Урок был проведен в 7 классе казахской школе. Цель урока:
Отработать умение находить грамматическую основу предложения;
Знать способы выражения подлежащего разными частями речи и синтаксически неделимыми словосочетаниями;
Повторить разбор словосочетаний, изученные орфограммы;
Воспитывать любовь к русскому языку.
Ожидаемые результаты : учащиеся вычленяют предложения в тексте, отличают словосочетания от предложений; находят грамматическую основу предложений.
На уроке были применены приемы "Круг вопросов", приемы критического мышления, "Бегущая цепочка", групповая и индивидуальная работа учащихся.
Лексической темой этого урока является текст "Курмангазы"
Для получения дополнительных сведений о композиторе Курмангазы я применила прием "Бегущая цепочка". Условия этого метода: в каждой группе выбирают писаря, глашатая и посланников. Посланники приносят информацию, а писарь записывает. После глашатай объявляет информацию. Этот прием помогает ученикам для развития речи, они стараются приносить больше информации о Курмангазы.
Затем была проведена групповая работа по учебнику.
1 группа-Составление вопросов по тексту.
2-группа- Выписать именные словосочетания
3-группа- Выписать грамматическую основу каждого предложения.
При выполнений групповых работ ученики усваивают новую тему "Выражение подлежащего словосочетаниями".Затем был проведен выборочный диктант. Ученики хорошо справились с заданием "Синквейн" на этапе рефлексии. Урок был интересным и полезным для учащихся.