Мотивационно- побудительный | Загадывает загадку про супермаркет. Дом большой В нем все найдешь, Одежду, мебель там приобретешь. Купишь краски, клей, посуду Все перечислять не буду. Каждый в нем хоть раз бывал. Что за дом, кто угадал? Предлагает отправиться в супермаркет на экскурсию. | Слушают внимательно педагога. Отгадывают. Соглашаются. Проявляют интерес. |
Организационно- поисковой | Проводит экскурсию по отделам «Мебель», «Посуда», «Обувь», «Канцелярские товары». Игра «Назови одним словом» Задает вопросы: - Для чего они нужны? - Из какого материала сделаны эти предметы? Загадывает загадки про посуду. (ложка, тарелка, чашка, чайник) 1) Наварила мама кашки. Положила кашку в чашки. Будем кушать понемножку. Только дайте, дайте (ложку)! 2) Суп, салат, пюре, котлеты Подают всегда в … . (тарелке) 3) Если хочешь выпить чай - Так меня и получай, Распрекрасную милашку, Всю в цветочках, с блюдцем...(чашку) 4) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: Пейте чай, вода вскипела! (чайник) Задает вопросы: - Для чего они нужны? - Из какого материала сделаны эти предметы? Игра «Подбери обувь» (сапоги, туфли, босоножки) Задает вопросы: - Для чего нужна обувь? -Из какого материала сделаны эти предметы? Игра «Угадай на ощупь» (в мешочке лежат: открытка, конверт, блокнот) Задает вопрос: - Из какого материала сделаны эти предметы? Игра на закрепление «Что из чего сделано?» Подводит к понятию того, что любая вещь создана трудом человека. Проводит беседу о бережном отношении к предметам, сделанными руками человека. | Рассматривают предметы, задают вопросы. Обобщают (мебель). Говорят для чего нужны эти предметы и из какого материала они сделаны. Отгадывают, называют матерал из которого сделаны предметы. Подбирают обувь. Определяют, что за предмет, называют его назначение. Определяют материал из которого сделан предметы. Слушают, высказывают свое мнение. |