать этого щенка? (Рыжик) Слайд 1 –Какая самая распространённая кличка у кошек?(Мурка) Слайд 2 –С каких звуков начинаются эти слова? ( [р], [м] ). –Что объединяет эти звуки? (согласные, звонкие, непарные ) –При помощи каких букв записывают данные звуки? (эр, эм) Упражнение для рук «Часики» Развести пальчики и начать ими вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращения в обратную сторону. –Сейчас мы поработаем над красотой письма заглавных букв

РМ Слайд 3 Словарная работа.

–Какие два дорогих слова для каждого человека нашей страны начинаются с этих букв? (Россия , Москва) –Услышав эти два слова вспоминаются такие строки: Россия как из песни слово, Берёзок юная листва, Гуденье цеха заводского, Любимый город наш – Москва. –Подумайте а на ком держится земля русская? (На человеке)

–А кто дружный , непобедимый в России?(Народ)

–Запишите названные слова. Беседа по вопросам. –Что объединяет эти слова? ( Словарные слова) – Что вы заметили при написании этих слов? (Россия, Москва написали с большой буквы) – Как вы думаете почему мы их так записали? (Это названия страны и столицы) – Как какому разделу относятся слова страна, столица? (Географические названия) –Чем будем заниматься на уроке? (Тема урока «Заглавная буква в географических названиях».) Слайд 4



ΙV.Открытие нового знания.

Проблемный диалог. – Какие вы знаете географические названия? (Названия материков, городов, посёлков, сёл, деревень.)

– Названия улиц будут географическими названиями? – Как их надо писать?

– Запишите название улицы, на которой вы живёте.

– Как называется населённый пункт, в котором мы живём.( хутор Марьевка) –Какое красивое название нашей малой Родины. Здесь разные народы Одной семьёй живут. В полях пшеница всходит, И песни все поют. Здесь учатся дети в школе. Чтут дедов и отцов. –Запишите название хутора в тетради. –Кто знает название нашей области? ( Ростовская область) –Запишите название. Слайд 5 – Кто знает название столицы области? (Город Ростов-на-Дону) ––Запишите название. –Что интересного в написании? (Два слова написаны с большой буквы) ––Какие мысли варианты возникли? (Столица расположена на реке Дон) Откуда Дон берет начало,
Где скрыта вечная струя,
Что вниз по руслу величаво
Уходит в дальние края?
Под невысокою березкой
Начало Дон свое берет;
Из-под травы земли Московской,
Ивана-озера берет.

(А. Софронов)

– Догадайтесь, на каких географических объектах мы сегодня остановимся? ( На реках ) –Какие ещё вы знаете водные объекты? ( Названия рек, морей, озёр, океанов) – Составим план урока.

Учитель составляет план урока вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность)

V. Закрепление.


1. На доске (слайде) записаны слова:

Индийский Чёрное Волга Байкал

Тихий Азовское Ока Селигер

– Прочитайте названия.

– Что объединяет пары слов? Добавьте общие названия (океан, море, река, озеро). – Запишите названия водоёмов вместе с общим названием: Индийский океан …

– Как написаны названия водоёмов? Почему?

– Какие ещё вы знаете моря? Озёра?

Комментированная запись 2–3 названий.

– Донской край богат реками. Главная и самая большая река — Дон. Физкультминутка.

–Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой. Возле школьного крыльца Посадили деревца: Вера – вербу, Ясень – Вася, Слава – сливу, Клава – клён. Ты работал – оставайся, Ты ленился – выйди вон. 2. Работа в парах. Вы получили раздаточный материал - карточки с названиями небольших рек нашей области. (Азовка, Большая Калинка, Грушевка, Елань, Западный Маныч, Кадамовка, Миус, Правый Тузлов,Сал, Цимла, Чир, Щепкина, Ясиновка) Работа проводится по алгоритму.

а) Прочитайте названия рек.

б) Расположите в алфавитном порядке.

в) Подчеркните большую букву.

г) Сделайте вывод.

д) Проверь.Слайд 6


VI.Пер-вичный контроль

Работа по учебнику.

Упр. 157 – знакомство с названиями российских рек, поиск их местоположения на карте, развитие умения правильно писать названия рек и располагать их в алфавитном порядке. Работа проводится по алгоритму.

а) Прочитайте названия рек.

б) Найдите их на карте.

в) Запишите в алфавитном порядке.

г) Подчеркните большую букву.

д) Сделайте вывод.




VII. Домаш-нее задание.


(творческое, дифференцированное)

Задание по выбору:

Упр. 125 («Дидактический материал»). Сочинить сказку или стих о реках России. Чтение задания , обсуждение возникших вопросов.


VIII. Итог урока.


Рефлексия. Что интересного вы узнали об именах? Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме: Сегодня на уроке я:

  • узнал, открыл для себя…

  • научился, смог…

  • могу похвалить себя и своих одноклассников за … Как можно использовать полученные знания на других предметах в повседневной жизни?

(Дети оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников по заданной схеме.)

Послушайте, какое замечательное стихотворение о большой букве написал Е.Измайлов.

Буква обычная выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак!






Заявка на участие в конкурсе


«Лучшее из опыта работы»


1.ФИО педагога – Андрух Марина Станиславовна.


2. Домашний адрес – ул.Майская, д.28, кв.23 г. Шахты, Ростовская обл.346537 тел. 8 905 451 90 43, Email – marina_ andrukh@mail. ru


3.ОУ (школа или другое ОУ) – МБОУ ООШ № 19.


4.Номинация – разработка урока .


5.Предмет – русский язык.


6.Аудитория обучающихся – 2 класс.


7.Тема методической разработки – «Большая буква в написании географических названий. Запись слов в алфавитном порядке.»


8.Как вы узнали о конкурсах МАУНЕД «МАГИСТР» ? – методический кабинет Октябрьского сельского района.


9.Какой способ доставки оплачен!


А – электронный- Email – marina_ andrukh@mail. ru


Б – заказное письмо


В – электронный + заказное письмо



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в названиях"

Автор: Андрух Марина Станиславовна

Дата: 02.07.2014

Номер свидетельства: 109294

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в названиях географических объектов" 2 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_zaghlavnaia_bukva_v_nazvaniiakh_ghieoghrafich"
    ["file_id"] => string(6) "394361"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487686941"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "План-конспект урока русского языка  во 2 классе.  Мягкий знак – показатель мягкости согласных."
    ["seo_title"] => string(86) "plankonspiekturokarusskoghoiazykavo2klassiemiaghkiiznakpokazatielmiaghkostisoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "284438"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453982586"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "163452"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422474751"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства