Цели: Воспитание любви к родному языку,
развитие связной монологической речи,
развитие наблюдательности,
формирование умения анализировать и сравнивать,
развитие произвольной памяти, активности внимания, познавательной активности,
насыщение словаря учащихся, расширение кругозора детей,
развитие наблюдательности и мышления, речи.
Оборудование: ромашка, карточки – кроссворд «Колобок», «Теремок», герои сказок, фишки, карточки с заданиями, часы.
У кого какие запасы (соедини линиями).
У белки морковка
У зайца комары да мошки
У медведя орешки, шишки
У лягушки медовые соты
У ежа сушеные грибы и яблоки
Вопросы команде (выполни за минуту)
Карандаш»
- дополни букву
- найди на рисунке буквы и назови их.
Изографы
- прочти слово
- Соедини картинку и букву, с которой начинается ее название
- Сложи из слогов слова
- Допиши сравнение
- У кого какие запасы (покажи стрелкой)
- Прочитай загадки. Напиши в клеточках слова – отгадки
- Слово заблудилось (вставь предлог)
1 задание: Знаем ли мы сказки.
Сказка «Теремок». Чье прозвище?
«горюха» - муха
«пискун» - …
«квакушка» - …
«попрыгайчик» - …
«рыжая краса» - …
«зубами щелк» - …
- Расставь по порядку – кто вперед пришел в теремок.
- Отгадай
2 задание: - Бой скороговорок
Бой скороговорок
Разрешите мне начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто быстрей и без ошибок
Фразу вслух произнесет,
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит.
Сидели, свистели семь свиристелей.
Мишка Наташка скушала кашку.
3 задание: Кто больше запомнит (10 слов)
Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед, огонь.
4 задание: Игра «Слабое звено».
Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
Для чего нужны предлоги в речи? (для связи слов в предложении)
Эта книга не простая,
По ней я буквы изучаю (букварь)
Как обозначаются звуки на письме? (буквами)
Какие буквы могут обозначать два звука? (е, ё, ю, я)
Какое правило применяется при написании слова «шишка»? (жи – ши пиши с «и»)
Ча – ща пиши с буквой (а)
Чу – щу пиши с буквой (у)
Сколько гласных в слове «медведица»? (4)
Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
Как переносится слово с мягким знаком в середине? (мягкий знак нельзя отделять от слова)
Как называется общая часть родственных слов? (корень)
Как иначе называются родственные слова? (однокоренные)
Проверочное слово к слову «ветвистый» (ветка)
Во мне два «К», не забывайте.
Таким, как я, всегда бывайте:
Я точный, чистый и опрятный,
Иным же словом - … (аккуратный)
Загадка эта нелегка,
Пишусь всегда через два «К».
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я … (хоккей)
5 задание. Игра «Наоборот» (антонимы)
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко,
А ты ответишь близко.
Надевать – снять
Мятый – глаженый
Разгладить – скомкать
Чистый – грязный
Лентяй – труженик
Добрый – злой
День – ночь
Утро – вечер
Скажу тебе я слово «трус»
Ответишь ты … храбрец.
Теперь «начало» я скажу –
Ну, отвечай … конец.
6 задание. Буква заблудилась.
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в че-то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться.
Закричал охотник: - Ой!
Двери гонятся за мной!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Посмотрите-ка, ребятки,
Раки выросли на грядке!
Куклу, выронив из рук
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами!..
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом!
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей
Мы собирали васильки,
На головах у нас - щенки
Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом.
Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села.
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.
Синеет море перед нами;
Летают майки над волнами.
Сели в ложку и – айда! –
По реке – туда, сюда.
Забодал меня козел,
На него я очень зол!
На болоте нет дорог.
Я по кошкам – скок да скок!
7 задание. «Что это?»
Сладкое …
Длинный …
Деревянный …
Холодная …
Железное …
8 задание. Отгадай!
А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!»
Отворили дверь козлята …
И пропали все куда-то!
(Волк и семеро козлят)
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю
Повезло лентяю.
(«По щучьему велению»)
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
(Колобок)
Колотил да колотил
По тарелочке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(«Лиса и журавль»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(«Снегурочка»)
Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик – маленьким крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же.
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три поросенка)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите, как имя ее?
(Красная Шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
(3 медведя)
9 задание. Игра «Закончи стихотворение».
Верещунья, белобока,
А зовут ее … (сорока)
Чтобы было, где писать
В школе нам нужна … (тетрадь)
Пришел домой художник наш,
Он взял тетрадь и … (карандаш)
Эти цифры по порядку
Запиши в свою … (тетрадку)
У Сережи неудача –
Не решается … (задача)
Свой железный язычок
Прячу я под колпачок,
Созываю на урок,
А зовут меня … (звонок)
Должен каждый ученик
Изучать родной … (язык)
Если у тебя с пятерками дневник,
Значит, ты прилежный … (ученик)
Дорогие дети, это мы для вас
Украсили цветами коридор и … (класс)
Я про белочку сейчас
Сочиню тебе … (рассказ)
Девчонки и мальчишки,
Не рвите свои … (книжки)
Сегодня Петя первый раз
Идет с букетом в первый … (класс)
Я по чтению опять
Получил оценку … (пять)
Думаю, известно всем:
Дней в неделе ровно … (семь)
Смотри, какой петляет след …
Чей это след – ты дашь ответ?
Ответ простой! Конечно, дашь:
Ходил тут черный … (карандаш)
10 задание. Математика. Сосчитай!
Два чижа
Сидели в клетке.
Три стрижа –
На тонкой ветке.
Сизый голубь –
На карнизе.
Белый –
Ближе к тете Лизе…
Воробей
По лавке прыгал
Головою
Дятел дрыгал …
И с подругою
Сорока
Не болтала
Одинока …
Сам – петух я
Имя – Петька.
Сколько
Здесь нас всех? –
Ответь-ка. (11)
Именины у синицы, гости собрались.
Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.
Птичек дружная семья:
3 веселых воробья,
3 вороны, 3 сороки – черно-белых белобоки,
3 стрижа и дятлов 3.
Сколько всех их, назови? (15)
Пять синичек сели в ряд
Пели песни для бельчат.
Пять еще к ним прилетели,
Громче, веселей запели.
Сколько птичек, назови. (10)
На пеньке смеялись два мышонка. Серый мышонок пошутил 2 раза, а белый хихикнул 6 раз. Потом белый пошутил 3 раза, а серый хихикнул 4 раза. Сколько всего раз мышата пошутили и сколько всего раз хихикнули? (5, 10)
Заучим считалку.
9 – 8 – 7 – 6
5 – 4 – 3 – 2 – 1
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
Посчитаем до 10 (мандарины, апельсины)
Итог (определить победителя).