kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальный марафон «Русское слово» 1 – 4 классы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: Воспитание любви к родному языку,

развитие связной монологической речи,

развитие наблюдательности,

формирование умения анализировать и сравнивать,

развитие произвольной памяти, активности внимания, познавательной активности,

насыщение словаря учащихся, расширение кругозора детей,

развитие наблюдательности и мышления, речи.

Оборудование: ромашка, карточки – кроссворд «Колобок», «Теремок», герои сказок, фишки, карточки с заданиями, часы.

У кого какие запасы (соедини линиями).

У белки                                       морковка

У зайца                                       комары да мошки

У медведя                                   орешки, шишки

У лягушки                                  медовые соты

У ежа                                          сушеные грибы и яблоки

Вопросы команде (выполни за минуту)

Карандаш»

- дополни букву

- найди на рисунке буквы и назови их.

Изографы

- прочти слово

  1. Соедини картинку и букву, с которой начинается ее название
  2. Сложи из слогов слова
  3. Допиши сравнение
  4. У кого какие запасы (покажи стрелкой)
  5. Прочитай загадки. Напиши в клеточках слова – отгадки
  6. Слово заблудилось (вставь предлог)

1 задание: Знаем ли мы сказки.

Сказка «Теремок». Чье прозвище?

«горюха» - муха

«пискун» - …

«квакушка» - …

«попрыгайчик» - …

«рыжая краса» - …

«зубами щелк» - …

  1. Расставь по порядку – кто вперед пришел в теремок.
  2. Отгадай

2 задание:  - Бой скороговорок

Бой скороговорок

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибок

Фразу вслух произнесет,

Тот, кто меньше ошибется,

Тот в бою и победит.

 

Сидели, свистели семь свиристелей.

Мишка Наташка скушала кашку.

3 задание: Кто больше запомнит (10 слов)

Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед, огонь.

4 задание: Игра «Слабое звено».

Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

Для чего нужны предлоги в речи? (для связи слов в предложении)

Эта книга не простая,

По ней я буквы изучаю (букварь)

Как обозначаются звуки на письме? (буквами)

Какие буквы могут обозначать два звука? (е, ё, ю, я)

Какое правило применяется при написании слова «шишка»? (жи – ши  пиши с «и»)

Ча – ща пиши с буквой (а)

Чу – щу пиши с буквой (у)

Сколько гласных в слове «медведица»? (4)

Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)

Как переносится слово с мягким знаком в середине? (мягкий знак нельзя отделять от слова)

Как называется общая часть родственных слов? (корень)

Как иначе называются родственные слова? (однокоренные)

Проверочное слово к слову «ветвистый» (ветка)

Во мне два «К», не забывайте.

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом - … (аккуратный)

Загадка эта нелегка,

Пишусь всегда через два «К».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей)

5 задание. Игра «Наоборот» (антонимы)

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.

 

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.

 

Надевать – снять

Мятый – глаженый

Разгладить – скомкать

Чистый – грязный

Лентяй – труженик

Добрый – злой

День – ночь

Утро – вечер

 

Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты … храбрец.

 

Теперь «начало» я скажу –

Ну, отвечай … конец.

6 задание. Буква заблудилась.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в че-то дом

И – хозяйничает в нем!

 

Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.

 

Закричал охотник:  - Ой!

Двери гонятся за мной!

 

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

 

Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке!

 

Куклу, выронив из рук

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами!..

 

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!

 

Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей

 

Мы собирали васильки,

На головах у нас - щенки

 

Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

 

Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело.

 

На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.

 

Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.

 

Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.

 

Синеет море перед нами;

Летают майки над волнами.

 

Сели в ложку и – айда! –

По реке – туда, сюда.

 

Забодал меня козел,

На него я очень зол!

На болоте нет дорог.

Я по кошкам – скок да скок!

7 задание. «Что это?»

Сладкое …

Длинный …

Деревянный …

Холодная …

Железное …

8 задание. Отгадай!

А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

Отворили дверь козлята …

И пропали все куда-то!

                     (Волк и семеро козлят)

Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю

Повезло лентяю.

                      («По щучьему велению»)

Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

                        (Колобок)

Колотил да колотил

По тарелочке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

                       («Лиса и журавль»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

                       («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

                      («Петушок – золотой гребешок»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

                     («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

                       («Снегурочка»)

Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик – маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же.

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

                        (Три поросенка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как имя ее?

                          (Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

                          (3 медведя)

9 задание. Игра «Закончи стихотворение».

Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока)

Чтобы было, где писать

В школе нам нужна … (тетрадь)

Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш)

Эти цифры по порядку

Запиши в свою … (тетрадку)

У Сережи неудача –

Не решается … (задача)

Свой железный язычок

Прячу я под колпачок,

Созываю на урок,

А зовут меня … (звонок)

Должен каждый ученик

Изучать родной … (язык)

Если у тебя с пятерками дневник,

Значит, ты прилежный … (ученик)

Дорогие дети, это мы для вас

Украсили цветами коридор и … (класс)

Я про белочку сейчас

Сочиню тебе … (рассказ)

Девчонки и мальчишки,

Не рвите свои … (книжки)

Сегодня Петя первый раз

Идет с букетом в первый … (класс)

Я по чтению опять

Получил оценку … (пять)

Думаю, известно всем:

Дней в неделе ровно … (семь)

Смотри, какой петляет след …

Чей это след – ты дашь ответ?

Ответ простой! Конечно, дашь:

Ходил тут черный … (карандаш)

10 задание. Математика. Сосчитай!

Два чижа

Сидели в клетке.

Три стрижа –

На тонкой ветке.

Сизый голубь –

На карнизе.

Белый –

Ближе к тете Лизе…

Воробей

По лавке прыгал

Головою

Дятел дрыгал …

И с подругою

Сорока

Не болтала

Одинока …

Сам – петух я

Имя – Петька.

Сколько

Здесь нас всех? –

Ответь-ка. (11)

Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 веселых воробья,

3 вороны, 3 сороки – черно-белых белобоки,

3 стрижа и дятлов 3.

Сколько всех их, назови? (15)

Пять синичек сели в ряд

Пели песни для бельчат.

Пять еще к ним прилетели,

Громче, веселей запели.

Сколько птичек, назови. (10)

На пеньке смеялись два мышонка. Серый мышонок пошутил 2 раза, а белый хихикнул 6 раз. Потом белый пошутил 3 раза, а серый хихикнул 4 раза. Сколько всего раз мышата пошутили и сколько всего раз хихикнули? (5, 10)

Заучим считалку.

9 – 8 – 7 – 6

5 – 4 – 3 – 2 – 1

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.

Посчитаем до 10 (мандарины, апельсины)

Итог (определить победителя).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальный марафон «Русское слово» 1 – 4 классы »

Интеллектуальный марафон

«Русское слово» 1 – 4 классы

14.02.2013 г.

Цели: Воспитание любви к родному языку,

развитие связной монологической речи,

развитие наблюдательности,

формирование умения анализировать и сравнивать,

развитие произвольной памяти, активности внимания, познавательной активности,

насыщение словаря учащихся, расширение кругозора детей,

развитие наблюдательности и мышления, речи.


Оборудование: ромашка, карточки – кроссворд «Колобок», «Теремок», герои сказок, фишки, карточки с заданиями, часы.


У кого какие запасы (соедини линиями).

У белки морковка

У зайца комары да мошки

У медведя орешки, шишки

У лягушки медовые соты

У ежа сушеные грибы и яблоки


Вопросы команде (выполни за минуту)

  1. Карандаш»

- дополни букву

- найди на рисунке буквы и назови их.

  1. Изографы

- прочти слово

  1. Соедини картинку и букву, с которой начинается ее название

  2. Сложи из слогов слова

  3. Допиши сравнение

  4. У кого какие запасы (покажи стрелкой)

  5. Прочитай загадки. Напиши в клеточках слова – отгадки

  6. Слово заблудилось (вставь предлог)


1 задание: Знаем ли мы сказки.


Сказка «Теремок». Чье прозвище?


  1. «горюха» - муха

«пискун» - …

«квакушка» - …

«попрыгайчик» - …

«рыжая краса» - …

«зубами щелк» - …

  1. Расставь по порядку – кто вперед пришел в теремок.

  2. Отгадай


2 задание: - Бой скороговорок


Бой скороговорок

Разрешите мне начать.

Кто-то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибок

Фразу вслух произнесет,

Тот, кто меньше ошибется,

Тот в бою и победит.


Сидели, свистели семь свиристелей.


Мишка Наташка скушала кашку.


3 задание: Кто больше запомнит (10 слов)


Лес, хлеб, окно, стул, вода, брат, конь, гриб, игла, мед, огонь.


4 задание: Игра «Слабое звено».


Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)


Для чего нужны предлоги в речи? (для связи слов в предложении)


Эта книга не простая,

По ней я буквы изучаю (букварь)


Как обозначаются звуки на письме? (буквами)


Какие буквы могут обозначать два звука? (е, ё, ю, я)


Какое правило применяется при написании слова «шишка»? (жи – ши пиши с «и»)


Ча – ща пиши с буквой (а)


Чу – щу пиши с буквой (у)


Сколько гласных в слове «медведица»? (4)


Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)


Как переносится слово с мягким знаком в середине? (мягкий знак нельзя отделять от слова)


Как называется общая часть родственных слов? (корень)


Как иначе называются родственные слова? (однокоренные)


Проверочное слово к слову «ветвистый» (ветка)


Во мне два «К», не забывайте.

Таким, как я, всегда бывайте:

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом - … (аккуратный)


Загадка эта нелегка,

Пишусь всегда через два «К».

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я … (хоккей)


5 задание. Игра «Наоборот» (антонимы)


Скажу я слово высоко,

А ты ответишь низко.


Скажу я слово далеко,

А ты ответишь близко.


Надевать – снять

Мятый – глаженый

Разгладить – скомкать

Чистый – грязный

Лентяй – труженик

Добрый – злой

День – ночь

Утро – вечер


Скажу тебе я слово «трус»

Ответишь ты … храбрец.


Теперь «начало» я скажу –

Ну, отвечай … конец.


6 задание. Буква заблудилась.


Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась:

Заскочила в че-то дом

И – хозяйничает в нем!


Но едва туда вошла

Буква – озорница,

Очень странные дела

Начали твориться.


Закричал охотник: - Ой!

Двери гонятся за мной!


На виду у детворы

Крысу красят маляры.


Посмотрите-ка, ребятки,

Раки выросли на грядке!


Куклу, выронив из рук

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами!..


Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом!


Тает снег, течёт ручей.

На ветвях полно врачей


Мы собирали васильки,

На головах у нас - щенки


Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.


Жучка будку не доела:

Неохота. Надоело.


На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву.


Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села.


Миша дров не напилил,

Печку кепками топил.


Синеет море перед нами;

Летают майки над волнами.


Сели в ложку и – айда! –

По реке – туда, сюда.


Забодал меня козел,

На него я очень зол!


На болоте нет дорог.

Я по кошкам – скок да скок!


7 задание. «Что это?»


Сладкое …

Длинный …

Деревянный …

Холодная …

Железное …


8 задание. Отгадай!


А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»


  1. Отворили дверь козлята …

И пропали все куда-то!

(Волк и семеро козлят)

  1. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю

Повезло лентяю.

(«По щучьему велению»)

  1. Не лежалось на окошке –

Покатился по дорожке.

(Колобок)

  1. Колотил да колотил

По тарелочке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(«Лиса и журавль»)

  1. А дорога далека,

А корзинка нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(«Маша и медведь»)

  1. Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(«Петушок – золотой гребешок»)

  1. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

(«Снегурочка»)

  1. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик – маленьким крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же.

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

  1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как имя ее?

(Красная Шапочка)

  1. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?

(3 медведя)


9 задание. Игра «Закончи стихотворение».


Верещунья, белобока,

А зовут ее … (сорока)


Чтобы было, где писать

В школе нам нужна … (тетрадь)


Пришел домой художник наш,

Он взял тетрадь и … (карандаш)


Эти цифры по порядку

Запиши в свою … (тетрадку)


У Сережи неудача –

Не решается … (задача)


Свой железный язычок

Прячу я под колпачок,

Созываю на урок,

А зовут меня … (звонок)


Должен каждый ученик

Изучать родной … (язык)


Если у тебя с пятерками дневник,

Значит, ты прилежный … (ученик)


Дорогие дети, это мы для вас

Украсили цветами коридор и … (класс)


Я про белочку сейчас

Сочиню тебе … (рассказ)


Девчонки и мальчишки,

Не рвите свои … (книжки)


Сегодня Петя первый раз

Идет с букетом в первый … (класс)


Я по чтению опять

Получил оценку … (пять)


Думаю, известно всем:

Дней в неделе ровно … (семь)


Смотри, какой петляет след …

Чей это след – ты дашь ответ?

Ответ простой! Конечно, дашь:

Ходил тут черный … (карандаш)


10 задание. Математика. Сосчитай!


Два чижа

Сидели в клетке.

Три стрижа –

На тонкой ветке.

Сизый голубь –

На карнизе.

Белый –

Ближе к тете Лизе…

Воробей

По лавке прыгал

Головою

Дятел дрыгал …

И с подругою

Сорока

Не болтала

Одинока …

Сам – петух я

Имя – Петька.

Сколько

Здесь нас всех? –

Ответь-ка. (11)


Именины у синицы, гости собрались.

Сосчитай-ка их скорее да не ошибись.

Птичек дружная семья:

3 веселых воробья,

3 вороны, 3 сороки – черно-белых белобоки,

3 стрижа и дятлов 3.

Сколько всех их, назови? (15)


Пять синичек сели в ряд

Пели песни для бельчат.

Пять еще к ним прилетели,

Громче, веселей запели.

Сколько птичек, назови. (10)


На пеньке смеялись два мышонка. Серый мышонок пошутил 2 раза, а белый хихикнул 6 раз. Потом белый пошутил 3 раза, а серый хихикнул 4 раза. Сколько всего раз мышата пошутили и сколько всего раз хихикнули? (5, 10)


Заучим считалку.


9 – 8 – 7 – 6

5 – 4 – 3 – 2 – 1

В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,

Кто из нас пойдет искать.


Посчитаем до 10 (мандарины, апельсины)


Итог (определить победителя).

18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интеллектуальный марафон «Русское слово» 1 – 4 классы

Автор: Зимина Зинаида Никитична

Дата: 21.01.2015

Номер свидетельства: 158961

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Интеллектуальный марафон. 3 класс. "
    ["seo_title"] => string(34) "intielliektual-nyi-marafon-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405939487"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Интеллектуальная игра. Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(51) "intielliektualnaiaighraliubitsieniiznairusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "291558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455130389"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Интеллектуальная игра. Люби, цени и знай русский язык. . Внеклассное мероприятие по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(94) "intielliektualnaiaighraliubitsieniiznairusskiiiazykvnieklassnoiemieropriiatiieporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "291574"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455131721"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(33) "liubi_tsieni_i_znai_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "405545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490982052"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Турнир знатоков русского языка»: внеклассное мероприятие»"
    ["seo_title"] => string(61) "turnir-znatokov-russkogho-iazyka-vnieklassnoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "279995"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453307621"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства