Середина урока | I.Актуализация знаний. У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Антуан де Сент- Экзюпери Ответьте на вопрос: Что имел в виду французский писатель? Верно, это вода. На сегодняшнем уроке мы с вами вспомним все, что знаем о воде, узнаем, как человек использует свойства воды в повседневной жизни. Я предлагаю вашему вниманию видеофильм. Вода — одно из главных богатств Земли. Из этого видеофильма мы узнаем о значении воды для живых существ, живущих на нашей планете? Изучение нового материала Задание Ответьте на вопросы: 1.Как вы понимаете слово вода? 2.Почему мы называем воду главным таинством, главным источником? 3.К чему призывает этот фильм? Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь. Проблема чистой воды - одна из актуальных проблем нашего времени. Задание Где используется вода? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте составим кластер «Вода служит человеку» Критерий | Дескрипторы | - извлекает нужную информацию, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность | Составляет кластер | Работа с текстом: Есть ли живая вода в живой природе? Задание Опорные слова по изучаемой теме. 7 слов: 1.Вода 2.Земля 3.Природа 4.Растения 5.Животные 6.Человек 7.Жизнь Критерий | Дескрипторы | Извлекает нужную информацию из текста | - понимает значения ключевых слов; - запоминает ключевые слова и записывает их по памяти | Стратегия «Перекрёстные» вопросы: 1.Какая часть поверхности Земли покрыта водой? 2. Верно ли, что вода есть везде ? Но где они могут быть ? 3.Что относится к живой природе? 4. Что дает вода живой природе? 5. Могут ли существовать растения и животные без воды ? 6. Сколько процентов тело человека состоит из воды? 7. Согласны ли вы с тем, что человек может прожить без воды всего несколько дней? 8.Почему вы считаете, что вода может забрать жизнь и силы всего живого? 9. Верно ли, что вода является домом для многих растений и животных? 10. Почему люди считают, что именно в воде зародилась жизнь на Земле? 11. Верно ли, что вода может вылечить или погубить? 12. Как вы думаете, что было бы, если большая часть поверхности Земли была бы покрыта сушей? Учимся применять правила! Ребята, как называются предложения, которые отвечают на вопросы одной части речи? Однородными могут быть любые члены предложения: и главные, и второстепенные. Например: Вода есть в источниках и ручьях, реках и озерах, морях и океанах, водопроводных трубах и колодцах, под землей и высоко в облаках. О и О, О и О, О и О, О и О, О и О. Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб. Вдали стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце. Знаки препинания при однородных членах Закрепление Задание. Соотнесите однородные члены предложения и его схему 1. Вода есть в растениях, животных, человеке. | А) О и О | 2. Вода может вылечить (целебная, живая вода) или погубить (мёртвая вода). | В) О, О ,О | 3.Вода даёт жизнь и силы всему живому и может забрать их. | С) О и О. | Грязная и отравленная вода - смертельная угроза для всего человечества. | Д) О или О | Критерий | Дескрипторы | Определяет роль однородных членов предложений | соотносит схему с предложением, подчеркивает однородные члены предложения | Комментарий учителя Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Какое бы животное или растение мы ни взяли, в него входит вода как одна из главных составных частей. Задание Тематический словарный запас. А теперь, ребята вы должны написать тематический словарный запас по изучаемой теме. Здесь вы должны написать 30 слов или разрешается писать в форме текста- повествования на тему: Вода – это жизнь, Берегите воду! Комментарий учителя Подведем итог нашего урока. Сегодня на уроке вы узнали: - как человек использует свойства воды в повседневной жизни. - Вы научились: - определять роль однородных членов предложений, правильно использовать их в устной и письменной речи - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и прослушанного текста; | Отвечают на вопросы Просмотр фильма Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода – источник жизни. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство, надо беречь. Примерные ответы: Здоровье людей Бытовые нужды человека Промышленность Сельское хозяйство Судоходство Рыболовство Лесосплав Туризм Выработка электроэнергии Составляет кластер Ученики запоминают ключевые слова в течение одной минуты и записывают в тетради. Ученики внимательно читают текст в течение пяти минут, по окончании отвечают на вопросы. Определяет роль однородных членов предложений соотносит схему с предложением, подчеркивает однородные члены предложения Темы по выбору: Вода – это жизнь Берегите воду! | ФО Словесная похвала 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла 2 балла | https://www.youtube.com/watch?v=bBEPcMpFru0 Видеофильм«Берегите воду!» |