Мен Джумашева Тамара. Абай атамыз айт?андай «?стазсыз ш?кірт – т?л, ш?кіртсіз ?стаз – т?л »деп адам баласыны? кісі болып ?алыптасуы к?бінесе ?стаз?а байланысты деп ерекше атап ?ткен. «М??алімдік маманды? - б?л адамтану, адамны? к?рделі ж?не ?ызы?ты, шым - шытыры?ы мол, рухани жан д?ниесіне ??іле білу, адамны? ?мір бойы білім алып, оны ш?кірттеріне жеткізе айтып беру б?л ?стазды? ?асиетті? е? жо?ары жетістігі болып табылады». Сондай ?лкен ??ымда?ы ?стазды? ?асиетке барынша адалды? танытып, бар ??мырын ?стазды? саласына арнау ?рбір адамны? ?олынан келе бермейтін іс.
Б?гінгі та?да бізге, м??алімдерге, е? ?ажеттті н?рсе – заман талабына сай лайы?ты жа?а адамды ?алыптастыру, т?рбиелеп ?сіру. Заман к?ннен к?нге дамып, ?ркендеу ?стінде. Олай болсай, біз алдымызда т?рбиелеп отыр?ан ш?кірттерімізге адамгершілік пен ?з еліне с?йетін ?лтжандылы? ?асиетін ?алыптастырып, оны бар асылындай ?адірлей білетін, ?ткенін ба?алап, болаша?ына зор сеніммен ?арай білетін е? жа?сы ?асиеттерді уйрете білуіміз ?ажет.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Винительный падеж имен существительных. 5 класс»
Тема: Винительный падеж имён существительных
Цели урока:
Познакомить учащихся с особенностями винительного падежа;
Учить различать именительный и винительный падежи имён существительных;
Развитие устной и письменной речи учащихся
Ход урока
1.Организационный момент
2. Опрос по домашнему заданию
3. Новая тема
Винительный падеж имён существительных
Винительный времени обозначает время совершения действия.Встречаться каждый день. Вернуться сию минуту. Будет отдыхать две недели. Нынешнюю ночь я во сневидела, что на голове моей волосы побелели (Лермонтов).
Винительный количества употребляется при обозначении стоимости, при указании на количественнуюсторону проявления глагольного действия. Стоит одну копейку. Повторить два раза. Весить тонну. ...Пью медленно, радуясь, что обед стоит мне 17 рублей... (Пушкин).
Винительный меры указывает на меру времени или пространства. Ждать целую неделю. Пройти трикилометра. Сел Балда на кобылу верхом, да версту проскакал (Пушкин.
Винительный объекта называет предмет, на который направлено действие. Читать книгу. Бросить мяч. ...Кто кивер чистил весь избитый, кто штык точил, ворча сердито, кусая длинный ус (Лермонтов).
Винительн. результата обозначает предмет, который является результатом действия
Винительный содержания (внутреннего дополнения) указывает на предмет мысли, речи, душевногопереживания. Говорить речь. Обдумывать план. Петь песни. Думает думу, как будто у ней больше забот,чем у старых людей (Некрасов).
Посмотрите на словосочетание. Нужно в каждой группе «лишнее» и это словосочетание записать. Действовать согласно теме урока.
Срывает без жалости, выехал из дому, свалился с горы, перелетел через дорогу. (-Перелетел через дорогу. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные – в родительном.)
Встретились по дороге, подкрался к двери, прыгнул в воду, полетели по квартире.
( -Прыгнул в воду. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, в остальных – в дательном.)
Забивал молотком, пробирался сквозь чащу, дружить с девочкой, машет рукой.
(- Пробирался сквозь чащу. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные в творительном)
Плещет в реке, светится в темноте, была в костюме, едят кашу. (-Едят кашу. В этом словосочетании существительное в винительном падеже, а остальные в предложном.)
- Положили в коробку ,перелетел через дорогу, прыгнул в воду, пробирался сквозь чащу,
едят кашу.
Введение правила
- На какие вопросы отвечают существительные в винительном падеже? (Кого? Что?)