I. Организационный момент. II. Сообщение темы урока. III. Пальчиковая гимнастика. IV. Каллиграфическая минутка. V. Работа по теме. 1. Дидактическая игра «Соотнеси фотографию с именем и фамилией своего одноклассника» 2. Самостоятельная работа. Физкультминута. 3. Работа с учебником. VI. Работа над пройденным материалом. VII. Творческая работа. VIII. Домашнее задание. IX. Рефлексия. | - Урок русского языка. Ну-ка проверь, дружок Ты готов начать урок? Большаябуквавименахфамилиях - Прочтите тему урока. - Что будем делать на уроке? - Приготовим пальчики к письму. - Откройте все тетради. - Проверьте свою посадку. Запишите число. Внимательно посмотрите на упражнение по каллиграфии. (У детей в тетрадях индивидуальные показы: 1 строка - соединения букв; 2 строка - клички животных.) Учитель работает индивидуально с детьми, имеющими нарушение письма. - Выполняя упражнение по каллиграфии, какие слова вы писали? - На что обратили внимание? На экране ИД (Фотографии детей с именами,фамилиями) - Что можете сказать о правописании этих слов? - Сформулируйте правило. - Проверьте, правильно вы ответили? - Я закрою сейчас квадратиками заглавную букву в именах,фамилиях, а вы самостоятельно спишите это упражнение. Если кто-то будет сомневаться, выходите и заглядывайте за квадратик. - Вы сидеть устали? На зарядку дружно встали! Всем закрыть глаза пора. Начинается игра. . - Прочитайте задание упражнения - Что будете делать? - Готовы выполнить? Учитель оказывает помощь. Правописание слов с безударными непроверяемыми гласными. Игра "Сорви грушу".
На экране ИД изображение дерева с грушами, в каждом из которых буквы А, О, Е, рядом словарные слова с пропущенными буквами (груш больше, чем слов). - Кто желает проверить свои знания по правописанию словарных слов? Используя любое слово из игры "Сорви грушу", составьте предложение об одноклассниках Прочитайте задание - Что необходимо сделать? - Испытывали затруднения на уроке? - Кому на уроке было всё понятно и интересно, сорвите с дерева жёлтую грушу. Кто испытывал затруднения - зелёную. - Какое правило постараетесь запомнить навсегда? Оценивание учителем работы учащихся на уроке. | Проверяют готовность к уроку. - Да. - Разделить на слова. Их здесь пять Ученик выходит к интерактивной доске и маркером раздвигает слова. Дети отвечают на вопросы учителя. Один из уч-ся проговаривает стихотворение, все дети выполняют движения. Разотру ладошки сильно, (растирание ладоней) Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно !
Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку) Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою, И тепло поберегу. (пальцы в "замок") Выпущу я пальчики, Пусть бегут как зайчики. (пальцы расцепить и перебирать ими.) Дети записывают число, прописывают показы. - Имена,фамилии. - Они написаны с большой буквы.
. Ученик выходит к доске, пальчиком отодвигает зеленый прямоугольник и читает правило. Учащиеся выполняют списывание упражнения, кто затрудняется, заглядывает за квадратик на ИД (интерактивной доске). Дети читают задание. Несколько уч-ся говорят: "Я буду :..". Дети приступают к выполнению задания. Кто затрудняется, обращается к учителю. Взаимопроверка. Дети поочередно выходят к ИД, "срывают" грушу, маркером двигая его по экрану, вставляют в слово с пропущенной буквой. Если кто-то ошибается, "контролёры" подают знак (хлопают в ладоши). Ученик поворачивается спиной к экрану интерактивной доски. Дети спрашивают правописание слова, вышедший проговаривает его по слогам, называя орфограмму. Дети составляют предложения. Дети читают задание. Несколько учащихся говорят: "Я буду:" Дети "срывают" груши и высказывают своё мнение. Отвечают на вопрос учителя. |