kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МАСТЕР-КЛАСС сертифицированного учителя на тему: «Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:

Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения

Цель:

развитие профессиональных  компетенций учителей русского языка  через внедрение  активных стратегии обучения,направленных на формирование функциональной грамотности учащихся

Задачи:

-  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;-  распространение педагогического опыта.- выстраивание диалога.

Ожидаемый результат:

Участники научатся применять активные стратегии по заданиям читательской грамотности.

Целевая аудитория:

Учителя города

Методы и приемы:

Групповая работа, стратегии критического мышления

Ресурсы:

Плакаты, стикеры, маркеры, таблицы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МАСТЕР-КЛАСС сертифицированного учителя на тему: «Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»»

МАСТЕР-КЛАСС

сертифицированного учителя

на тему:

«Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения.»













Тема:

Активные стратегии обучения как основные способы развития функциональной грамотности чтения

Цель:

развитие профессиональных  компетенций учителей русского языка  через внедрение активных стратегии обучения,направленных на формирование функциональной грамотности учащихся

Задачи:

-  создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;-  распространение педагогического опыта.- выстраивание диалога.

Ожидаемый результат:

Участники научатся применять активные стратегии по заданиям читательской грамотности.

Целевая аудитория:

Учителя города

Методы и приемы:

Групповая работа, стратегии критического мышления

Ресурсы:

Плакаты, стикеры, маркеры, таблицы






ХОД МАСТЕР-КЛАССА

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

Приветствие, вступительное слово.

Ведущий знакомит с особенностями фукциональной грамотности чтения.

Рассматривают слайдовый материал.


Деление на группы.

Раздают ресурсы: бабочки, банты, галстуки.

Участники по ресурсам образуют группы.

Стратегия «Ледокол»

Заполнение таблицы.

Стратегия «Ледокол»

Характер

Страсти

1.

2.

1.

2.

Внешние раздражители

Причины

1.

2.

1.

2.


Участники заполняют таблицу, работают в парах, затем обсуждают в группе. Спикер группы знакомит членов своей группы.

Вызов. Активная стратегия «Мозговой штурм»

На экране фотоматериал, по которому участники определяют лексическую тему.

Наши дети.

Знакомство с видеотекстом.

«Наши дети»


Наши дети

Учительница начальных классов однажды попросила детей написать сочинение о том, что бы они хотели, чтобы Бог сделал для них.

Вечером, когда она проверяла работы, наткнулась на одно сочинение, которое ее расстроило . В этот момент вошел ее муж и увидел ее плачущей «Что случилось?» Спросил он. «Читай!»-ответила она, протянув сочинение одного мальчика. Господи, сегодня я прошу тебя о кое-чем особенном: преврати меня в телевизор. Я хочу занять его место. Хочу жить, как живет телевизор в нашем доме. Хочу иметь особое место и собирать семью вокруг себя. Хочу, чтобы меня слушали не перебивая и не задавая вопросы, когда я говорю. Хочу быть центром внимания. Хочу, чтобы мной занимались, как занимаются телевизором, когда он перестает работать. Хочу быть в компании отца, когда он возвращается домой, даже уставшии. Чтоб моя мама. вместо того, чтоб игнорировать меня, шла ко мне, когда остается одна и грустит. Хочу ,чтобы хоть иногда мои родители оставляли все в стороне и проводили немного времени со мной. Боже, я не прошу много… Я только хочу жить, как живет любой телевизор! «Кошмар! Бедный мальчик»-воскликнул муж учительницы. «Что же это за родители такие?!» Она со слезами на глазах ответила: «Это сочинение нашего сына...»

-...Дети,привыкшие к критике-учатся осуждать.

Дети,враждою воспитанные-знают,как нападать.

Дети в насмешках выросшие-впитывают робость.

Много и часто стыдимые-с виною своей неразлучны.

Те,кто воспитан терпимостью,постигают науку терпения.

Воспитанные ободряющим словом,умеют верить в себя.

Дети,взращенные похвалою,умеют видеть хорошее.

А воспитанные справедливостью,учат детей доверию.

Дети, воспитанные одобрением,живут с собою в ладу.

Одаренные дружбой,душевным теплом-находят в мире любовь.

Cэлли Фельдман



Смотрят видеофильм и слушают текст.

Выполнение заданий.

Задания на «Доступ и извлечение»

Задания на «Интеграцию и интерпретацию»

Задания на «Оценку и рефлексию»

Участники выполняют задания, защищают, аргументируют.

Рефлексия

Работа с несплошным текстом. На экране несплошной текст на тему «Любовь»

Составление в группе эмблемы любви к детям и написать 10 ласкательных слов, выражающих наше трепетное отношение к ним.

Заключение

В жизни человека непоследнюю роль играют магические числа: три и семь. Ведь подумайте:

Три вещи наиболее ценны – любовь, убеждение, дружба

Три вещи никогда не надежны – власть, удача, состояние.

Три вещи определяют человека труд, честность, достижения.

Три вещи разрушают человека – вино, гордыня, злость.

Три вещи труднее сказать – люблю тебя, прости, помоги.

В нашем информационно насыщенном времени мы все куда-то спешим, к чему-то стремимся, чего-то добиваемся. В суматохе повседневной жизни забываем признаться в любви к самым ближним людям. Так давайте чаще с улыбкой произносить друг- другу эти простые и трудные слова – люблю тебя, прости, помоги...

Мы с вами провели урок Любви, постигая мудрость которой, каждый обретает счастье.

Раскрывая это извечно нравственную ценность, применили активные стратегии функциональной грамотности чтения, ознакомились с заданиями сплошного текста и сами составили несплошной текст. Спасибо Вам за сотрудничества, мы надеемся что аспекты функционального чтения найдут отражения в ваших уроках. Хотели бы вам раздать добрые пожелания, как память о нашей продуктивной, совместной работе, а свои отзывы просим написать на стикерах.

Пусть будет уютным и теплым твой дом,
И счастье навеки поселится в нем!


Пусть в жизни будет все, как прежде:
Любовь, уверенность, надежда!


Пусть в жизни будут все решаемы задачи,
Желаю в их преодолении удачи!


Пусть в праздник всё хорошее исполнится,
Душа теплом и нежностью наполнится!


Пусть глаза от счастья плачут!
И сопутствует удача!


Пусть жизнь идет легко, спокойно,
И не подводит пусть здоровье!


Пусть не случится бурь на жизненном пути,
Желаю я осуществления мечты!


Пусть счастье спутником твоим останется навек,
Пусть будет рядышком всегда любимый человек.

Участники получают открытки с пожеланиями.

Раздача добрых пожеланий и отзывы участников о семинаре












































ФИО: Баяхметова Гулсум Жасановна

Стаж работы:25 лет

Место работы: КГУ «Школа-лицей №4 имени Абая»г.Сатпаев

Должность: учитель русского языка и литературы

Категория:высшая

г.Сатпаев ул.Жанпейсова 22 «В»

Эл.адрес: bayakhmetova67@gmail.com

Дом.телефон: 8-710-63-3-01-22

Сотовый телефон: 8-777-073-51-76






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Баяхметова Гулсум Жасановна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275776


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства