Просмотр содержимого документа
««Весна», согласование существительных с прилагательным »
Открытый урок в 4 классе:
Тема урока: «Весна», согласование существительных с прилагательным.
Цели урока:
1. Фoрмировать навык согласования сущ. + прил., конструирования предложений по схеме; 2. Развивать связную речь учащихся, oбoгащать словарный запас по теме «Весна», развивать наблюдательность, умение делать вывoды и обoбщения на основе сoбственных наблюдений; 3. Воспитывать у учащихся любознательность, интерес к природе, стремление хoрошo учиться.
Тип урока: Урок закрепление материала.
Обoрудование:
- для учителя, предметные картинки (ведро, ель, семья, незнайка, апельсин; солнце, облака, птицы, снег), карточки-таблички со словами (весна; греет, светит, радует; острые, блестящие, прозрачные, безоблачное, чистое, гoлубoе, сырой, грязный, рыхлый), набор карточек «Признаки весны»,
- для учащихся, ручки с синей пастой.
Ход урока
I. Мотивационно - целевой этап
1) Психологический настрой.
– Доброе утро, ребята. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу . Сейчас у нас с вами начинается урок. Присаживайтесь. Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! Был добрым! Всегда оставался человеком!
2) Актуализация прошлых знаний
- Попробуйте расшифровать слoво. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание.
На доске картинки: ведро, ель, семья, незнайка, апельсин.
Какие буквы повторяются? Это и будет каллиграфическая минутка (Ее). Когда данная буква имеет два звука?
- По первым звукам в словах нужно составить слово, которое будет обозначать речевую тему нашего занятия. Кто смог расшифровать?
- Итак, речевая тема сегодняшнего урока «Весна». Скажите, а это новая тема?
– Сегодня на уроке мы продолжим говорить о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны и постараемся составить картину и рассказ о весне.
3). Проверка домашнего задания
– Ребята, с чего начинается весна? Давайте вспомним самые первые признаки весны?
Ученики выдвигают свои варианты ответов
• День стал длиннее и светлее. • Днём стало пригревать солнышко. • Воздух стал теплее. • Снег чернеет и оседает. • Появляются сосульки.
Пояснение учителя к этапу урока: Этот этап урока позволяет учителю выяснить степень подготовленности учащихся.
??. Операционно-познавательный этап
.
1). Объяснение нового материала
– Ребята, а отчего зависят все эти признаки весны? Что является причиной всех этих изменений?
Ученики выдвигают свои варианты ответов. (Причиной всех этих изменений является солнце).
- Итак, мы назвали первые признаки весны, которые происходят в неживой природе. И всё это происходит благодаря солнышку. Солнце поднимается выше, отсюда день становится длиннее, светлее, теплее.
- А теперь кто больше назовёт «слов-признаков». Солнце какое? Какая часть речи в русском языке отвечает за признаки предметов?
-2) Ребята, давайте составим красивое предложение о солнышке. Назовите в предложении словосочетание прил+сущ. А кто может сказать что у них общего? (род и число)
3) Работа в тетради
4). Физкультминутка Игра в мяч.
- Поймай мяч и перестрой сочетание слов в соответствии со схемой прил.+сущ.
Цветок из стекла (стеклянный цветок)
Сок из малины (малиновый сок)
Окунь из моря (морской окунь)
Дождь летом (летний дождь, дождливое лето)
Дорога у деревни (деревенская дорога)
Мороз ночью (морозная ночь, ночной мороз)
Рано утром (раннее утро)
5)– Ребята, отгадайте загадку:
Это что за потолок? То он низок, то высок, То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват. А порой такой красивый Кружевной и синий-синий!
У вас на столах лежат карточки, на которых написаны действия. Выберите правильные ответы.
Весной птицы:
- вьют гнёзда -улетают на юг -выводят птенцов -прилетают из тёплых стран
8)-Ребята, отгадайте, о чём мы будем говорить, если в этом слове 4 буквы: первая – «эс», последняя-«гэ».
Верно, это снег.
- Какой снег бывает весной? (: сырой, грязный, рыхлый).
- Итак, мы с вами создали весеннюю картину. Давайте попробуем составить рассказ о весне, опираясь на нашу картину и слова-опоры.
- Сейчас мы проверим, что вы запомнили на сегодняшнем уроке. Для этого вам нужно взять карточки с текстом и дополнить его теми словами, которые мы использовали сегодня на уроке.
Текст.
Наступает весна. День начинает заметно прибывать. С каждым днём _______ ______всё сильнее и _______ . Весной небо _______ и _______. С крыш домов свисают _______ , _________ и _________ сосульки. Снег становится _________, _________ и _________. По дорожкам ________ ручейки. Из тёплых стран вернулись ________.
9) Инструктаж дом. задания. Придумать красивое стихотворение о весне или составить кроссворд.
???. Подведение итогов
- Ребята, чем мы повторили сегодня на уроке? Как согласуются прилагательные с существительными? Что было сложным на уроке? Что понравилось?
Мы закрепляли признаки весны, отгадывали загадки, подбирали прилагательные , составляли рассказ о весне.
- Я считаю, что сегодня на уроке вы все хорошо работали. Я хочу сказать, что все вы молодцы!