kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выражение подлежащего словосочетаниями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был проведен в 7 классе казахской школе. Цель урока:

Отработать умение находить грамматическую основу предложения;

Знать способы выражения подлежащего разными частями речи и синтаксически неделимыми словосочетаниями;

Повторить разбор словосочетаний, изученные орфограммы;

Воспитывать любовь к русскому языку.

Ожидаемые результаты : учащиеся вычленяют предложения в тексте, отличают словосочетания от предложений; находят грамматическую основу предложений.

На уроке были применены приемы "Круг вопросов", приемы критического мышления, "Бегущая цепочка", групповая и индивидуальная работа учащихся.

Лексической темой этого урока является текст "Курмангазы"

Для получения дополнительных сведений о композиторе Курмангазы  я применила прием "Бегущая цепочка". Условия этого метода: в каждой группе выбирают писаря, глашатая и  посланников. Посланники приносят информацию, а писарь записывает. После глашатай объявляет информацию. Этот прием помогает ученикам для развития речи, они стараются приносить больше информации о  Курмангазы. 

Затем была проведена групповая  работа по учебнику.

1 группа-Составление вопросов по тексту.

2-группа- Выписать именные словосочетания

3-группа- Выписать грамматическую основу каждого предложения.

 При выполнений групповых работ ученики усваивают новую тему "Выражение подлежащего словосочетаниями".Затем был проведен выборочный диктант. Ученики хорошо справились с заданием "Синквейн" на этапе рефлексии. Урок был интересным и полезным для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выражение подлежащего словосочетаниями. »

Предмет

дата

17.04.15

Русская речь. 7 класс

Тема занятия:

Выражение подлежащего словосочетаниями.

Цель урока:


Отработать умение находить грамматическую основу предложения;

Знать способы выражения подлежащего разными частями речи и синтаксически неделимыми словосочетаниями;

Повторить разбор словосочетаний, изученные орфограммы;

Воспитывать любовь к русскому языку

Ожидаемые результаты:

учащиеся вычленяют предложения в тексте, отличают словосочетания от предложений; находят грамматическую основу предложений

Ключевые идеи, новые понятия:

Грамматическая основа предложения, подлежащее и сказуемое.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность учащихся

5 минут

Круг вопросов.


учебник, карточки с заданиями

І. Этап побуждения:1. Приветствие.

2 . Проверка домашнего задания.3. Круг вопросов.

4.Задание на доске.

В тот год осенняя погода стояла долго на дворе

1ряд: выписать все словосочетания.

2 ряд: выписать одно именное словосочетание и разобрать.

3ряд: выписать одно глагольное словосочетание и разобрать.


Групповая работа

Ученики задают вопросы по кругу, другая группа отвечает и задает свой вопрос.


Осенняя погода, стояла долго, стояла на дворе;

Осенняя погода;

Стояла долго;

15 минут

Прием КМ






Бегущая цепочка

Кюй «Адай»

ІІ. Изучение нового материала.

Отгадывание темы отвечая на вопросы.

Что такое словосочетание? Из каких частей состоит словосочетание? Из чего состоит грамматическая основа? Что такое подлежащее? Чем может быть выражено подлежащее?

ІІІ.Знакомство с биографией Курмангазы

Самостоятельное чтение текста «Бегущая цепочка»

Отвечают на вопросы

В каждой команде есть писарь и посланники. Посланники приносят информацию, а писарь записывает. А глашатай объявляет информацию.

20 минут

Деление на группы

Учебник 7 кл Русский язык.

ІV. Работа над текстом.

1 группа-Составление вопросов по тексту.

2-группа- Выписать именные словосочетания

3-группа- Выписать грамматическую основу каждого предложения.

Разминка

Выборочный диктант.

В ауле множество собак встретило нас громадным лаем.

Печальное нам смешно, смешное грустно.

Граф с Наденькой подошли к решетке. Луч радости блеснул в душе.Счастливые часов не наблюдают. Каждый из нас станет на краю площадки. Млечный Путь вырисовывался так ясно, как будто его перед праздником помыли и потерли снегом.

Вон между деревьями мелькает синее платье, которое так ловко сидит на Наденьке.

Групповая письменная работа



Разминка

«Цепочка слов»- ведущий называет одно слово, второй продолжает начав слово с последнего слога предыдущего слова. Например: банка-картошка-камень-меньше-шелест-лестница-цапать-патруль-рулевой ... и т.д.


5 мин

рефлексия


Синквейн на тему «Подлежащее»

Ученики отвечают на вопросы.

Формативное и суммативное оценивания

Формативное оценивание «Две звезды, одно пожелание»

Ученики оценивают друг-друга.

Дополнительные задания, домашнее задание

Упражнение 1 стр. 140 (подготовить пересказ)


Что прошло удачно?...............................................................................................................................................................

А что не получилось?.............................................................................................................................................................

Что нужно доработать?........................................................................................................................................................








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выражение подлежащего словосочетаниями.

Автор: Сейдалиева Акбота Сайлауовна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока: "Способы выражения подлежащего", "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-sposoby-vyrazhieniia-podliezhashchiegho-1"
    ["file_id"] => string(6) "153984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421084236"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "275767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616716"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho1"
    ["file_id"] => string(6) "275768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho2"
    ["file_id"] => string(6) "275769"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616732"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho3"
    ["file_id"] => string(6) "275770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616739"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства