kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся 5 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся 5 классов.»

Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся 5 классов.

1.Прочитайте тексты.

ОМОНИМЫ
Что такое омонимы? Омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова. Пример: лук в одном значении - растение, а в другом - оружие. Эти слова звучат одинаково, но обозначают разное. Подобные слова и называются омонимами. 
Омонимы необходимо отличать от многозначных слов. Омонимы – слова, что совпадают в звучании и написании, но не имеют ничего общего в семантике. К примеру, слово "брак" в значении «союз двух любящих друг друга людей» и "брак" в значении «испорченная продукция». А многозначные слова имеют сходство по какому-либо признаку. Омонимы придают особую выразительность, остроту пословицам. 



ОВСЯНКА
Встретились два друга: Сашка и Матвей. Сашка сказал: 
– А у меня дома овсянка! 
– Подумаешь, – сказал Матвей, – у меня дома тоже овсянка. 
– Люблю я овсянку! – добавил Сашка. 
– И я люблю! – сказал Матвей. – Она желтая, красивая такая! 
– И вкусная. Особенно с молоком. 
– Как это – вкусная! Как это с молоком! – удивился Сашка. 
– Да так. А еще хороша с маслом или сахарным песком. 
– Да ты про что говоришь?! – всплеснул руками Сашка. 
– Как это – про что? Про овсянку! – ответил Матвей. 
– Про какую овсянку? 
– Про обыкновенную овсянку. А ты про какую? 
– И я про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела. 
– Как каша песни пела?! – изумился Матвей. 
– Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка! Не слыхал про такую, что ли? – рассердился Сашка и добавил: – Айда ко мне мою овсянку слушать. 
– Айда! – согласился Матвей. – Потом ко мне – мою овсянку кушать! 
И друзья побежали .

Задание 1.
Чем похожи слова, о которых говорили Сашка и Матвей ? 
А) Эти слова пишутся и произносятся одинаково. 
В) Значение этих слов одинаково. 
С) Эти слова звучат одинаково и имеют одно лексическое значение.

Д) Эти слова имеют сходство по какому-либо признаку.

Задание 2.

Используя информацию из текста «Омонимы», заполните таблицу. Поставьте знак «+» в колонку с правильным ответом.


Да

Нет

Нет информации

Омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.




Омонимы имеют сходство по какому-либо признаку.




Омонимы совпадают в звучании и написании, но не имеют ничего общего в семантике.




Омо́нимы (др.-греч. ὁμός – одинаковый + ὄνομα – имя) 




Значения многозначных слов имеют нечто общее, а значения омонимов никак не связаны между собой.






Задание 3.

Что является главной целью текстов, выберите правильный ответ:

А) Рассказать о том, что омонимы придают особую выразительность, остроту пословицам. 

В) Рассказать о том, что омонимы необходимо отличать от многозначных слов.

С) Подготовить учащихся к БТС по теме: «Омонимы»

Д) Дать информацию о том, что омонимы – одинаковые по произношению и написанию, но разные по значению слова.


Задание 4.

 Слова земля (планета Солнечной системы) - земля (суша) – это омонимы?

А) Да

В) Нет



Задание 5.

Согласны ли вы с тем , что слово КЛЮЧ является омонимом. Свой ответ аргументируйте.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся 5 классов.

Автор: Адаева Карлыгаш Тлеугалиевна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. "
    ["seo_title"] => string(111) "razvitiie-funktsional-noi-gramotnosti-chtieniia-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoi-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "234102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443350258"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "МАСТЕР-КЛАСС сертифицированного учителя на тему: «Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»"
    ["seo_title"] => string(144) "mastierklasssiertifitsirovannoghouchitielianatiemuaktivnyiestratieghiiobuchieniiakakosnovnyiesposobyrazvitiiafunktsionalnoighramotnostichtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "275776"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617234"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Задания на развитие функциональной грамотности чтения учащихся  8-9 классов "
    ["seo_title"] => string(87) "zadaniia-na-razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-chtieniia-uchashchikhsia-8-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "179479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425020757"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тема:"Формирование функциональной грамотности  у учащихся начальной школы". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiema-formirovaniie-funktsional-noi-ghramotnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "211917"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431702217"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Развитие функциональной грамотности у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(62) "razvitiie_funktsional_noi_ghramotnosti_u_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "391951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487134270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства