Организационный | | Создание эмоционального настроя. На дворе стоит зима, Вся сиянием полна. Повернем мы все лицо на окно, И вдохнем зимний воздух заодно. А сейчас вы повернитесь все в конец, Подарите вы гостям улыбки, наконец. Ну а теперь, тихонечко садитесь, И в работающих учеников обратитесь. - Хотите отправиться в путешествие? - Путешествие можно совершить и пешком, и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку: Братцы в гости снарядились, Друг – за другом уцепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок.(Поезд) | Настраиваются на работу |
Формулирование темы и цели урока | формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока | -Эй, девочка займи место согласно купленному билету. - Мальчик поторопись, наш поезд отправляется. -Почему никто не садится, я же попросила и девочку и мальчика? - Вы попросили, а не назвали. -Дети, а что я должна назвать? - Имя обязательно, а если девочек с одинаковыми именами в классе несколько, то нужно и фамилию назвать. -Как по- другому можно назвать имена, фамилии, отчества двумя словами? Тема нашего урока. Цель урока: познакомиться с именами собственными, научиться правильно их писать, учиться оценивать свою работу на уроке и работу товарища. | Высказывают предположения Формулируют тему и цель урока |
Контроль за усвоением знаний учащихся | умение строить речевое высказывание в устной форме; планирование учебного сотрудничества с соседом; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей; определять успехи и трудности | - Продолжаем путешествие. Стация «Подумай- ка» Откроем учебник на стр. 24 ( давай подумаем) - В каких словах более точная информация? -Что нужно знать, чтобы правильно писать имена собственные ? -Какое правило мы можем сформулировать? Организация работы в паре. -Ребята, каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас сегодня свой дневник наблюдений. А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво. — Дата в дневнике наблюдений очень важна, откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, классная работа. -Минутка чистописания. З б -Открыли стр. 26. Работаем в парах. - Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание? - По какому критерию будем оценивать товарища? -Взаимопроверка. -Какие знания помогли вам выполнить задание? | Фронтальная работа Ученики высказывают своё мнение Аргументируют свои ответы Учащиеся предлагают критерии для оценивания. Высказывают свои предположения смайлики. Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар. Заслушиваем 2 пары |
Итог. Рефлексия. | умение строить речевое высказывание в устной форме; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности. | Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности Какую цель ставили? Оцените свою работу на уроке по шкале.( на полях) | Высказывают свои предположения Оценивание и рефлексия своей деятельности |