Воспитательное мероприятие по русскому языку «Вокруг света»
Воспитательное мероприятие по русскому языку «Вокруг света»
Мероприятие поможет обобщить и систематизировать знания учащихся об основных разделах русского языка, развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности учащихся, воспитывать интерес к предмету на основе занимательного материала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по русскому языку «Вокруг света»»
Внеклассное мероприятие по русскому языку
(Развлекательно-познавательная игра)
«Вокруг света»
6 класс
Подготовила: Люшкевич Н.И.,
учитель русского языка и литературы
Тема: Внеклассное мероприятие по русскому языку «Вокруг света»
Цели:
- обобщить и систематизировать знания учащихся об основных разделах русского языка;
- развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности учащихся;
- воспитывать интерес к предмету на основе занимательного материала.
Оборудование: презентация; оформление доски; раздаточный материал
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, дорогие ребята, а также гости нашего мероприятия! Сегодня мы отправляемся в кругосветное плавание на этом прекрасном корабле. А плыть мы с вами будем по морю знаний – самому бурному из всех морей, существующих на Земле. Я предлагаю познакомиться с командами нашего корабля. Итак, приветствуем команду «Исследователи» и команду «Первопроходцы»!
Разминка.
- Дорогие моряки, прежде, чем мы отправимся в плавание, нужно определить маршрут путешествия, которое пройдёт по основным разделам грамматики. А ну-ка, давайте вспомним их! (ответы ребят).
- Молодцы, ребята! Но для того, чтобы нам удалось поднять якорь корабля, нужно расположить названия основных разделов грамматики в алфавитном порядке. За правильный ответ команды получат по 1 баллу.
-Давайте проверим: (лексика, морфология, орфография, пунктуация, словообразование, фонетика).. Молодцы! А теперь вперёд за знаниями!
Учитель: И бьётся о скалы морская волна,
И чайки кричат у причала.
Корабль наш прекрасный стремится туда,
Где нас так давно не хватало!
Лексический океан.
- Как и положено, в установленном алфавитном порядке сначала мы попадаем в Лексический океан. Кстати, вспомните, пожалуйста, что изучает лексика? Молодцы! Ну, а теперь наши команды вступают в настоящую схватку!
Игра «Найди синоним»
К данным фразеологическим оборотам нужно подобрать синонимы из правого столбика (за каждый правильный ответ 1 балл):
повесил нос обманывал
держал язык за зубами приуныл
вставлял палки в колёса помалкивал
надул губы догонял
пускать пыль в глаза обиделся
наступал на пятки хвастался
втирал очки замёрз
зуб на зуб не попадает мешал
сделал из мухи слона надоел
10. все уши прожужжал преувеличил
- А теперь обменяйтесь ответами и проведите взаимопроверку. За каждый правильный ответ 1 балл.
- Ребята, Лексический океан очень большой, и мы не можем плыть дальше, пока не выполним ещё одно задание.
Задание «Отгадайка».
По предложенным картинкам необходимо отгадать фразеологизмы и определить их значение. ( 1 балл за один фразеологизм и его толкование)
4. Морфологический пролив
- Ой-ой, ребята! Мы с вами уже в морфологическом проливе. Но здесь начался сильный шторм, и на наш корабль обрушился шквал вопросов. На них нужно ответить как можно быстрее. (По одному вопросу каждой команде, 1 балл за правильный ответ).
Игра «Шторм»
В каком слове сорок а ? (сорока)
Как каплю превратить в цаплю? ( Поменять первую букву)
В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)
Сколько слогов в слове да? (1)
Гласных букв в русском алфавите 10, а сколько гласных звуков? (6)
В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)
Какое слово состоит из одинаковых букв? (семья)
Какое государство можно носить на голове? (панама)
Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце)
Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
- Шторм продолжается! Чтобы море успокоилось, необходимо выполнить ещё одно задание:
Добавьте в предложения прилагательные. ( За выполненное задание -1 балл)
У нас в саду вырос ___________ цветок.
Он привлекал всех ___________ запахом и ________ цветом.
_________ цветок радовал и взрослых и _____________детей.
- Молодцы, хорошие прилагательные подобрали. Следуем далее по курсу!
5. Словообразовательный океан.
- Ребята, перед нами раскинулся необъятный Словообразовательный океан. Здесь нас ждёт немало испытаний. Чтобы не потерпеть кораблекрушение, надо быть внимательными и старательными!
«В гостях у Дюймовочки».
- А теперь я приглашаю вас в гости к одной маленькой девочке – Дюймовочке. Перед вами – комната Дюймовочки. Девочка была очень маленькой, поэтому и в комнате у нее все маленькое. Запишите, какие вы видите предметы, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. (За каждое слово – 1 балл)
- Следуем по курсу! Чтобы успешно покинуть Словообразовательный океан, нам необходимо сложить конструктор!
Игра «Конструктор»
-Найдите, сконструируйте слово, у которого приставка от слова написать, корень от слова вышли, суффикс от слова несли, окончание от слова купила. (нашла). За правильный ответ – 1 балл.
- Ну, что же, ребята, все испытания Словообразовательного океана мы преодолели, поэтому можно плыть дальше. Но, чтобы плыть было веселее, я предлагаю провести музыкальную паузу!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
6. Фонетический залив.
- Итак, мы приближаемся к Фонетическому заливу. Проплыть его можно, преодолев огромные волны.
1волна
Каждой команде дано по 2 слова (уголь, ёлка, парта, семья)
- Посчитайте, сколько букв и звуков в каждом слове? ( По 1 баллу за каждое правильное задание)
Проверка!
2 волна
- А сейчас мы столкнулись с очень весёлой волной, которая называется
«Веселые жонглеры»
Замените в словах один согласный звук, чтобы образовалось новое слово.( За каждое слово 1 балл).
Галка – Палка Колено – Полено
Блин – Клин Цвет – Свет
Дуб – Зуб Пара - Фара
Вера – Мера Колос – Голос, волос
7. Река Пунктуация.
- А теперь перед нами раскинулась река Пунктуация. Кстати, что изучает пунктуация?
- Игра «Сыщики». На берегу этой реки находится дворец Королевы Пунктуации. И, конечно же, придётся ответить на её вопросы, выполнить задания, расставив знаки препинания в шутливом стихотворении, из которого убежали все знаки препинания и всё перепуталось. Начинаем игру «Сыщики»:
Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского. Вы должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.
В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла в клетке ручной щегол поет салфетки там, на столе лежат коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержаться в порядке. Проводится взаимопроверка. За правильный ответ – 2 балла.
- Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам расслабиться, полюбоваться морем и послушать забавное стихотворение «Он и она».
У меня одна игра
Под названьем «Он- она»
И пускай играет тот
Кто игру мою поймет.
Он — слон, она — слониха,
Он — лось, она — лосиха,
Он — кот, она — … (.кошка)
Ну конечно это кошка.
Ну ошиблись вы немножко.
Так сыграем еще раз. Обыграть хочу я вас
Он — морж, она — моржиха
Он — заяц, она — зайчиха
Он — бык, она — … (корова)
Всем знакомо это слово?
Да – да – да, она корова
Он — лев, она – львица
Он — волк, она — волчица
Он — кенгуру, она — …кенгуру
Ну, конечно кенгуру,
Продолжаем мы игру.
Он — воробей, она – воробьиха
Он — комар, она — комариха
Он гусь, она — …(гусыня)
Не гусиха, а гусыня.
Знайте все теперь отныне.
Он — тигр, она — тигрица
Он — осел, она — ослица
Он — козел, она — …( коза)
Ну, конечно же коза.
Он — бегемот, она — бегемотиха
Он — кашалот, она — кашалотиха
Он — баран, она — … (овца)
Ну, конечно же овца.
Доиграли до конца!
8. Орфографическое море.
- Ребята, мы приближаемся к орфографическому морю. Чтобы туда войти, надо открыть замОк. Для этого вам необходимо собрать пословицы. ( За каждую пословицу 1 балл)
Соберите пословицы:
СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ
ВЫЛЕТИТ - НЕ ПОЙМАЕШЬ
ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ
НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ
СЛЕЗАМИ
ГОРЮ НЕ ПОМОЖЕШЬ
ВЕК ЖИВИ
ВЕК УЧИСЬ
НА ВКУС И ЦВЕТ
ТОВАРИЩЕЙ НЕТ
ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ
ВОДА НЕ ТЕЧЕТ
- Корабли вошли в Орфографическое море. Здесь действительно можно встретить море разных орфограмм. Я предлагаю вам послушать одну интересную историю:
Однажды кок приготовил прекрасный обед. Ароматные запахи разлетелись по всему кораблю, тем самым завлекая всех в столовую. Но, к сожалению, многие, прочитав меню, огорчились. Оказывается, в меню был большой выбор ошибок, на все вкусы. Я предлагаю вам познакомиться с этим меню.
Задание:
Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню:
1.Буль..н кури..ый с фрикадельками
2. Ра..ольник с к..лбасой.
3. Котлеты сви ые.
4.П..льмени.
5. К..мпот яблочный.
6. Кисель клюкве..ый.
7. П..рожное б..сквитное.
8. Пиро..ки с печ..нкой.
Взаимопроверка. (За одно исправленное предложение – 1 балл)
- Ребята, мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия, но, чтобы пристать к берегу, нужно решить ещё одну задачу:
- Все препятствия на пути команд мореплавателей успешно преодолены. Кругосветное грамматическое плавание подходит к концу. Осталось подвести итоги и узнать команду-победителя! А сейчас для всех прозвучит финальная песня!!!
( Учитель подсчитывает баллы и определяет победителя)
- Итак ребята, по итогам всех соревнований обе команды набрали одинаковое количество баллов. Поэтому, победила дружба! (Вручение грамот)
- Надеюсь, путешествие наше было полезным и нтересным. А впереди ещё долгое путешествие по стране Русского языка. Всем большое спасибо! До новых встреч!