kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды сложных предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока

1.Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение».

2. Закрепить навыки работы с текстом.

3. Разбор заданий тестов.

4. Проверить умение работать с тестами, знания учащихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды сложных предложений »

Успехов!

Успехов!

Виды сложных предложений.  Знаки препинания в сложном предложении.   Цели и задачи урока 1.Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение». 2. Закрепить навыки работы с текстом. 3. Разбор заданий тестов. 4. Проверить умение работать с тестами, знания учащихся.

Виды сложных предложений. Знаки препинания в сложном предложении.

Цели и задачи урока

1.Повторить ранее изученный материал по теме «Сложное предложение».

2. Закрепить навыки работы с текстом.

3. Разбор заданий тестов.

4. Проверить умение работать с тестами, знания учащихся.

Аллегория,  аналогия, багроветь, бижутерия, баловать, блокировать, бутафория, верование, грильяж, дремота, дублировать, жаловать, жалюзи, иконопись, знамение, кашлянуть, премировать,  украинский, черпать
  • Аллегория, аналогия, багроветь, бижутерия, баловать, блокировать, бутафория, верование, грильяж, дремота, дублировать,
  • жаловать, жалюзи, иконопись,
  • знамение, кашлянуть, премировать,
  • украинский, черпать
ПРОВЕРКА: Аллег о рия, анал о гия, багров е ть, бижут е рия, балов а ть, блок и ровать, бутаф о рия, в е рование, гриль я ж, дрем о та, дубл и ровать, ж а ловать, жалюз и , и конопись, зн а мение, к а шлянуть, премиров а ть,  укра и нский, ч е рпать

ПРОВЕРКА:

Аллег о рия, анал о гия, багров е ть, бижут е рия, балов а ть,

блок и ровать, бутаф о рия, в е рование,

гриль я ж, дрем о та, дубл и ровать,

ж а ловать, жалюз и , и конопись,

зн а мение, к а шлянуть, премиров а ть,

укра и нский, ч е рпать

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограмм. Пот_плевший, л_петавший, отр_слевой, выт_рать, заг_релый, прик_саться, в_ются, пр_морский, раз_грать, пр_светлый, завис_щий, дыш_щие, ц_ган, лекц_я, реч_нка, влас_ный, бе_думный.

Вставить пропущенные буквы, объяснить правописание орфограмм.

Пот_плевший, л_петавший,

отр_слевой, выт_рать,

заг_релый, прик_саться, в_ются, пр_морский,

раз_грать, пр_светлый,

завис_щий, дыш_щие,

ц_ган, лекц_я, реч_нка,

влас_ный, бе_думный.

  • Безударные гласные в корне.
  • Чередование гласных в корне.
  • Правописание гласных после шипящих и Ц.
  • Правописание непроизносимых согласных.
  • Правописание суффиксов причастий.
  • Правописание приставок.
  • Правописание разделительного Ь.
Простое и сложное предложение.  Важно!  План действий. Уметь выделять грамматическую основу предложения. Знать особенности строения грамматической основы. Уметь различать простое и сложное предложение. Знать особенности строения и значения сложного предложения. Уметь устанавливать смысловые отношения между частями сложного предложения. Уметь  проводить синтаксический анализ сложного предложения.

Простое и сложное предложение. Важно! План действий.

Уметь выделять грамматическую основу предложения.

Знать особенности строения грамматической основы.

Уметь различать простое и сложное предложение.

Знать особенности строения и значения сложного предложения.

Уметь устанавливать смысловые отношения между частями сложного предложения.

Уметь проводить синтаксический анализ сложного предложения.

Спишите предложения, определите их вид.  Расставьте знаки препинания, объясните графически пропущенные орфограммы.    1) Цветы оттого что их только п..лили изд..вали влажный ра..дражающий запах.  2) Изобразить чу..ство которое я испытывал в то время очень трудно.  3) Ноч.. уже л..жилась на горы и туман начинал бродить по ущел..ям.

Спишите предложения, определите их вид. Расставьте знаки препинания, объясните графически пропущенные орфограммы.

1) Цветы оттого что их только п..лили изд..вали влажный ра..дражающий запах.

2) Изобразить чу..ство которое я испытывал в то время очень трудно.

3) Ноч.. уже л..жилась на горы и туман начинал бродить по ущел..ям.

Сложное предложение Союзное  Сложносочиненное-     это предложение, которое состоит из равноправных по смыслу, связанных сочинительной связью с помощью сочинительных союзов простых  предложений.   Сложноподчиненное- это предложение, которое состоит из главного предложения и зависимого от него придаточного (одного или нескольких), связанного с главным подчинительной связью с помощью союзов или союзных слов.  Бессоюзное состоит из предложений, связанных по смыслу и интонационно, без помощи союзов и союзных слов.

Сложное предложение

Союзное

Сложносочиненное- это предложение, которое состоит из равноправных по смыслу, связанных сочинительной связью с помощью сочинительных союзов простых

предложений.

Сложноподчиненное-

это предложение, которое состоит

из главного предложения и зависимого

от него придаточного (одного или

нескольких), связанного с главным

подчинительной связью с помощью

союзов или союзных слов.

Бессоюзное

состоит из предложений,

связанных по смыслу и

интонационно, без помощи

союзов и союзных слов.

Проверочный тест

А 15. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) дор_гие, оз_ривший, т_рмозить

  • к_сательная, сбл_жаясь, л_тучий
  • р_месленный, гр_мадный, тр_вянистый
  • встр_чая, в_рховье, рел_гиозный

А 16. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  • не_говорчивый, бе_мятежный, ни_ходящий
  • Пере_давать, и_коренить, во_хождение
  • Зав_южило, в_едливый, об_ехать
  • Бе_церемонный, во_пылал, в_рыхлить

А 21. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Окислительно-восстановительные реакции с участием металлов и их ионов можно использовать для получения электрического тока.

  • Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
  • Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
  • Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

А 22. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Большой пруд (1) густо заросший кувшинками (2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.

1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3

А 26. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Большие (1) светлые здания (2) окна которых (3) отражали первые солнечные лучи (4) бежали по обе стороны дороги.

  • 1, 3 2) 2 3) 3 4) 2, 4

КУРЫ НЕ КЛЮЮТ- С ГУЛЬКИН НОС, РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА- РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА. Данный ряд пар фразеологизмов следует продолжить парой

КУРЫ НЕ КЛЮЮТ- С ГУЛЬКИН НОС, РАБОТАТЬ ЗАСУЧИВ РУКАВА- РАБОТАТЬ СПУСТЯ РУКАВА. Данный ряд пар фразеологизмов следует продолжить парой

  • А) Семь пядей во лбу- ума палата.
  • Б) Сломя голову- на всех парусах.
  • В) Как картинка- пугало огородное.
  • С) Вешать лапшу на уши- обвести вокруг пальца.
  • Е) Ни то ни сё- ни в городе Богдан ни в селе Селиван .
Проверочный тест Количество знаков препинания в предложении : Вьюга кончилась заполночь и от наступившей тишины Паутов проснулся плотнее задвинул отдушину над каменкой вышел на улицу наполненную особенной тишиной плотной неподвижной прислушиваясь к чуть слышному лопотанью ручья протекавшему рядом с избушкой. А) 10 В) 7 С) 6 Д) 9 Е) 8

Проверочный тест

Количество знаков препинания в предложении :

Вьюга кончилась заполночь и от наступившей тишины Паутов проснулся плотнее задвинул отдушину над каменкой вышел на улицу наполненную особенной тишиной плотной неподвижной прислушиваясь к чуть слышному лопотанью ручья протекавшему рядом с избушкой.

А) 10

В) 7

С) 6

Д) 9

Е) 8

Спасибо за сотрудничество!

Спасибо за сотрудничество!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды сложных предложений

Автор: Габдуллина Талшин Дуйсеновна

Дата: 12.09.2014

Номер свидетельства: 113585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "212517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431865706"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока "Виды сложных предложений" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vidy-slozhnykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "103415"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402584008"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Виды сложных предложений 5 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "vidy-slozhnykh-priedlozhienii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418215687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Виды сложного предложения. "
    ["seo_title"] => string(31) "vidy-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "217541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433395397"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Систематизация сведений о видах сложного предложения. Пунктуация в них" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sistiematizatsiia-sviedienii-o-vidakh-slozhnogho-priedlozhieniia-punktuatsiia-v-nikh-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "147223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419346774"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства