1. Уметь различать заглавную и строчную букву Щ; соотносить звучание и написание слогов ща, щу; грамотно записывать предложения; дополнять предложения словами по смыслу; давать характеристику звуку.
2. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
3. Уметь строить понятные для партнёра высказывания.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. | Мотивация. Эмоциональный настрой. | -Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне и свои м одноклассникам. -Чему мы учимся на уроках письма? Девиз нашего урока: Перо пишет, а ум водит. Как понимаете эту пословицу? Слайд 2 | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Положительная мотивация и познавательный интерес. |
2. | Актуализация знаний | Игра «Что лишнее?» Слайд 3 Р,С, А, ш, И, О; (Лишняя буква "ш" - она строчная.) е. ё, и, ю, я, а; (Лишняя буква "а" - она указывает на твёрдость согласного.) р. м, н, л, щ; (Лишняя буква "щ" - она обозначает всегда мягкий согласный звук.) - А какие буквы ещё обозначают всегда мягкие согласные звуки? (Буквы "ч" и "й".) | Рассматривают буквы на экране. Повторяют изученные буквы. | Обобщать, сравнивать, выделять главное. |
3 | Сообщение темы урока, постановка учебной задачи. | - Какое сейчас время года? -Зимой очень холодно. Плохо приходится птицам. Им нужна наша помощь. -Как вы помогаете птицам пережить холодную зиму? -Одним из зимующих птиц является щегол. Щегол не перелётная птица, но с начала зимы до середины апреля щеглы собираются в стайки и кочуют на небольшие расстояния в поисках пищи. Щегол - веселая, подвижная, ловкая, с красивым оперением птица. Слайд 4 - Вы слышали как щебечут щеглы? Щебетал щегол с щеглихой, Щекотал своих щеглят, А щеглиха-щеголиха И щеглята-щеголята По щеглиному пищат. -Какой звук часто повторяется в стихотворении? -Дайте характеристику этому звуку. -Какой буквой он обозначается? -Какую букву мы писали на прошлом уроке? Слайд 5 Постановка цели урока детьми. -Над чем будем работать на уроке сегодня? (Учиться писать букву Щ, слоги, слова и предложения с ней.) | Повторяют знание о времени года. Слушают пение щегла. Дают характеристику звуку. Формулируют тему урока. Ставят перед собой цель и задачи на предстоящий урок | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке. |
| Фонетическая зарядка + физминутка | -А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. Встаньте. Если услышим в слове звук [щ'], хлопаем в ладоши: ЩЁТКА, шёлк, ЩЕЛКУНЧИК, честный, жизнь, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, поход, ЩЕКА, туча, ЩУКА, печка, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, шёпот, ищейка, прощение, чистка, шорох. | Выполняют упражнения. | |
4. | Этап усвоения новых знаний. Проблемная ситуация | -Сегодня мы будем работать в прописях на странице 29. Исследуем элементы в прописи. -Из скольки элементов состоит буква Щ? Буква щ, Щ на экране. Слайд 6-7 -Сравните строчную и заглавную букву. Чем похожи и чем отличаются буквы? Какие элементы буквы вам знакомы? У каких букв они встречались? Зарядка для пальчиков. Раз, два, три, четыре, пять! Надо пальчики размять. Надо пальчики размять, Чтоб красиво нам писать. Обучение письму заглавной буквы Щ. Показ на доске. Запись буквы в воздухе. -Обведите букву по образцу в тетради. Запись слогов. -Какое правило нам надо вспомнить, чтобы правильно написать слоги Ща, Щу? |
Рассматривают элементы буквы на экране. Написание новых букв. | Ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. |
5. | Первичное закрепление. Зарядка для глаз | -Каких домашних животных вы знаете? -Послушайте загадку: Загадка: Он играет, громко лает, Скуки он совсем не знает. На пути сбивает с ног, Шустрый, маленький ... (щенок) -Как надо заботиться о собаках? -Прочитайте строчку в Прописи. -Что мы прочитали? -О ком говорится в этом предложении? -Кто такой щенок? -Какой знак препинания стоит в конце предложения? -Какие правила мы должны помнить, чтобы записать предложение? - Сколько слов в предложении? -Запишите предложение. «Щенок играет в мяч» Слайд 8 -Прочитайте следующую строчку. -Какое задание мы должны выполнить? (дополнить предложение) -Какими словами дополним предложение? -Запишите предложение. -Работаем самостоятельно. Составьте предложение из слов и запишите его. (Щука живёт в реке) -Какой знак препинания стоит в конце предложения? Прочитайте предложение так, чтобы оно звучало вопросительно. Восклицательно. | Отвечают на вопросы, формулирование полных предложений. Выполнение упражнений. Получение новых знаний: находить ответы на вопросы, используя пропись. | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Осуществлять анализ с целью выделения существенных признаков. |
6. | Обобщение и систематизация знаний. | -Назовите слова, в которых слышится звук щ. | Выполняют задание, придумывая слова. | Учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. |
7. | Итог урока. | -Над чем работали на уроке? (Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней.) -Что нового узнали? -Дайте характеристику звуку [щ']. | Подводят итог работы, повторяют всё, что узнали о звуке [щ']. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. | Рефлексия. Самооценка | Оцените свою работу на уроке. Слайд 9-10 «Зажгите» светофорчик. | Оценивают свою работу на на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения. | Развивать самоконтроль при устных высказываниях. Осуществлять самоконтроль и самооценку. |