kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Заглавная буква в именах собственных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширить представления детей о словах - именах собственных, учить правильно писать эти слова.

Формирование УУД:

  1. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
  2. Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
  4. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
  2. Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
  3. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)Выявлять слова – имена собственные. Поиск и выделение таких слов.

3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Заглавная буква в именах собственных. »

Тема урока: Заглавная буква в именах собственных.

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: расширить представления детей о словах - именах собственных, учить правильно писать эти слова.

Формирование УУД:

  1. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.

  2. Осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

  3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

  4. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.

  2. Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.

  3. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)Выявлять слова – имена собственные. Поиск и выделение таких слов.

3) Уметь определять «ошибкоопасные» места в словах.

Личностные:

  1. Освоение личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Оборудование для учителя:

  •  «Русский язык» С.В. Иванов –  1   класс  УМК «Начальная школа XXI века»

  • компьютер +проектор

  • таблицы

Для ученика: учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный








Создание эмоционального настроя.

На дворе стоит зима,
Вся сиянием полна.
Повернем мы все лицо на окно,
И вдохнем зимний воздух заодно.
А сейчас вы повернитесь все в конец,
Подарите вы гостям улыбки, наконец.
Ну а теперь, тихонечко садитесь,
И в работающих учеников обратитесь.
- Хотите отправиться в путешествие? 

- Путешествие можно совершить и пешком, и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг – за другом уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.(Поезд)

Настраиваются на работу



Формулирование темы и цели урока

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока

-Эй, девочка займи место согласно купленному билету.

- Мальчик поторопись, наш поезд отправляется.

-Почему никто не садится, я же попросила и девочку и мальчика?

- Вы попросили, а не назвали.

-Дети, а что я должна назвать?

- Имя обязательно, а если девочек с одинаковыми именами в классе

несколько, то нужно и фамилию назвать.

-Как по- другому можно назвать имена, фамилии, отчества двумя словами?

Тема нашего урока.

Цель урока: познакомиться с именами собственными, научиться правильно их писать, учиться оценивать свою работу на уроке и работу товарища.



Высказывают предположения



Формулируют тему и цель урока

Контроль за усвоением знаний учащихся


умение строить речевое высказывание в устной форме;




планирование учебного сотрудничества с соседом;

умение строить речевое высказывание в устной форме;

умение находить и исправлять ошибки в работе соседа


умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

определять успехи и трудности

- Продолжаем путешествие. Стация «Подумай- ка»

Откроем учебник на стр. 24

( давай подумаем)

- В каких словах более точная информация?

-Что нужно знать, чтобы правильно писать имена собственные ?

-Какое правило мы можем сформулировать?

  1. Организация работы в паре.

-Ребята, каждый путешественник ведет дневник наблюдений, куда записывает все важные события, которые происходят во время путешествия. Поэтому у каждого из вас сегодня свой дневник наблюдений. А писать в нем надо красиво, аккуратно и разборчиво.

— Дата в дневнике наблюдений очень важна, откройте тетрадь и запишите сегодняшнее число, классная работа.

-Минутка чистописания. З б

-Открыли стр. 26. Работаем в парах.

- Как вы будете сейчас работать, чтобы правильно выполнить задание?

- По какому критерию будем оценивать товарища?

-Взаимопроверка.




-Какие знания помогли вам выполнить задание?


Фронтальная работа


Ученики высказывают своё мнение

Аргументируют свои ответы





















Учащиеся предлагают критерии для оценивания.

Высказывают свои предположения смайлики.


Заслушивают и сравнивают свою работу с работой других пар.


Заслушиваем 2 пары


Динамическая пауза.



Ученики сопровождают чтение стихотворения движениями.


Итог. Рефлексия.

умение строить речевое высказывание в устной форме;

оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.


  1. Организация деятельности учащихся по анализу и оцениванию своей деятельности

Какую цель ставили?

Оцените свою работу на уроке по шкале.( на полях)





Высказывают свои предположения


Оценивание и рефлексия своей деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Заглавная буква в именах собственных.

Автор: Ченушкина Ирина Васильевна

Дата: 06.09.2015

Номер свидетельства: 229028

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Заглавная буква в собственных именах существительных""
    ["seo_title"] => string(58) "zaglavnaia_bukva_v_sobstvennykh_imenakh_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "594201"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1639166305"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок по письму и развитию речи по теме:"Страна заглавных букв". "
    ["seo_title"] => string(67) "urok-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-po-tiemie-strana-zaghlavnykh-bukv"
    ["file_id"] => string(6) "227774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440947212"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка на тему "Заглавная буква в именах собственных""
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "306849"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458209388"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Правописание заглавной буквы в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(55) "pravopisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "130126"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415819903"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "написание заглавной буквы в именах собственных 2 класс "
    ["seo_title"] => string(60) "napisaniie-zaghlavnoi-bukvy-v-imienakh-sobstviennykh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424258763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства