Мангистауская область Мунайлинский район средняя школа №6
Учитель русского языка и литературы- Сейтенова Зухра Кожановна
Тема урока: Все профессии хороши.
Цель урока: ознакомить с текстом, дать понятие о личных окончаниях глаголов настоящего времени; развивать устную и письменную речь учащихся.
Наглядные пособия: слайды, бочонок
Ход урока:
I Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой.
Деление на команды А и Б.Выбираем капитанов. Они будут оценивать игроков.
II Опрос домашнего задания.
1 Проверка домашнего упражнения.
Каждая команда читает по два предложения.
2. Из каждой команды по одному ученику наизусть читают стихотворение «Я носила воду»
3. Игра «Ты мне-я тебе».
Капитан команды А задает вопросы команде Б по тексту «Верблюжонок», капитан команды Б задает команде А вопросы по тексту «Маленький садовод».
III Объяснение новой темы.
Ребята, кем работает папа Садыка?
Кем работают ваши родители?
Садовник, учитель, врач, инженер-это профессии.
Профессия-мамандық
Слайд.Какие прфессии изображены на рисунках?
Сегодня вы узнаете еще об одной профессии из текста «Все профессии хороши».
Словарная работа
фармацевт-дәрі-дәрмек жасаушы
нельзя шуметь-шулауға болмайды
Чтение текста учителем. Чтение текста учащимися по цепочке.
Игра «Заморочки из бочки»Капитаны команд достают конверты с вопросами и командой отвечают на них.
Что такое глагол? На какой вопрос отвечает глагол?
Сейчас вы узнаете как изменяются глаголы настоящего времени.
Слайд. Работать
Я работаю Мы работаем
Ты работаешь Вы работаете
Он работает Они работают
Команда А изменяет глаголы читать,петь. Команда Б- играть,идти.
Физминутка.
IV Закрепление.
Выполнение упражнении из учебника.Упр 5 Составьте предложения из данных слов. Каждая команда напишет по два предложения.
Выразительное чтение стихотворения учителем и учащимися «Я буду врачом».
Упражнение 7. Учащиеся должны выучить и написать по памяти,дается 3 минуты.
Игра «Немая сцена»
Каждая команда должна мимикой или жестом имитировать по две профессии людей. Правильно угадавшая команда выигрывает.
VИтог и задание на дом.
О каких профессиях вы узнали?
Кем вы хотите стать когда вырастите?
Капитаны считают баллы и оценивают игроков.
Для каждого
Нужное дело найдется,
Кто с детства всерьез
За работу берется.
Прекрасных профессии
На свете не счесть.
И каждой профессии-
Слава и честь!
Пулат Мумин.
Все профессии хороши, все профессии нужны. Чтобы выбрать хорошую профессию вам надо много трудиться, хорошо учиться. Ребята, вы все хорошо участвовали на уроке. Победила дружба.Молодцы» Досвидания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Все профессии хороши,»
Мангистауская область Мунайлинский район средняя школа №6
Учитель русского языка и литературы- Сейтенова Зухра Кожановна
Тема урока: Все профессии хороши.
Цель урока: ознакомить с текстом, дать понятие о личных окончаниях глаголов настоящего времени; развивать устную и письменную речь учащихся.
Наглядные пособия: слайды, бочонок
Ход урока:
I Организационный момент.
Приветствие.
Психологический настрой.
Деление на команды А и Б.Выбираем капитанов. Они будут оценивать игроков.
II Опрос домашнего задания.
1 Проверка домашнего упражнения.
Каждая команда читает по два предложения.
2. Из каждой команды по одному ученику наизусть читают стихотворение «Я носила воду»
3. Игра «Ты мне-я тебе».
Капитан команды А задает вопросы команде Б по тексту «Верблюжонок», капитан команды Б задает команде А вопросы по тексту «Маленький садовод».
III Объяснение новой темы.
Ребята, кем работает папа Садыка?
Кем работают ваши родители?
Садовник, учитель, врач, инженер-это профессии.
Профессия-мамандық
Слайд.Какие прфессии изображены на рисунках?
Сегодня вы узнаете еще об одной профессии из текста «Все профессии хороши».
Словарная работа
фармацевт-дәрі-дәрмек жасаушы
нельзя шуметь-шулауға болмайды
Чтение текста учителем. Чтение текста учащимися по цепочке.
Игра «Заморочки из бочки»Капитаны команд достают конверты с вопросами и командой отвечают на них.
Что такое глагол? На какой вопрос отвечает глагол?
Сейчас вы узнаете как изменяются глаголы настоящего времени.
Слайд. Работать
Я работаю Мы работаем
Ты работаешь Вы работаете
Он работает Они работают
Команда А изменяет глаголы читать,петь. Команда Б- играть,идти.
Физминутка.
IV Закрепление.
Выполнение упражнении из учебника.Упр 5 Составьте предложения из данных слов. Каждая команда напишет по два предложения.
Выразительное чтение стихотворения учителем и учащимися «Я буду врачом».
Упражнение 7. Учащиеся должны выучить и написать по памяти,дается 3 минуты..
Игра «Немая сцена»
Каждая команда должна мимикой или жестом имитировать по две профессии людей. Правильно угадавшая команда выигрывает.
VИтог и задание на дом.
О каких профессиях вы узнали?
Кем вы хотите стать когда вырастите?
Капитаны считают баллы и оценивают игроков.
Для каждого
Нужное дело найдется,
Кто с детства всерьез
За работу берется.
Прекрасных профессии
На свете не счесть.
И каждой профессии-
Слава и честь!
Пулат Мумин.
Все профессии хороши, все профессии нужны. Чтобы выбрать хорошую профессию вам надо много трудиться, хорошо учиться. Ребята, вы все хорошо участвовали на уроке. Победила дружба.Молодцы» Досвидания.