kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселый марафон "Букв" родного русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Веселый марафон "букв" родного языка был составлен для учащихся четвертого класса. Для развития их творческих способностей, развития мышления, знаний, умений и навыков. Этот урок интересен для начальной школы, так как он с игровыми заданиями. Можно провести в виде игры. Заранее дать детям задание чтобы они изготовили букву.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселый марафон "Букв" родного русского языка»

«Веселый марафон БУКВ родного русского языка»


Цели:

- повторить знания учащихся по русскому языку;

- развивать пытливость, любознательность каждого ученика.

- формировать интерес к более глубокому изучению предмета;

- развивать творческие способности учащихся, расширить кругозор и словарный запас.

Оборудование: панамы, шляпы, чистые листы для решений, ручки, буквы, мальвина

Ход занятия:

Организационный момент.

I. Вступительное слово учителя

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла Мальвина. Она предлагает поиграть в «Весёлый марафон» и утверждает, что те задания - заморочки, которые она нам приготовила, мы ни за что не отгадаем. Ну, что, ребята, принимаем предложение Мальвины? Покажем, на что мы способны? Но соревноваться мы будем друг с другом, т.е. командами (класс уже поделен на 2 команды). Как говорится в пословице «Одна голова хорошо, а две еще лучше. Поэтому я предлагаю найти название своей команде в «Шапочном знакомстве». Выбрать панаму или шляпу для своей команды. А для этого вам надо выбрать капитана команды, чтобы он выбрал головной убор. (Капитаны команд выбирают головные уборы). Итак, мы определились с названиями команд. 1 команда будет называться …. 2 команда -…… (панамы, шляпы). Теперь у вас у каждого две головы, вторая голова вам поможет справиться со всеми заданиями, которые встретятся впереди.

-А теперь команды поприветствуют друг друга. Начнем с первой команды…. Слово для второй команды…..

Приветствие команд:

1 команда Мы - веселые ребята, и не любим мы скучать,

С удовольствием мы с вами в марафон будем играть.

Мы ответим дружно, и здесь сомнений нет.

Сегодня будет дружба владычицей побед.


2 команда И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование,

Успех решает не судьба, а только наши знания.

И, соревнуясь, вместе с вами мы останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней и наша дружба крепнет с ней.


Учит.: А теперь мы приступаем к состязаниям.

1 конкурс игра – кричалка. Назвать детенышей животного мира. Отвечать следует хором. Команды должны отвечать поочередно.

1 команда 2 команда

Кошка – котёнок Собака – щенок

Гусыня – гусёнок Скворец – скворчонок

Лошадь – жеребёнок Свинья - поросёнок

Корова – телёнок Овца – ягнёнок

Индюшка – индюшонок Курица – цыплёнок

Змея – змеёныш Лягушка – лягушонок

Таракан - ?

2 конкурс «Проще простого»


А) Некоторые люди не умеют правильно петь. Найдите в этих словах то, на что им наступил медведь:

Мухомор, духовка, суховей, пуховик, чепуховина (ухо)


Б) В словах найдите растение, из которого получают прядильное волокно и масло:

Клён, плёнка, паслён, маслёнка, пелёнка (лён)


3 конкурс «Имена девочек»

Из набора букв составьте имена девочек.

ИЯЮЛ (Юлия) ВАРЕ (Вера)

ЬАГОЛ (Ольга) РИНАИ (Ирина)

ЕЕАЛН (Елена) АРМЯИ (Мария)

АТЕЛСАНВ (Светлана) ЖДАДНЕА (Надежда)

ТИААРЕКЕН (Екатерина) ЕВТАИНЛАН (ВАЛЕНТИНА)



4 конкурс «Один-много»

Конкурс для капитанов

Я называю вам существительное в единственном числе, а вы мне в ответ – во множественном :

I команда II команда

Нога - … (ноги) Рука - … (руки)

Дуга - … (дуги) Мука - … (не имеет мн. числа)

Ведро - … (вёдра) Бедро - … (бёдра)

Метро - … (не имеет мн.числа) День - … (дни)

Цыплёнок - … (цыплята) Козлёнок - … (козлята)


5 конкурс: «Ералаш»


Мальвина решила вас запутать. Переставила имена существительные, и получилась неразбериха. Верните на место владельцев.


ТРУСЛИВЫЙ КАК МЕДВЕДЬ (ТРУСЛИВЫЙ КАК ЗАЯЦ)

ДЛИННЫЙ КАК ЗАЯЦ (ДЛИННЫЙ КАК ЖИРАФ)

СЛЕПОЙ КАК ПЕС (СЛЕПОЙ КАКА КРОТ)

ВЕРНЫЙ КАК ОСЕЛ (ВЕРНЫЙ КАК ПЕС)

УПРЯМЫЙ КАК ЖИРАФ (УПРЯМЫЙ КАК ОСЕЛ)

НЕУКЛЮЖИЙ КАК КРОТ (НЕУКЛЮЖИЙ КАК МЕДВЕДЬ)


6 конкурс «Будь внимателен, мой друг»

Я буду называть слова. Если встретится имя существительное, то вся команда хлопает 1 раз в ладоши. Команды отвечают поочередно.

СЛОВА 1 КОМАНДЕ :

День, короткий, компьютер, прыгает, прекрасная, ковёр, пишет, ранняя, весна, наступила, холодная, ветер. (День, компьютер, ковер, весна, ветер).

СЛОВА 2 КОМАНДЕ:

Человек, красивый, стоит, рыба, пушистая, порхает, заяц, был, зеленая, стол, любит, зубастый, мяч. (человек, рыба, заяц, стол, мяч).

- Самыми внимательными была команда …

7 конкурс: «ПОЭТИЧЕСКИЙ» (УЗНАЕМ БУКВУ)

Буква «А» всему глава,

У нее солидный вид,

Потому что буква «А»

Начинает Алфавит!

Астры, аисты, аптеки

С буквой «А» дружны навеки!

С буквы Е у нас всЕгда

Есть чудЕсная Еда,

И Езда – вЕдь от нЕё

Мы поЕдЕм к букве Ё.

Добрый ДеДушка АнДрей,

Детям слаДости Дарил,

Даже ДяДе Ване,

ПоДарил он пряник.

Лейка, Лейка, поЛивай,

Лук и репка - прорастай!

Лето жаркое настаЛо,

Луж на уЛице не стаЛо!

УбежалО мОлОкО,

Друг уехал далекО.

Не успел сходить в кинО

И весь день смОтрел в ОкнО.

Я слОва учу легкО,

Если есть там Буква О!

Повстречала Мишку Мышка

И сказала: слушай, Мишка,

Мы с тобой похожи тем,

Что и ты, и я – на М.

Буква Б – смешной Барашек

Спрятался среди ромашек.

Он за буквой А стоит,

Из кудряшек состоит.


Троллейбус по городу едеТ,

Его обгоняеТ Трамвай,

На них на вокзал не успеем!

Скорее Такси вызывай!

Буква Ф надула щёки,

Нос задрала, руки - в боки!

Ничего себе! Однако!

Эта Буква - задавака!


С буквы Г – Грибки и Глазки,

И волшебный Гномик в сказке.

- Прилетай к нам, Грузный Гусь!

- МиГом! Только разбеГусь!


«Цып-Цып-Цып!» - зову Цыплёнка.

Цап Царапыч - наш котёнок.

Цок-цок-цок стучат копытЦа –

Пони по дорожке мчится.

Х шагает по дороге:

Руки вверХ, пошире ноги.

Что ж ты Хмуришься Храбрец,

Хочешь с Хреном Холодец


8 конкурс для капитанов « Дерево мудрости»

УЧИТ.: У Лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом.

Идёт направо песнь заводит

Налево сказку говорит.

Капитан 1 команды идет направо к дереву мудрости к желтому, а капитан 2 команды идет к дереву мудрости к зеленому. Но вы песни заводить не будете, сказки рассказывать тоже не будете. Дерево Мудрости очень любит людей занятых делом. Вы видите, что листочков на деревьях нет, надо будет украсить деревья листочками. А для этого вам нужно будет собрать пословицы. Первая часть пословицы находится на одной полчасти листочка, а вторая часть пословицы на второй полчасти листочка.

1) Труд кормит, а лень портит.

2) Как аукнется, так и откликнется.

3) Нет друга - ищи, а нашёл береги.

4) Сам погибай, а товарища выручай.

5) Мир строит, а война разрушает.

6)Смелый побеждает, а трус погибает.


9 конкурс “Превращение слов”.

Заменить в слове одну букву так, чтобы получилось новое слово.

Пара- (фара)

Роща – (роза)

Река – (рука)

Игла – (игра)_

Уха – (ухо)

Белка – (булка)

Бинт- (бант)

10 конкурс «Весёлые вопросы»

Задаются вопросы командам поочередно.

- В каком городе сто девочек и один мальчик (Севастополь)

- Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)

- В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

- Какой месяц короче других? (Май)

- какой конь без ног? (Шахматный)

- Какой «гость» первым делом появляется на кухне? (Таракан)

- Что не купишь за деньги? (Здоровье)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

- Какое ушко не слышит? (Игольное)

- Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

11 Собери слова из букв

































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Веселый марафон "Букв" родного русского языка

Автор: Ферко Ольга Вячеславовна

Дата: 30.10.2015

Номер свидетельства: 245908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Турнир знатоков русского языка»: внеклассное мероприятие»"
    ["seo_title"] => string(61) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "279995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453307621"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интеллектуальный марафон «Русское слово» 1 – 4 классы "
    ["seo_title"] => string(52) "intielliektual-nyi-marafon-russkoie-slovo-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "158961"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421835255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства