kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове?

Нажмите, чтобы узнать подробности

– Что увидели на обложке? Что вам уже знакомо? (Название учебника, фамилии авторов.)

– Кто знаком вам по книге «Маленькая дверь в большой мир»? (Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка Фёдор.)

– Чем заняты Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка?

– Почему на обложке учебника «Русский язык» мы видим героев за этими занятиями (говорят, слушают, читают, пишут)?

Вывод: на уроках русского языка мы будем учиться говорить, слушать, писать и читать. Это основные виды речевой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове? »

Русский язык


Урок 1.

Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове?

Цель: обобщение знаний о слове, умение выделять признаки слова, характеризовать слово по разным признакам.

Символы:


М – максимальный уровень


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.










– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1. Беседа. 4 3

– Что увидели на обложке? Что вам уже знакомо? (Название учебника, фамилии авторов.)

– Кто знаком вам по книге «Маленькая дверь в большой мир»? (Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка Фёдор.)

– Чем заняты Афанасий, сказочный человечек, и его дедушка?

– Почему на обложке учебника «Русский язык» мы видим героев за этими занятиями (говорят, слушают, читают, пишут)?

Вывод: на уроках русского языка мы будем учиться говорить, слушать, писать и читать. Это основные виды речевой деятельности.


– Русский язык как учебный предмет был у вас и во 2-м классе. Что вы узнали на этих уроках?

– Может быть, не стоит опять изучать этот предмет, вы уже всё знаете?

2. Чтение учителем обращения авторов учебника.

Вопросы после чтения:

– Что нового узнаете на уроках?

– Зачем вам нужны эти знания?

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифициро-вать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Планирование деятельности.


1 3 3

1. Развитие умений читательской деятельности на основе вступительной статьи учебника.

Ознакомительно-выборочное чтение статьи «Как работать с учебником» с опорой на цветовые обозначения и заголовки.

– Прочитайте заголовки, выделенные красным цветом. Вспомните, как мы работали по учебнику во 2-м классе. Есть ли сходство?

– Что обозначают цветные кружки (оранжевый, синий, зелёный, красный)?

– Эти умения нужны только на уроках или могут пригодиться в жизни? (Прежде всего в жизни, чтобы решать вопросы, иметь успех в делах.)

– А каким цветом обозначены кружки к заданиям на изученный материал по русскому языку? (Серый цвет.)

– Как называется технология, которая поможет нам учиться?

– Сколько в ней этапов? Назовите их (выделены чёрным жирным шрифтом на оранжевом поле).

– Вспомните, какие рисунки даны к этим заголовкам. Дайте к ним комментарий (поднятая рука – это важно, приложенная к голове – я думаю, поднятый палец руки – я догадался, нашёл решение, разведённые руки – сравнение, лучики – применение, распространение знаний.)

2. Работа с условными обозначениями.

– В любом путешествии нужен компас, чтобы не заблудиться. Таким компасом для нас являются условные обозначения. Просмотрите их на с. 6–7.

– Все ли условные обозначения вам знакомы?

3. Работа над содержанием учебника на с. 8–9.

а) Чтение текста в рамке на с. 9 «О чём ты узнаешь».

– Что здесь является важным, что нужно запомнить? (Что такое русский язык, почему его нужно знать.)

– Почему задания в этом тексте обозначены синим кружком?

б) Анализ тем-схем «Что мы будем изучать и чему учиться в этом году».

– Сколько тем и какие вам предстоит изучить в 3-м классе?

– Что уже известно, а что является новым?

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 2 4 3 1

1. Знакомство с § 1. Повторение.

– Рассмотрите иллюстрацию на с. 10.

– Чем занят Афанасий? (Прослушивает любимую пластинку. Видно, что ему приятно услышать её снова.)

– Мы тоже вспомнили то, что изучали во 2-м классе. Наш первый раздел так и называется – «Повторение».

2. Повторение знаний о слове.

1. Упр. 1.

– Прочитайте первый «шаг» (до синей точки).

После чтения стихотворных строк ученики говорят, какую картину представили, какие слова им в этом помогли.


– Где можно найти значение слов дивная и лучезарны? Как вы об этом узнали?

Ученики читают статьи из толкового словарика в конце учебника.

– Прочитайте дальше задание.

Дети называют орфограммы, затем списывают.

– Какой последний «шаг» осталось выполнить? (Рассказать о словах.)

Работа со схемой (с. 11).

– Прочитайте, что можно рассказать о слове.

– С чего надо начать? (С лексического значения.) Отметим этот прямоугольник цифрой 1.

Дальше говорим о звуках и буквах (это прямоугольник № 2) и т.д. (Состав слова – № 3, вопрос к слову – № 4.)

Например: день.

1) Слово день обозначает время суток (утро – день – вечер – ночь).

2) В слове один слог

звук [д'] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой д;

звук [э] – гласный, ударный, обозначен буквой е;

звук [н'] – согласный, звонкий, мягкий, обозначен буквой н.

Буква ь не обозначает звука, пишется для обозначения мягкости согласного звука [н'] на письме.

В слове 4 буквы и 3 звука.

3) Корень слова – день. Однокоренные слова: денёк, дневной.

4) Слово день отвечает на вопрос что? В предложении связано со словами весь и стоит. День (что делает? что о нём говорится?) стоит;

день (какой?) весь.

Запись в тетради:

день – 1 слог, 4 буквы.

[д'эн'] – 3 звука.

День, денёк, дневной.

(Что?) день; день (что делает? что о нём говорится?) стоит; день (какой?) весь.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.


2. Упр. 2. Выполняется устно по заданию.

– Правописание какого слова надо запомнить? (Класс.)

– Какая орфограмма есть в этом слове? (Двойная буква с.)

– Выпишите предложение с этим словом. Выделите орфограмму.

Это наше первое словарное слово в новом учебном году.


Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.





Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


ΙV. Итог урока.


– Что вы можете рассказать о слове?

– В какой последовательности это лучше делать? 4 4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?





V. Домашнее задание.


Записать 10 слов по теме «Лето».



Деятельность учеников:


ориентироваться на развороте учебника.

© ООО «Баласс», 2013

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Что мы знаем о слове?

Автор: Хузияхметова Диля Фаудетдиновна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134095

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект вводного урока по литературе"
    ["seo_title"] => string(37) "konspekt_vvodnogo_uroka_po_literature"
    ["file_id"] => string(6) "541513"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582982277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект учебного занятия по музыке в 6 классе "Ночной пейзаж" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-muzykie-v-6-klassie-nochnoi-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "115682"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412082779"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя существительное , обобщение. Вода в природе."
    ["seo_title"] => string(51) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniievodavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "330331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464198608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства