kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задание 6 для подготовки к огэ Орфографический анализ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для отработки навыков по орфографии к заданию 6 огэ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание 6 для подготовки к огэ Орфографический анализ»

Задание 6. Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ЗЕЛЕНОВАТО-ЖЕЛТЫЙ – сложное имя прилагательное пишется через дефис, потому что образовано на основе подчинительной словосочетания.

БЕСЦЕЛЬНЫЙ – на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

ПОЛ-ЛИМОНА – пишется через дефис. Потому что после пол- стоит буква Л.

ЗАТЕЯВШИЙ (спор) – правописание гласной в суффиксе действительного причастия прешедшего времени зависит от принадлежности к спряжению глагола.

НА ЦЫПОЧКАХ – в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом является исключением).

Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

В МАЗАНОЙ (хате) – прилагательное, образованное от глагола несовершенного вида без
приставки.

СВИЩЕТ (ветер) – окончание глагола ЕТ, так как глагол IIспряжения.
СГОНЯЕМЫЕ (в стаи) - приставка С, нет приставки З.
БЛЕСНУТЬ – в корне с чередованием пишем Е, так как нет суффикса А.
ИЗДАЛЕКА – в наречии пишем суффикс А, потому что есть приставка ИЗ.

Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

НЕ НОШЕННАЯ (мальчиком куртка) – прилагательное, образованное от глагола
несовершенного вида.
ЖИЗНЕННО – в наречии столько же Н, сколько в прилагательном, от которого оно
образовано.
ПОКРАШЕННЫЙ (дом) – прилагательное, образованное от глагола с приставкой.
РАЗЫГРАТЬ – в корне Ы после приставки на согласную.
ПРЕМУДРЫЙ – приставка ПРЕ в значении «степень качества».

Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ТОРЖЕСТВЕННО – в наречии столько же Н, сколько в прилагательном, от которого оно образовано.

С РАССЕЧЁННЫМ (лбом) – причастие образовано от глагола совершенного вида.

ПРЕТЕНЗИЯ – приставка ПРЕ зависит от лексического значения.

КОСНУТЬСЯ – в корне с чередованием пишем О, так как нет суффикса А.

ВЕТРЕНЫЙ – отглагольное прилагательное, пишем одно Н.

Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

РАСПОЗНАВАНИЕ – краткое причастие, пишем в суффиксе одну Н.

ЗАГОРАЕШЬ (на солнце) – в корне ГОР пишем О, так как после него есть суффикс А.

РАВНИНА – исключение из правил.

РАСКРАСИТЬ (цветы) – корень начинается с глухой согласной.

СВЯЗАННЫХ (верёвкой) - причастие образовано от глагола с приставкой.



Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПРЕРВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к слову очень.

СТРИЧЬ – на конце неопределенной формы глагола после шипящих пишется буква Ь.

(играл с) МЯЧОМ – в суффиксе имени существительного под ударением после шипящего пишется буква О.

МЕСТНЫЙ – непроизносимая согласная в корне слова проверяется словом место.

ЧИТАЕШЬ – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.



Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

СВИЩЕТ (ветер) – краткое причастие.
ВЫРАСТАЛИ (в лесу) – в корне пишем А, так как есть проверочное слово.
НАСЛАЖДЕНИЕ (завтраком) – корень с чередующейся гласной.
РАСФАСОВАТЬ (товар) – приставка РАС, так как корень начинается с глухой согласной.
ИЗРЕДКА – в наречии пишем суффикс А, так как есть приставка ИЗ.

Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

ПРЕЛЮБОПЫТНЕЙШИЕ — написание приставки ПРЕ зависит от его значения.

НАРИСОВАНЫ — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.

РАСКАЛЫВАТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.

УНЕСЁННЫЙ — в полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.

ВЫБЕРЕТ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.

Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.



  НЕКОТОРЫЙ  — в неопределённом местоимении без ударения пишется приставка НЕ-.

ПОЛ-ЛИСТА  — пишется через дефис, потому что после пол- стоит буква л.

  НЕУДАЧНЫЙ  — имя прилагательное пишется с НЕ слитно, потому что слово не употребляется без НЕ.

  НЕНАВИДЯЩИЙ  — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква Я.

  СКОШЕННЫЙ (луг)  — в полном страдательном причастии прошедшего времени совершенного вида пишется НН.

Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  ОБОЗНАЧЬ (направление)  — буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.

  НЕМЕЦКИЙ (станок)  — в относительном прилагательном, образованном от существительного с основой на -Ц, пишется суффикс -К-.

  ОЧАРОВАНИЕ  — в корне слова пишется непроверяемая безударная гласная.

  ЦЫПЛЁНОК  — в корне слова написание буквы Ы после Ц не определяется правилом (является исключением).

  (дверь) НЕ ЗАКРЫТА  — частица НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Орфографический анализ.  Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

  ПРЕГРАДА  — выбор приставки определяется её значением, близким к значению слова очень.

  ВИДЯЩИЙ (перспективу)  — правописание гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени определяется принадлежностью к спряжению глагола, от основы которого это причастие образовано.

  КАНАТОХОДЕЦ  — в сложном слове после мягкого согласного пишется соединительная гласная О.

  ПРИМИРЯТЬ (друзей)  — написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором однокоренного слова, в котором этот гласный звук находится в ударном слоге.

  РОЩА  — в форме родительного падежа множественного числа существительного 1-го склонения мягкость шипящего обозначается на письме буквой Ь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задание 6 для подготовки к огэ Орфографический анализ

Автор: Ерануш Мироновна Бояджян

Дата: 08.12.2025

Номер свидетельства: 678521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Материалы для подготовки к ОГЭ по русскому языку (2020, задание №5)"
    ["seo_title"] => string(65) "materialy_dlia_podgotovki_k_oge_po_russkomu_iazyku_2020_zadanie_5"
    ["file_id"] => string(6) "522518"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1570977967"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Карточки для подготовки к тестовой части ОГЭ (5 задание Орфографический анализ)"
    ["seo_title"] => string(80) "kartochki_dlia_podgotovki_k_testovoi_chasti_oge_5_zadanie_orfograficheskii_anali"
    ["file_id"] => string(6) "573893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1614003994"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ТЕМАТИЧЕСКИЕ КИМ по русскому языку в формате ОГЭ 2020 (задание 5, «Имя прилагательное»)"
    ["seo_title"] => string(80) "tematicheskie_kim_po_russkomu_iazyku_v_formate_oge_2020_zadanie_5_imia_prilagate"
    ["file_id"] => string(6) "524289"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1572110276"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Мотивация учащихся с низкими учебными  возможностями при подготовке к ОГЭ  по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(105) "motivatsiia-uchashchikhsia-s-nizkimi-uchiebnymi-vozmozhnostiami-pri-podghotovkie-k-oge-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "241952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445350326"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "урок-презентация по теме: "Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным уступительным" "
    ["seo_title"] => string(120) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-obstoiatiel-stviennym-ustupitiel-nym"
    ["file_id"] => string(6) "211156"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431548866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства