kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательное мероприятие по русскому языку «Вокруг света»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие поможет обобщить и систематизировать знания учащихся об основных разделах русского языка, развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности учащихся, воспитывать интерес к предмету на основе занимательного материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие по русскому языку «Вокруг света»»



Внеклассное мероприятие по русскому языку

(Развлекательно-познавательная игра)



«Вокруг света»



6 класс









Подготовила: Люшкевич Н.И.,

учитель русского языка и литературы



Тема: Внеклассное мероприятие по русскому языку «Вокруг света»

Цели:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об основных разделах русского языка;

- развивать логическое мышление, познавательный интерес, творческие способности учащихся;

- воспитывать интерес к предмету на основе занимательного материала.

Оборудование: презентация; оформление доски; раздаточный материал

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята, а также гости нашего мероприятия! Сегодня мы отправляемся в кругосветное плавание на этом прекрасном корабле. А плыть мы с вами будем по морю знаний – самому бурному из всех морей, существующих на Земле. Я предлагаю познакомиться с командами нашего корабля. Итак, приветствуем команду «Исследователи» и команду «Первопроходцы»!

  1. Разминка.

- Дорогие моряки, прежде, чем мы отправимся в плавание, нужно определить маршрут путешествия, которое пройдёт по основным разделам грамматики. А ну-ка, давайте вспомним их! (ответы ребят).

- Молодцы, ребята! Но для того, чтобы нам удалось поднять якорь корабля, нужно расположить названия основных разделов грамматики в алфавитном порядке. За правильный ответ команды получат по 1 баллу.

-Давайте проверим: (лексика, морфология, орфография, пунктуация, словообразование, фонетика).. Молодцы! А теперь вперёд за знаниями!

Учитель: И бьётся о скалы морская волна,

И чайки кричат у причала.

Корабль наш прекрасный стремится туда,

Где нас так давно не хватало!





















  1. Лексический океан.

- Как и положено, в установленном алфавитном порядке сначала мы попадаем в Лексический океан. Кстати, вспомните, пожалуйста, что изучает лексика? Молодцы! Ну, а теперь наши команды вступают в настоящую схватку!



Игра «Найди синоним»

К данным фразеологическим оборотам нужно подобрать синонимы из правого столбика (за каждый правильный ответ 1 балл):

  1. повесил нос обманывал

  2. держал язык за зубами приуныл

  3. вставлял палки в колёса помалкивал

  4. надул губы догонял

  5. пускать пыль в глаза обиделся

  6. наступал на пятки хвастался

  7. втирал очки замёрз

  8. зуб на зуб не попадает мешал

  9. сделал из мухи слона надоел

10. все уши прожужжал преувеличил


- А теперь обменяйтесь ответами и проведите взаимопроверку. За каждый правильный ответ 1 балл.


- Ребята, Лексический океан очень большой, и мы не можем плыть дальше, пока не выполним ещё одно задание.

Задание «Отгадайка».

По предложенным картинкам необходимо отгадать фразеологизмы и определить их значение. ( 1 балл за один фразеологизм и его толкование)

















4. Морфологический пролив

- Ой-ой, ребята! Мы с вами уже в морфологическом проливе. Но здесь начался сильный шторм, и на наш корабль обрушился шквал вопросов. На них нужно ответить как можно быстрее. (По одному вопросу каждой команде, 1 балл за правильный ответ).

Игра «Шторм»

  • В каком слове сорок а ? (сорока)

  • Как каплю превратить в цаплю? ( Поменять первую букву)

  • В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

  • Сколько слогов в слове да? (1)

  • Гласных букв в русском алфавите 10, а сколько гласных звуков? (6)

  • В каком слове отрицание «нет» слышится сто раз? (стонет)

  • Какие сто букв могут остановить движение транспорта? (стоп)

  • Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? (соль)

  • Какое слово состоит из одинаковых букв? (семья)

  • Какое государство можно носить на голове? (панама)

  • Что общего у дня и ночи? («Ь» на конце)

  • Какую часть слова можно в земле найти? (корень)

- Шторм продолжается! Чтобы море успокоилось, необходимо выполнить ещё одно задание:

Добавьте в предложения прилагательные. ( За выполненное задание -1 балл)



У нас в саду вырос ___________ цветок.

Он привлекал всех ___________ запахом и ________ цветом.


_________ цветок радовал и взрослых и _____________детей.


- Молодцы, хорошие прилагательные подобрали. Следуем далее по курсу!





















5. Словообразовательный океан.

- Ребята, перед нами раскинулся необъятный Словообразовательный океан. Здесь нас ждёт немало испытаний. Чтобы не потерпеть кораблекрушение, надо быть внимательными и старательными!

«В гостях у Дюймовочки».

- А теперь я приглашаю вас в гости к одной маленькой девочке – Дюймовочке.   Перед вами – комната Дюймовочки. Девочка была очень маленькой, поэтому и в комнате у нее все маленькое. Запишите, какие вы видите предметы, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. (За каждое слово – 1 балл)

- Следуем по курсу! Чтобы успешно покинуть Словообразовательный океан, нам необходимо сложить конструктор!

Игра «Конструктор»

-Найдите, сконструируйте слово, у которого приставка от слова написать, корень от слова вышли, суффикс от слова несли, окончание от слова купила. (нашла). За правильный ответ – 1 балл.

- Ну, что же, ребята, все испытания Словообразовательного океана мы преодолели, поэтому можно плыть дальше. Но, чтобы плыть было веселее, я предлагаю провести музыкальную паузу!

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА









6. Фонетический залив.

- Итак, мы приближаемся к Фонетическому заливу. Проплыть его можно, преодолев огромные волны.

1волна

Каждой команде дано по 2 слова (уголь, ёлка, парта, семья)

- Посчитайте, сколько букв и звуков в каждом слове? ( По 1 баллу за каждое правильное задание)

Проверка!

2 волна

- А сейчас мы столкнулись с очень весёлой волной, которая называется

«Веселые жонглеры»

Замените в словах один согласный звук, чтобы образовалось новое слово.( За каждое слово 1 балл).


Галка – Палка                                Колено – Полено

Блин – Клин                                  Цвет – Свет

Дуб – Зуб                                        Пара - Фара

Вера – Мера                                   Колос – Голос, волос



7. Река Пунктуация.

- А теперь перед нами раскинулась река Пунктуация. Кстати, что изучает пунктуация?

- Игра «Сыщики». На берегу этой реки находится дворец Королевы Пунктуации. И, конечно же, придётся ответить на её вопросы, выполнить задания, расставив знаки препинания в шутливом стихотворении, из которого убежали все знаки препинания и всё перепуталось. Начинаем игру «Сыщики»:

Каждой команде выдается карточка со стихотворением К.И.Чуковского.  Вы должны прочитать его, разделить на предложения, расставить знаки препинания.


В реке там рыба на бугре
мычит корова в конуре
собака лает на заборе
поет синичка в коридоре
играют дети на стене
висит картина на окне
узоры инея в печурке
горят дрова в руках девчурки
нарядная там кукла в клетке
ручной щегол поет салфетки
там, на столе лежат коньки
к зиме готовят там очки
лежат для бабушки тетрадки
всегда содержаться в порядке.
Проводится взаимопроверка. За правильный ответ – 2 балла.



- Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам расслабиться, полюбоваться морем и послушать забавное стихотворение «Он и она».

У меня одна игра

Под названьем «Он- она»

И пускай играет тот

Кто игру мою поймет.


Он — слон, она — слониха,

Он — лось, она — лосиха,

Он — кот, она — … (.кошка)

Ну конечно это кошка.

Ну ошиблись вы немножко.


Так сыграем еще раз. Обыграть хочу я вас

Он — морж, она — моржиха

Он — заяц, она — зайчиха

Он — бык, она — … (корова)

Всем знакомо это слово?

Да – да – да, она корова


Он — лев, она – львица

Он — волк, она — волчица

Он — кенгуру, она — …кенгуру

Ну, конечно кенгуру,

Продолжаем мы игру.


Он — воробей, она – воробьиха

Он — комар, она — комариха

Он гусь, она — …(гусыня)

Не гусиха, а гусыня.

Знайте все теперь отныне.


Он — тигр, она — тигрица

Он — осел, она — ослица

Он — козел, она — …( коза)

Ну, конечно же коза.

Он — бегемот, она — бегемотиха

Он — кашалот, она — кашалотиха

Он — баран, она — … (овца)

Ну, конечно же овца.

Доиграли до конца!







8. Орфографическое море.

- Ребята, мы приближаемся к орфографическому морю. Чтобы туда войти, надо открыть замОк. Для этого вам необходимо собрать пословицы. ( За каждую пословицу 1 балл)

Соберите пословицы:

СЛОВО НЕ ВОРОБЕЙ

ВЫЛЕТИТ - НЕ ПОЙМАЕШЬ

ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ

НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ

СЛЕЗАМИ

ГОРЮ НЕ ПОМОЖЕШЬ

ВЕК ЖИВИ

ВЕК УЧИСЬ

НА ВКУС И ЦВЕТ

ТОВАРИЩЕЙ НЕТ

ПОД ЛЕЖАЧИЙ КАМЕНЬ

ВОДА НЕ ТЕЧЕТ



















- Корабли вошли в Орфографическое море. Здесь действительно можно встретить море разных орфограмм. Я предлагаю вам послушать одну интересную историю:

Однажды кок приготовил прекрасный обед. Ароматные запахи разлетелись по всему кораблю, тем самым завлекая всех в столовую. Но, к сожалению, многие, прочитав меню, огорчились. Оказывается, в меню был большой выбор ошибок, на все вкусы. Я предлагаю вам познакомиться с этим меню.

Задание:

Чтобы не оказаться в таком же щекотливом положении, оформите грамотно меню:

1.Буль..н кури..ый с фрикадельками

2. Ра..ольник с к..лбасой.

3. Котлеты сви ые.

4.П..льмени.

5. К..мпот яблочный.

6. Кисель клюкве..ый.

7. П..рожное б..сквитное.

8. Пиро..ки с печ..нкой.


Взаимопроверка. (За одно исправленное предложение – 1 балл)


- Ребята, мы благополучно обошли все подводные и надводные препятствия, но, чтобы пристать к берегу, нужно решить ещё одну задачу:


Игра «Третий лишний»

Найдите «третье лишнее» слово:

а) ж…сткий, капюш…н, зайч…нок;

б) пр…станище, пр…остановиться, пр…странный;

в) заг…релся, уг…рный, сг…рел;

г) подб…ру, бл..стать, уд…рать.

9. Подведение итогов. Поздравление победителей плавания.

- Все препятствия на пути команд мореплавателей успешно преодолены. Кругосветное грамматическое плавание подходит к концу. Осталось подвести итоги и узнать команду-победителя! А сейчас для всех прозвучит финальная песня!!!

( Учитель подсчитывает баллы и определяет победителя)

- Итак ребята, по итогам всех соревнований обе команды набрали одинаковое количество баллов. Поэтому, победила дружба! (Вручение грамот)

- Надеюсь, путешествие наше было полезным и нтересным. А впереди ещё долгое путешествие по стране Русского языка. Всем большое спасибо! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Воспитательное мероприятие по русскому языку «Вокруг света»

Автор: Люшкевич Наталья Ивановна

Дата: 05.09.2016

Номер свидетельства: 342405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеклассное мероприятие «Чем дальше в прошлое мы входим, тем больше новым дорожим» "
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-chiem-dal-shie-v-proshloie-my-vkhodim-tiem-bol-shie-novym-dorozhim"
    ["file_id"] => string(6) "217466"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433353270"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Эссе "Сердце, отданное детям" "
    ["seo_title"] => string(33) "essie-sierdtsie-otdannoie-dietiam"
    ["file_id"] => string(6) "125069"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414881583"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Книга - наш лучший друг"
    ["seo_title"] => string(26) "knigha_nash_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "444558"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513345626"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "НОД в подготовительной  к школе группы " Герб страны, города, семьи." "
    ["seo_title"] => string(70) "nod-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-gierb-strany-ghoroda-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "217233"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433269426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства