kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вода на службе у человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок предназначен для 8 класса с казахзским языком обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вода на службе у человека»

Государственное коммунальное учреждение "№6 жалпы білім беретін мектеп"

Мунайлинского районного отдела образования акимата Мунайлинского района
(наименование организации образования)

Краткосрочный план по русскому языку и литературе

Раздел

Вода – источник жизни

ФИО педагога

Досбагамбетова А.Т

Дата

16.02.2022г

Класс

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Тема

Вода на службе у человека

Цели обучения в соответствии с учебной программой

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

ИЯЕ 8.5.2.1 – определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи

Цели урока

- извлекает необходимую информацию, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность

- определяет роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи



Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока


Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на уроке русского языка и литературы.

Создание коллаборативной среды.

Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.

Мы с вами продолжаем изучение раздела « Вода – источник жизни»

Тема урока: « Вода на службе у человека».

Сегодня на уроке вы узнаете:

- как человек использует свойства воды в повседневной жизни.

- Вы научитесь:

- формулировать проблемные вопросы по тексту:

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста;

определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи


Приветствуют













"Русский язык и литература" учебник для 8 класса с казахским языком обучения Алматы"

Атамура"


Середина урока


I.Актуализация знаний.

У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь.

Антуан де Сент- Экзюпери

Ответьте на вопрос:

Что имел в виду французский писатель?

Верно, это вода.
На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним все, что знаем о воде, узнаем, как человек использует свойства воды в повседневной жизни.

Я предлагаю вашему вниманию видеофильм.

Вода — одно из главных богатств Земли.

Из этого видеофильма мы узнаем о значении воды для живых существ, живущих на нашей планете?

Изучение нового материала

Задание

Ответьте на вопросы:

1.Как вы понимаете слово вода?

2.Почему мы называем воду главным таинством, главным источником?

3.К чему призывает этот фильм?

Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь.

Проблема чистой воды - одна из актуальных проблем нашего времени.

Задание

Где используется вода?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим кластер «Вода служит человеку»


Критерий

Дескрипторы

- извлекает нужную информацию, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность


Составляет кластер





Работа с текстом: Есть ли живая вода в живой природе?

Задание

Опорные слова по изучаемой теме.

7 слов:

1.Вода

2.Земля

3.Природа

4.Растения

5.Животные

6.Человек

7.Жизнь


Критерий

Дескрипторы


Извлекает нужную информацию из текста


- понимает значения ключевых слов;

- запоминает ключевые слова и записывает их по памяти



Стратегия

«Перекрёстные» вопросы:


1.Какая часть поверхности Земли покрыта водой?

2. Верно ли, что вода есть везде ? Но где они могут быть ?

3.Что относится к живой природе?

4. Что дает вода живой природе?

5. Могут ли существовать растения и животные без воды ?

6. Сколько процентов тело человека состоит из воды?

7. Согласны ли вы с тем, что человек может прожить без воды всего несколько дней?

8.Почему вы считаете, что вода может забрать жизнь и силы всего живого?

9. Верно ли, что вода является домом для многих растений и животных?

10. Почему люди считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле?

11. Верно ли, что вода может вылечить или погубить?

12. Как вы думаете, что было бы, если большая часть поверхности Земли была бы покрыта сушей?


Учимся применять правила!

Ребята, как называются предложения, которые отвечают на вопросы одной части речи?

Однородными могут быть любые члены предложения: и главные, и второстепенные.

Например: Вода есть в источниках и ручьях, реках и озерах, морях и океанах, водопроводных трубах и колодцах, под землей и высоко в облаках.

О и О, О и О, О и О, О и О, О и О.

Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб.

Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.

Знаки препинания при однородных членах

Закрепление

Задание. Соотнесите однородные члены предложения и его схему


1. Вода есть в растениях, животных, человеке.

А) О и О


2. Вода может вылечить (целебная, живая вода) или погубить (мёртвая вода).

В) О, О ,О

3.Вода даёт жизнь и силы всему живому и может забрать их.

С) О и О.

Грязная и отравленная вода - смертельная угроза для всего человечества.


Д) О или О


Критерий

Дескрипторы

Определяет роль однородных членов предложений

соотносит схему с предложением,

подчеркивает однородные члены предложения


Комментарий учителя


Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Какое бы животное или растение мы ни взяли, в него входит вода как одна из главных составных частей.

Задание

Тематический словарный запас.

А теперь, ребята вы должны написать тематический словарный запас по изучаемой теме. Здесь вы должны написать 30 слов или разрешается писать в форме текста- повествования на тему: Вода – это жизнь, Берегите воду!

Комментарий учителя

Подведем итог нашего урока.

Сегодня на уроке вы узнали:

- как человек использует свойства воды в повседневной жизни.

- Вы научились:

- определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста;






















Отвечают на вопросы







Просмотр фильма



Вода – одно из главных богатств на Земле.

Вода – источник жизни.

Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь.

Примерные ответы:

Здоровье людей

Бытовые нужды человека

Промышленность

Сельское хозяйство

Судоходство

Рыболовство

Лесосплав

Туризм

Выработка электроэнергии

Составляет кластер







Ученики запоминают ключевые слова в течение одной минуты и записывают в тетради.

















Ученики внимательно читают текст в течение пяти минут, по окончании отвечают на вопросы.





























Определяет роль однородных членов предложений

соотносит схему с предложением,

подчеркивает однородные члены предложения























Темы по выбору:

Вода – это жизнь

Берегите воду!
















ФО

Словесная похвала


















2 балла









2 балла














2 балла


































2 балла























2 балла










https://www.youtube.com/watch?v=bBEPcMpFru0



































































































Видеофильм«Берегите воду!»








Конец урока


Домашнее задание

Упражнение 6 на стр .52

Выучить правила

Рефлексия

Сегодня я узнал

Было интересно

Было трудно …

В заключении я хочу сказать:

Человек! Запомни навсегда!

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги.

Мы ведь на планете не одни!

Всего доброго. До свидания

Записывают в дневники




Слайд





















































Оценочный лист учащегося Класс ---

тема урока «Вода на службе у человека» Ф И:______________________________

Задания

Макс .балл

Мои баллы

1

Я составил кластер


2

Я знаю ключевые слова:


3

Я самостоятельно ответил (ответила) на вопросы:


4

Я научился определять однородные члены предложения


5

Я достиг уровня ТСЗ (30 слов)



Всего

10




Оценочный лист учащегося Класс ---

тема урока «Вода на службе у человека» Ф И:______________________________

Задания

Макс .балл

Мои баллы

Я составил кластер


Я знаю ключевые слова:


Я самостоятельно ответил (ответила) на вопросы:


Я научился определять однородные члены предложения


Я достиг уровня ТСЗ (30 слов)


Всего

10




Оценочный лист учащегося Класс ---

тема урока «Вода на службе у человека» Ф И:______________________________

Задания

Макс .балл

Мои баллы

Я составил кластер


Я знаю ключевые слова:


Я самостоятельно ответил (ответила) на вопросы:


Я научился определять однородные члены предложения


Я достиг уровня ТСЗ (30 слов)


Всего

10




Оценочный лист учащегося Класс ---

тема урока «Вода на службе у человека» Ф И:______________________________

Задания

Макс .балл

Мои баллы

Я составил кластер


Я знаю ключевые слова:


Я самостоятельно ответил (ответила) на вопросы:


Я научился определять однородные члены предложения


Я достиг уровня ТСЗ (30 слов)


Всего

10




Оценочный лист учащегося Класс ---

тема урока «Вода на службе у человека» Ф И:______________________________

Задания

Макс .балл

Мои баллы

Я составил кластер


Я знаю ключевые слова:


Я самостоятельно ответил (ответила) на вопросы:


Я научился определять однородные члены предложения


Я достиг уровня ТСЗ (30 слов)


Всего

10


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вода на службе у человека

Автор: Досбагамбетова Ажар Торебековна

Дата: 21.05.2022

Номер свидетельства: 607546

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Реферат"Требование к качеству воды" "
    ["seo_title"] => string(40) "riefierat-triebovaniie-k-kachiestvu-vody"
    ["file_id"] => string(6) "104207"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402676814"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока географии по теме "Внутренние воды региона" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-vnutrienniie-vody-rieghiona"
    ["file_id"] => string(6) "102181"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402485120"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интеллектуальная игра по станциям  «Основы безопасного поведения на воде и у воды» "
    ["seo_title"] => string(91) "intielliektual-naia-ighra-po-stantsiiam-osnovy-biezopasnogho-poviedieniia-na-vodie-i-u-vody"
    ["file_id"] => string(6) "136905"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417201386"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Занятие - путешествие "Огонь - друг или враг человека" "
    ["seo_title"] => string(59) "zaniatiie-putieshiestviie-oghon-drugh-ili-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "189523"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426945107"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Внеурочное занятие 2 класс (обучающиеся с ЗПР). "Пожарная служба. Аппликация пожарной машины"."
    ["seo_title"] => string(80) "vneurochnoe_zaniatie_2_klass_obuchaiushchiesia_s_zpr_pozharnaia_sluzhba_applikat"
    ["file_id"] => string(6) "595588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640015812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства