Просмотр содержимого документа
«Вводные слова и знаки препинания при них Русский язык.8 класс»
Вводные слова и знаки препинания при них
Русский язык 8 класс
Цели урока: - формировать умение различать значения вводных слов, отличать вводные слова от слов, похожих них;
- вырабатывать пунктуационные навыки учащихся;
-уметь выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;
Технологии: исследовательские, , игровые технологии Оборудование: ,словари
раздаточный материал,
компьютер
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания и повторение пройденного.
1. Учащиеся читают составленные предложения, объясняют поставленные знаки препинания, сообщают значение вводных слов.
2. Синтаксический разбор предложений:
К удивлению, все у нас получилось. К удивлению его примешивалась растерянность.
Докажите, что выделенное в первом предложении сочетание является вводным. В ответе используйте вводные слова. 3.
Новый материал.
Дополнительные сведения о вводных словах даются под запись. Слово учителя. Существует ряд слов, которые никогда не бывают
вводными, так как не выражают отношения говорящего к высказываемой мысли. Но они, как и вводные слова, не отвечают ни на какие вопросы и не являются членами предложения, поэтому их часто принимают за вводные и ошибочно выделяют запятыми. Вот они.
Запись в тетради
Запомни!
Слова, не являющиеся вводными:
Авось, большей частью, будто бы, будто, вдобавок, вдруг, ведь, весьма, вот, вообще, вряд ли, все же, все равно, все -таки в сущности, в частности, даже, едва ли, единственно, именно, иногда, исключительно, как будто, как бы, как раз, к тому же, лишь, между тем, на редкость, неужели, определенно, особенно, почти, тем не менее, только, якобы. 2
2. Используя полученные сведения и обращаясь к ним как к справочнику, расставьте и объясните знаки препинания в следующих предложениях: 1.Неужели никто вас не встретил? К счастью _ погода была тихая (И. Тургенев) 3.Тебе, Евгений, я, разумеется, предоставлю свой кабинет (И.Тургенев) 4.Ты вряд ли подготовил свое задание.5.Растолкуйте мне, пожалуйста, что за чудеса такие (И.Тургенев).6.Ты особенно приготовила этот пирог. 7. В самом деле, ничего съестного в деревне мой кучер не нашел (И.Тургенев).8.Иногда ученики не хотят делать уроки. 9. Я говорю: «Доложи, братец, дескать, помещик Каратаев приехал о деле переговорить». И. С. Тургенев, «Пётр Петрович Каратаев» К выделенному устаревшему вводному слову дескать подобрать синонимы ,объяснить значение. 4. Различение вводных слов и слов, похожих на них. Вводные слова выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются. 1.Вы ему поверьте сегодня. Поверьте я хочу вам помочь 2.Естественно я ничего не знал о домашнем задании. Она так естественно удивилась. 3.Должно быть я сделаю тебе приятный подарок. Все должно быть закончено к концу месяца. 5.Игровое задание «Найди четвёртое лишнее»(раздаточный материал) 1.отнюдь,мол,дескать,возможно 2. к радости, к огорчению, к прискорбию, к досаде 3.бывало, видать, слыхать, безусловно 4. На радость, к удовольствию, на счастье, к сожалению 6.Работа со словарями (толковый словарь С.И. Ожегова, словообразовательный словарь А.Н. Тихонова, этимологический словарь). Слова из предыдущего задания : мол, отнюдь. 7. Рефлексия – Каким вводным словом вы бы оценили свою работу на уроке? Запишите его . 8. Домашнее задание
Упр. 282 ( 1 )
9. Подведение итогов. Выставление оценок.
Технологическая карта урока.
№
Этап урока
Цель и содержание этапа
время
1
Организационный момент
Приветствие учащихся. Постановка цели урока
2 минуты
2
Проверка домашнего задания
Проверка правильности и осознанности выполнения д/ з уча-
щимися устранение обнаруженных пробелов
6 минут
3
Новый материал.
Запись нового материала
7 минут
4
Различение вводных слов и слов, похожих на них.
Тренировочные упражнения с целью закрепления полученных знаний о вводных словах и словах похожих на них и выработки умения применять их на практике
15 минут
5
Игровое задание
Выработка умений классификации вводных слов
3минуты
6
Работа со словарями
Обобщение предыдущего задания,лингвистический анализ