kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Заглавная буква в написании имен собственных»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Заглавная буква в написании имен собственных" для учащихся 2 класса по программе "Школа России". Учащиеся изучают тему основной целью которой является:                                                                                     - сформировать умение писать имена собственный с заглавной буквы;                                                    - актуализировать способность к использованию изученного правила на письме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Заглавная буква в написании имен собственных» »

Класс: 2 класс

Тема урока: «Заглавная буква в написании имен собственных»

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Цель: обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в собственных именах существительных, создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.

Задачи:

- углубить знания об именах собственных, совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных;

- формировать умение писать имена собственные с заглавной буквы;
- развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь;

- формировать орфографический навык, исследовательские умения;

- формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда;
- воспитывать познавательный интерес к родному языку.


Оборудование, материалы и наглядные пособия:

- Компьютер и проектор;

- Мультимедийные слайды;

- Карточки с группами слов;

- Карточки для индивидуальных заданий с видоизмененным текстом.


Рабочие материалы для обучающихся: учебник «Русский язык», 2 класс.


Автор учебника: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий


№ п/п

Этапы урока

Содержание этапа, деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные

учебные действия

1.

Оргмомент

Учитель приветствует

учеников.

А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадка?

- Если вы готовы, продолжим наш урок!

Ученики приветствуют

учителя.

Дети садятся на свои места

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

2.

Актуализация знаний

1)Минутка чистописания.

- Прочитайте слова (слайд 1): Серпухов, Светлана, столица, Серпейка, страна, Сергеевич, собака, Стрелка.

- Назовите букву, которую мы будем писать на чистописании. Она чаще всего встречается в словах, которые вы сейчас читали. Догадались?

- Молодцы! Правильно – это буква «с».

- Охарактеризуйте звук, который обозначает букву «с» в данных словах.

- Из скольких элементов состоит заглавная буква, строчная буква?

- Напишите 2 раза заглавную и 2 раза строчную буквы, продолжите чередование до конца строки.

- А кто из вас знает, что такое Серпейка?


- Это небольшая речка, которая протекает в нашем городе. Она огибает наш город в виде серпа, отсюда и получила свое название. А имя нашего города произошло от названия этой реки.

- Кто из вас может ответить, что означает слово «Стрелка» и почему оно написано с заглавной буквы?

- Стрелка – это кличка собаки-космонавта, которая впервые полетела в космос и вернулась на землю вместе с собакой Белкой.

- Запишите эти слова на букву «с» в тетради.

2) Актуализация опорных знаний.

-Для чего нужна заглавная буква?

-А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей, клички животных, названия стран, городов, рек?

- Молодцы! Подчеркните буквы, имен собственных в словах, которые вы написали в тетрадях.

- А теперь сделайте самопроверку и проверьте слова, в которых нужно было подчеркнуть буквы (слайд 2).Оцените свою работу знаком +.



Учащиеся читают слова.



Ученики отвечают на вопрос учителя.




Характеристика звуков в указанных словах.



Пропись букв и слов под контролем учителя. Правильная посадка при письме.

Ученики называют свои варианты ответа на вопрос






Объяснение значения и правописания слова





Ученики выполняют задание


Ученики формулируют правило


Это имена собственные


Учащиеся подчеркивают буквы в словах


Дети проверяют и корректируют записанные слова



Фантазия, гибкость ума




Построение речевого

высказывания.




Контроль и коррекция









Извлекать информацию,

ориентироваться в своей

системе знаний











Прогнозирование,

преобразование модели с

целью выявления общих

законов




Коррекция, самооценка

3.

Самоопределение к деятельности






- Послушайте стихотворение.

Обычная буква выросла вдруг,
Выросла выше всех букв – подруг.
Смотрят с почтеньем
На букву подруги.
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело.
Ставится в слове
Не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее,
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк:
В букве большой уважения знак!


- Кто догадался, какая у нас сегодня будет тема урока?





















«Заглавная буква в написании имен собственных»

Вдохновленность,

фантазия, гибкость ума



















Структурирование знаний

4.

Физкультминутка

- А сейчас подошло время немного отдохнуть и поиграть.

Учитель показывает движения разминки:

- Если слово пишется с большой буквы – вы поднимаете руки над головой и хлопаете, если с маленькой – делаете наклон вперед и вращаете кистями рук.

Итак начнем: Москва, ученик, река, Саша, город, Жучка, столица, Павлович, Серпейка, улица, имя, страна, Тула, Сидоров, фамилия, Серпухов, деревня, Мурка, Ока.

- Молодцы! Хорошо отдохнули и размялись.








Учащиеся выполняют

комплекс разминки.

Релаксация

5.

Изучение нового

материала:

фиксирование

затруднения, поиск

решения

- Ребята, а теперь вас ждет одно интересное задание. Вы готовы проверить свои знания?


- Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы (слайд 3).

девочка …оза, весенняя роза; воздушный …арик, щенок Шарик; Тихий океан, …ихий ребенок; котенок …ушок, белый пушок.


- А теперь поменяйтесь тетрадями и сделайте взаимопроверку (слайд 4). Оцените работу знаком +.


девочка Роза, весенняя роза; воздушный шарик, щенок Шарик; Тихий океан, тихий ребенок; котенок Пушок, белый пушок.


- Скажите, почему слова одинаковые, а пишутся по - разному. ­Какой можно сделать вывод?


-Прочитайте задание упр. 102 в учебнике. Выполните его работая в паре, комментируя по очереди друг другу написанное.




- В каких случаях возникли затруднения, в чем нужна помощь?


- Сейчас вам предстоит выполнить новое задание (слайд 5).

Прочитайте слова:

Иванов, Москва, Ирина, Волга, Петров, Вера, Сидоров, Дон, Протвино, Сочи, Михаил, Днепр.


- Сгруппируйте слова по группам.



- Запишите их в тетради и составьте с одним из этих слов предложение, запишите его.

- Подчеркните заглавные буквы в своем предложении.

- Давайте проверим, какие буквы вы подчеркнули.

- Молодцы! Продолжим работу.

Учащиеся настраиваются на работу.


Ученики пишут словосочетания






Дети анализируют, обосновывают и доказывают правильный ответ.







С маленькой буквы записывали нарицательные существительные, а с заглавной – собственные.


Учащиеся в паре подбирают

подходящие по смыслу

буквы, выделяют главные члены предложения, ставят к ним устно вопрос,подчеркивают подлежащее и сказуемое.

Дети проверяют и

корректируют выполненное

задание.




Дети распределяют слова в необходимые группы (фамилии, имена, города, реки).


Индивидуальные ответы

детей



Первые буквы в предложении и в имени собственном

Саморегуляция



Извлекать информацию,

ориентироваться в своей

системе знаний




Контроль, коррекция,

оценка






Осознавать необходимость

нового знания, добывать

новые знания из различных

источников,перерабатывать

информацию для получения результата




Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.


Контроль, коррекция



Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов





Контроль, коррекция

6.

Закрепление

изученного, включение

в систему знаний.

- Я думаю, что сейчас вы сможете выполнить самостоятельно еще одно задание?

Дифференцированное задание:

-Сейчас мы продолжим вспоминать наш город и вам предстоит рассказать о нем.

-Возьмите карточки с заданиями, в них 3 номера. Задания нужно выполнить в своих тетрадях. Я уверена, что вы с ними справитесь!


I. Спиши предложения, вставляя вместо точек подходящие имена собственные.

Я живу в Подмосковном городе … . У нас в городе протекают крупные реки … и … .

II. Письменно ответь на вопросы:

- Какие улицы есть в нашем городе?

- На какой улице находится наша школа?

- Имя какого героя Советского Союза носит наш парк культуры и отдыха?

Слова для справок: Ворошилова, Лебедева, Чехова, Танкистов, Олега Степанова, Советская, Лермонтова, Георгия Жукова.

III. Спиши предложения, исправив ошибки.

Серпухов находится на границе московской области и граничит с тульской и Калужской областью. Основателем города является князь владимир андреевич Храбрый.


-Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проведем взаимопроверку (слайд 6-8).

Оцените работу знаком +.

I. Я живу в Подмосковном городе Серпухове. У нас в городе протекают крупные реки Ока и Нара.

II. В нашем городе есть улицы: Ворошилова, Чехова, Советская, Лермонтова.

Наша школа находится на улице Центральная.

Наш парк носит имя героя Советского Союза Олега Степанова.

III. Серпухов находится на границе Московской области и граничит с Тульской и Калужской областью. Основателем города является князь Владимир Андреевич Храбрый.

Учащиеся настраиваются на

работу.








Ученики выполняют задания в тетради и, в дальнейшем, сверяют запись с образцом на доске,

оценивают работу.















Дети проверяют и корректируют выполненное задание и

оценивают работу.















Саморегуляция.


Извлекать информацию,

ориентироваться в своей

системе знаний






















Коррекция, оценка.




7.

Физкультминутка

Учитель показывает упражнения на зрительную

релаксацию.


Учащиеся проводят физкультминутку на

расслабление зрительных

мышц.

Релаксация

8.

Итог урока

- Ребята! Наш урок подходит к концу. Вы все хорошо работали. Последнее вам задание.


- На карточках написан текст. Зачеркните лишнюю букву.

Речку назвали (Л,л)ось. За речкой (Д,д)еревня (Д,д)убки. Там на (У,у)лице (М,м)ира живут (И,и)горь и (Л,л)юба (О,о)рловы. У (И,и)горя есть (С,с)обака (Ж,ж)учка. У (Л,л)юбы – (К,к)ошка (С,с)нежинка. Ребята любят животных.

- Проверьте работу по тексту (слайд 9), оцените

знаком +.


Домашнее задание (на доске): упр. 103.


- Какие знания мы сегодня получили?

- Для чего нам эти знания?

- Где они нам могут пригодиться в жизни?


Фамилии, отчества, клички, имена,

Реки, озера и моря,

Страны, деревни, города,

Все с заглавной буквы

Пишутся всегда!

Это нужно запомнить, раз и навсегда!

Учащиеся настраиваются на

работу.


Учащиеся выполняют задание и, в

дальнейшем, сверяют запись

с образцом на доске,

оценивают работу.









С заглавной буквы нужно писать: начало предложения;
фамилия, имя, отчество людей;
все географические названия.






Саморегуляция



Анализ объектов с целью

выделения признаков

(имена собственные,

нарицательные)









Умение обозначать свое

понимание или

непонимание вопроса.

9.

Рефлексия учебной

деятельности на уроке

-Вы сегодня молодцы! Благодарю за работу на уроке! В тетрадке на полях оцените себя:

зеленый кружок – если все было понятно, с заданиями справлялись без затруднений;

желтый кружок – если не все было понятно и некоторые задания вызывали затруднения;

красный кружок – если вам было неинтересно на уроке, а задания были сложными.


-Кто желает продолжить предложения (слайд 8)


Сегодня на уроке я …
Я могу похвалить себя за …
До этого урока я не знал…

Мне было интересно узнать, что…


- Урок окончен! Всем спасибо!


Дети рисуют круг и закрашивают его в определенный цвет







Дети дают оценку своей работе, индивидуальные ответы учащихся.




Рефлексивное мышление


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Заглавная буква в написании имен собственных»

Автор: Абросимова Марина Николаевна

Дата: 11.08.2015

Номер свидетельства: 225009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "написание заглавной буквы в именах собственных 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "napisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Заглавная буква в именах собственных. Закрепление. "
    ["seo_title"] => string(57) "zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120745"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413802249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Заглавная буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424246089"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства