1 2 4 3 1 1. Знакомство с § 1. Повторение. – Рассмотрите иллюстрацию на с. 10. – Чем занят Афанасий? (Прослушивает любимую пластинку. Видно, что ему приятно услышать её снова.) – Мы тоже вспомнили то, что изучали во 2-м классе. Наш первый раздел так и называется – «Повторение». 2. Повторение знаний о слове. 1. Упр. 1. – Прочитайте первый «шаг» (до синей точки). После чтения стихотворных строк ученики говорят, какую картину представили, какие слова им в этом помогли. – Где можно найти значение слов дивная и лучезарны? Как вы об этом узнали? Ученики читают статьи из толкового словарика в конце учебника. – Прочитайте дальше задание. Дети называют орфограммы, затем списывают. – Какой последний «шаг» осталось выполнить? (Рассказать о словах.) Работа со схемой (с. 11). – Прочитайте, что можно рассказать о слове. – С чего надо начать? (С лексического значения.) Отметим этот прямоугольник цифрой 1. Дальше говорим о звуках и буквах (это прямоугольник № 2) и т.д. (Состав слова – № 3, вопрос к слову – № 4.) Например: день. 1) Слово день обозначает время суток (утро – день – вечер – ночь). 2) В слове один слог звук [д'] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой д; звук [э] – гласный, ударный, обозначен буквой е; звук [н'] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой н. Буква ь не обозначает звука, пишется для обозначения мягкости согласного звука [н'] на письме. В слове 4 буквы и 3 звука. 3) Корень слова – день. Однокоренные слова: денёк, дневной. 4) Слово день отвечает на вопрос что? В предложении связано со словами весь и стоит. День (что делает? что о нём говорится?) стоит; день (какой?) весь. Запись в тетради: день – 1 слог, 4 буквы. [д'эн'] – 3 звука. День, денёк, дневной. (Что?) день; день (что делает? что о нём говорится?) стоит; день (какой?) весь. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. 2. Упр. 2. Выполняется устно по заданию. – Правописание какого слова надо запомнить? (Класс.) – Какая орфограмма есть в этом слове? (Двойная буква с.) – Выпишите предложение с этим словом. Выделите орфограмму. Это наше первое словарное слово в новом учебном году. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) |