Цели урока:
Работа над текстом, выполнение упражнений с заданиями,
составление предложений по схемам, группировка слов по
значению; составление загадки по цифрам;
Развитие выразительной речи, творческих способностей,
мыслительной деятельности ,памяти ,воображения у детей ;
Воспитывать уважение к трудовой деятельности, к людям
любой профессии.
Тип урока: Комбинированный.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 4 класс,карточки,ребусы.
Ход урока
I. Организационный момент.
Проверить подготовку детей к уроку, разделить класс на группы.
Психологический настрой учеников.
- Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу творческой, активной работы на уроке.
II. Проверка домашнего задания.
1) Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы).
2) Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
3) Если семь раз повторить «Я», то получится слово……. Назовите это слово. (Семья).
4) Сколько в русском алфавите гласных букв? (10 гласных)
III. Работа по тексту «Все профессии хороши»
а) чтение текста учителем;
б) словарная работа (профессия, фармацевт, летчик, учительница);
в) задание по группам.
- Как зовут девочку?
- Кем работает мама Аяжан?
- Что можно сказать о работе мамы?
- В чем ходит мама на работе?
- О каких профессиях мечтает Аяжан?
- Что посоветовал ей отец?
IV. Игра «Кто больше» Кто больше составить предложение по схемам.
Упр. 2, стр. 104
Работа по тексту, стратегия " Мысли"
Разгадайте ребусы. Каждая команда получает по листочку с заданием.
КИС ● (ответ: КИСТОЧКА)
ВИ 3 НА (ответ: ВИТРИНА)
40 А (ответ: СОРОКА)
100 ЛИЦА (ответ: СТОЛИЦА)
ПО 100 ВОЙ (ответ: ПОСТОВОЙ)
Игра «Разбери и объясни» (в группах)
Задание: Перед вами слова, обозначающие ту или иную профессию. Из опорных слов определите вид профессии и объясните.
летает самолет аэропорт
небо пилот
штурвал
светофор руль водитель
дорога машина
профессия
русский язык
учить детей
знание
мел школа
окулист, больница, пациент
чистота, лечит, белый халат, шприц
Разгадка картинок. Разгадайте слова, используя первые буквы предметов.
Игра “Доскажи словечко”
Трактор водит… (тракторист),
Электричку - … (машинист)
Стены выкрасил… (маляр)
В шахте трудится… (шахтёр)
Кто всё знает – молодец!
Угадай – ка!
1. Чек, весы, касса… (продавец)
2. Шланг, вода, костюм… (пожарный)
3. Ножницы, шампунь, лак… (парикмахер)
- С какой буквы начинаются все эти слова? (П)
Игра «Собери-ка»
Задание: По цифрам сложить загадку и отгадать.
Вот и подходит к концу наш урок, но напоследок хочу вам сказать:
“Помните, все профессии хороши – выбирай на вкус!”
Неважно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам по душе.
V. Итог урока.
- Что понравилось?
- А что нового вы узнали?
- Чему удивились?
- А вам нравится работать в группах? Почему?
- Я очень рада, что вам понравилось.
VI. Домашнее задание.
Нарисовать рисунок на тему: “Кем я буду, когда вырасту?”. И написать эссе «Кем я хочу стать?»