kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Виды односоставных предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  составлен по таксаномии Блума, была включена групповая работа.Урок проведен в виде обобщения пройденного материала 

Просмотр содержимого документа
«"Виды односоставных предложений"»





19.01.2017 г

учитель : Ермекбаева Ф

Тема

Обобщающий урок по теме: Виды односоставных предложений

Цель

Закрепить теоретические знания о простых предложениях, проверить знание теоретического материала по теме и умение находить односоставные предложения(определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные) уметь их различать; развивать навыки синтаксического разбора, развивать интеллектуальные способности в ходе урока.

Ожидаемый результат

Усвоят навыки синтаксического разбора , закрепят знания об односоставных предложениях.

Применяемые модули

ИКТ, Новые подходы в преподовании и обучении

ресурсы

Учебник, мультимедийная доска, маркеры,стикеры

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Знание

3 мин

  1. Психологический настрой

Зеленый лист- успех на сегодняшнем занятии.

Розовый лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Оранжевый – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий

  1. Приветсвие команд

Настраиваются на положительный настрой урока

команда –«Звезды»

команда – «Планета»



команды обмениваются приветствиями

Оценивание данных групп будет оцениваться «золотыми рыбками» которыми будут оценивать ответы учеников. На парте стоит аквариум, куда собираются «рыбки».

Понимание

7 мин







Для определения темы предлагается кросссворд по теме:

1.Главный член предложения

2. Второстепенный член предложения

3.Второстепенный член предложения

4.Второстепенный член предложения

5.Часть речи

6.Часть речи

7. Именительный, родительный, винительный-----------

8. Настоящее, прошедшее, будущее-----------глагола

8 Время глагола

10.Часть речи

11.Время глагола

ответ : Предложение

«Мозговой штурм»

Простые предложения по наличию главных членов предложения делятся на....

Чем отличаются односоставные предложения от двусоставных? Какие предложения называются односоставными?


Какие предложения называются полными?


Какие члены предложения называются однородными?


Решают кроссворды и определяют тему урока

подлежащее

определение

обстоятельство

дополнение

глагол

числительное

падежи

времена

прошедшее

существительное

настоящее





Простые предложения по наличию главных членов предложения делятся на двусоставные и односоставные

Грамматической основой

Грамматическая основа , которая состоит из одного главного члена предложения

В полном предложении присутствуют все необходимые для понимания смысла высказывания члены предложения

Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос и являются одинаковыми членами предложения

Применение

7 мин





















Задание № 1

Работа по тексту «Младший принц» (притча)

О чем повествует данная притча?

Кого вы считаете главным героем рассказанной в тексте истории? Почему?

Почему королю казалось .что его младший сын не любит свою Родину?

Что помогло младшему раздобыть ценную информцию?

Как вы думаете , если человек знает в совершенстве иностранные языки , значит он не любит свою Родину?

Как вы думаете, какое занятие самое достойное для сына короля?

Подберите пословицы к тексту

Задание № 2

Охарактерезируйте простые предложения

по характеру грамматической основы.

1группа

На перевале караван задержался . Тянуло вечерней прохладой. Присаживаемся к костру. Густой туман. Вдруг все неожиданно зажглось солнечными лучами. Вам сегодня несколько раз звонили

2 группа

Ветер с гор гонит дождь. Осень. Пахло землей и сыростью. Туда уезжали мои подруги переводчицами. Травы скашивают рано утром. Выберите себе книгу по вкусу.

Охарактеризуйте предложения по наличию второстепенных членов (распространенные или нераспространенные)




О любви к Родине

Младшего принца


Потому что младший принц постоянно изучал языки и нравы чужих народов

Знание нравов и язык чужого народа

Ученики отвечают на данные вопросы и подбирают пословицы:




«Ученье свет-неученье тьма»




Ученики работают у доски, производят синтаксический разбор , определяют односоставные или двусоставные , распространенные или нераспространенные



Анализ

12 мин

Задание № 3

Заполняют данные схемы:

1 группа«Слепая схема»

2 группа«Диаграмма Венна

Групповая работа

Выделите грамматические основы предложений. Определите типы односоставных предложений

1 группа :

При первом рассвете выходим по одному в разные стороны в ельник за белками . 2. Другого сторожа на место Антипича не назначили . 3.Снег и чайки . 4.Под рокотанье вешних гроз не зеленеть побегам. 5.Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам . 6.В мезонине уже натоплено. 7.Вообще там денег тратить не любили. 8.Только давай выйдем как можно пораньше! 9.Документов при нём не найдено. 10. В комнате свечи нет . 11 Весь день мне пришлось идти по заросшим луговым дорогам .

2 группа:

12. Звон отбиваемых кос . 13. На следующий день судьи не стало. 14. Вот опальный домик .15. В такой чащобе нет ни одной тропинки.

16 Ему коня подводят . 17. Хорошо быть в такую ночь на пустой дороге . 18. Никого из этих мальчиков нет теперь на белом свете

19 По такой лыжне без лыж полверсты не пройдёшь . 20. В Обломовке верили всему: и оборотням, и мертвецам . 21. В жаркую летнюю пору лошадей выгоняют у нас на ночь кормиться в поле . 22. Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня .

Группы заполняют данные схемы , проводят анализ.


Каждая группа работает у доски , производят синтаксический разбор предложений, определяют вид данного предложении



  1. Односост. опр-личн

  2. Односост. неопр-личн

  3. Односост.назывное

  4. Односост. безличное

  5. Односост.безличное

  6. Односост.безличное

  7. Односост.безличное

  8. Односост. опр-личн

  9. Односост.безличное

  10. Односост.безличное

  11. Односост.безличное





  1. Односост.назывное

  2. Односост.безличное

  3. Односост.безличное

  4. Односост.безличное

  5. Односост. непр-личное

  6. Односост.безличное

  7. Односост. безличное

  8. Односот. опред-личн

  9. Односост. неопред-личн

  10. Односост. неопред-личн

  11. Односот. опред-личн




Синтез

мин

10 мин

Задание № 4

1 группа

Докончи .....................

В определенно –личном предложении подлежащего нет, а сказуемое должно быть быть выражено-----------------------

В неопределенно-личном предложении подлежащего нет , а сказуемое должно быть выражено --------------------

В обощенно-личном предложении подлежащее отсутсвует, а сказуемое должно быть выражено---------------

Чем отличаются безличные предложения от других односоставных личных?

Чем выражается сказуемое в определенно-личном , пеоределенно-личном , обобщенно-личном и безличном предложении?


2 группа работает по таблице

Определите вид односоставного предложения по главному члену


Сказуемое-глагол ІІІ лица множественного числа настоящего и будущего времени.


Сказуемое - неопределенная форма глагола


Сказуемое -глагол повелительного наклонения


Сказуемое –глагол ІІ лица



Дополняют правило

Глаголом 1 и 2 лица наст.вр и буд.вр. глаголом повелительного наклонения


Глаголом 3 лица наст.вр и буд вр

Глаголм прош вр мн.ч


Глаголом 2 лица ед ч и глаголом 3 лица мн.ч


Нет и не может быть подлежащего


Глаголом








неопределенно-личное



безличное



определенно-личное


обобщенно-личное

Оценивание

3 мин

Подсчитываются баллы

«Планета» набирает 65 баллов

«Звезды» набирают 55 баллов


Каждая группа подсчитывает золотые рыбки

Рефлексия

2 мин

дом зад

1 мин

«Сэндвич»


Группы обмениваются пожеланиями .


составить тест по теме «Виды односоставных предложений»



Анализ данного урока

Урок был составлен по таксаномии Блума. На уроке были обобщены знания учащихся о видах односоставных предложениях. В течение урока учащиеся отрабатывались навыки распознования односоставных предложений и типах односоставных предложений.
На начальном этапе урока для преодоления языкового барьера и настроя на урок я обычно провожу различные методы приветствия в различных формах, на этом уроке использовала прием «Красота дерева. Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой:

Тех кто выбрал зеленый лист, ожидает успех на сегодняшнем занятии.

Красный лист - желают общаться.

Желтый лист – проявят активность.

Синий – будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

Чтобы способствовать интеллектуальному развитию учеников на протяжении всего урока была организована работа в группах, которая дает возможность учащимся работать сообща, взаимообучаться. Подбор таких заданий как кроссворд, работа по тексту (притчой)развивает у учащихся творческий подход, критическое мышление. Ребята с удовольствием выполнили свои задания. Постоянный диалог в группе становится основным фундаментом в понимании обучения тому, как учиться. Учащиеся при работе с текстом учились выслушивать мнение каждого члена группы, сообща выбрать самый лучший вариант. Считаю, что работа в группе повлияла на обучение каждого ученика. Оценивание проводилось в виде золотых рыбок. И данное оценивание очень заинтересовала учеников и каждая группа стремилась получить «золотую рыбку» .

Урок цели достиг.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Виды односоставных предложений"

Автор: Ермекбаева Фарида Калиевна

Дата: 24.01.2017

Номер свидетельства: 383396

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Схема "Виды односоставных предложений" 8 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "skhiema-vidy-odnosostavnykh-priedlozhienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234767"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443526004"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: «Виды односоставных предложений» "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-vidy-odnosostavnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "197504"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428251235"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Виды односоставных предложений (тест)"
    ["seo_title"] => string(37) "vidyodnosostavnykhpriedlozhieniitiest"
    ["file_id"] => string(6) "294482"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455646169"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Виды односоставных  предложений" 8 класс."
    ["seo_title"] => string(38) "vidyodnosostavnykhpriedlozhienii8klass"
    ["file_id"] => string(6) "273896"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452284556"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Тест "Определи вид односоставного предложения""
    ["seo_title"] => string(52) "tiest_opriedieli_vid_odnosostavnogho_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "367766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1481300839"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства