kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТемаСпособы выражения подлежащего.

Цель:  сформировать понятие подлежащего как главного члена предложения.

Задачи урока: расширить представления учащихся о подлежащем; отрабатывать навыки синтаксического разбора; пополнять словарный запас; прививать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

1.Организациооный момент. Психологический настрой на урок.

2.Фонетическая зарядка.

 АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Что вы знаете о структуре предложения? (Простое и сложное)

- Какие предложения по цели высказывания вы знаете? По эмоциональной окраске?

- Что такое грамматическая основа?

- Какими по составу бывают предложения?

3.Объяснение нового материала

1.Слово учителя.

2.Изучение теоретического материала учебника.

Существительное в И.п.

Солнце светит всем.

Местоимение в И.п.

Мы никогда не ссоримся.

Числительное в И.п.

Двенадцать делится на шесть.

Прилагательное или причастие в значении существительного

Взрослые часто не понимают детей.

Вошедший привлек всеобщее внимание.

Неопределенная форма глагола

Курить – здоровью вредить.

Наречие

Очевидно не значит верно.

Междометие

Вдали послышалось ура.

Неделимое словосочетание

Прошло несколько дней.

3.Составление обобщающей таблицы «Способы выражения подлежащего».

4.Выполнение учащимися заданий

  • Спишите предложения, подчеркните подлежащее, определите, какими частями речи они выражены

1.Мама развела на берегу костер, приготовила обед и чай. 2.Мы вернулись к нашим удочкам.3. Кто-то громко назвал меня по имени.4. Иван Ильич разложил бумаги на столе. 4. Охранять природу – значит охранять Родину.

5. Девять делится на три. 

 IV. Лингвистическая игра «Покажи предложение»

На доске написаны предложения. Участники должны выбрать слова на карточках, где написаны члены предложения и стать согласно записанному на доске предложению.

1.     Снова что-то зашумело в лесу. (Наречие, местоимение, глагол, предлог, существительное).

2.     Четыре человека давно его ждут. (Числительное, существительное, наречие, местоимение, глагол)

Ученикам предлагается определить подлежащее.

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Что такое двусоставное предложение?

- Что такое подлежащее?

- Какие способы выражения подлежащего вам известны?

Д-задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего".»

ТемаСпособы выражения подлежащего.

Цель: сформировать понятие подлежащего как главного члена предложения.

Задачи урока: расширить представления учащихся о подлежащем; отрабатывать навыки синтаксического разбора; пополнять словарный запас; прививать интерес к предмету.

ХОД УРОКА

1.Организациооный момент. Психологический настрой на урок.

2.Фонетическая зарядка.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ

- Что вы знаете о структуре предложения? (Простое и сложное)

- Какие предложения по цели высказывания вы знаете? По эмоциональной окраске?

- Что такое грамматическая основа?

- Какими по составу бывают предложения?

3.Объяснение нового материала

1.Слово учителя.

2.Изучение теоретического материала учебника.

Существительное в И.п.

Солнце светит всем.

Местоимение в И.п.

Мы никогда не ссоримся.

Числительное в И.п.

Двенадцать делится на шесть.

Прилагательное или причастие в значении существительного

Взрослые часто не понимают детей.

Вошедший привлек всеобщее внимание.

Неопределенная форма глагола

Курить – здоровью вредить.

Наречие

Очевидно не значит верно.

Междометие

Вдали послышалось ура.

Неделимое словосочетание

Прошло несколько дней.


3.Составление обобщающей таблицы «Способы выражения подлежащего».


4.Выполнение учащимися заданий

  • Спишите предложения, подчеркните подлежащее, определите, какими частями речи они выражены

1.Мама развела на берегу костер, приготовила обед и чай. 2.Мы вернулись к нашим удочкам.3. Кто-то громко назвал меня по имени.4. Иван Ильич разложил бумаги на столе. 4. Охранять природу – значит охранять Родину.

5. Девять делится на три. 

 IV. Лингвистическая игра «Покажи предложение»

На доске написаны предложения. Участники должны выбрать слова на карточках, где написаны члены предложения и стать согласно записанному на доске предложению.

  1. Снова что-то зашумело в лесу. (Наречие, местоимение, глагол, предлог, существительное).

  2. Четыре человека давно его ждут. (Числительное, существительное, наречие, местоимение, глагол)

Ученикам предлагается определить подлежащее.

 

V. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Что такое двусоставное предложение?

- Что такое подлежащее?

- Какие способы выражения подлежащего вам известны?

Д-задание.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего".

Автор: Шакенова Гульсан Жанатовна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho"
    ["file_id"] => string(6) "275767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616716"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho1"
    ["file_id"] => string(6) "275768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616724"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho3"
    ["file_id"] => string(6) "275770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616739"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "открытый урок по теме "Способы выражения подлежащего"."
    ["seo_title"] => string(58) "otkrytyiurokpotiemiesposobyvyrazhieniiapodliezhashchiegho4"
    ["file_id"] => string(6) "275771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452616740"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по теме "Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_otkrytogo_uroka_po_tiemie_glavnyie_chlieny_priedlozh"
    ["file_id"] => string(6) "402444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490196319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства