kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку русского языка по теме "Виды сложноподчиненного предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме "Виды сложноподчиненного предложения". Эта презентация поможет учителю подготовится к уроку. С помощью презентации урок будет интересным и насыщенным. В тоже время облегчит работу учителя, так как основная информация помещена на слайдах презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка по теме "Виды сложноподчиненного предложения" »

МКОУ «Тундутовская СОШ»

МКОУ «Тундутовская СОШ»

Тема урока «Виды сложноподчиненных предложений»

Тема урока «Виды сложноподчиненных предложений»

  • Тип урока: усвоение новых знаний
  • Цели и задачи урока: 1)Образовательная: дать понятие о видах сложноподчиненных предложений и научить определять виды придаточных предложений;
  • 2) Развивающая: развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения
  • воспитывать стремление к рефлексии, к самоконтролю и самопостижению
  • Развивать мышление и творческие умения учащихся, которые добыты в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем по теме «Виды сложноподчиненных предложений».
  • 3)Воспитательная: воспитывать любовь к Родине через восприятие поэзии С. Есенина
Ход урока

Ход урока

  • Ход урока.
  • I. Организационный момент.
  • Определение готовности к уроку, приветствие, отметка отсутствующих в классном журнале .
Орфографическая разминка .

Орфографическая разминка .

  • Учащиеся выполняют работу в тетрадях, правильно и быстро выполнившие получают дополнительное задание
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? 1. водор..сли, впеч..тление, т..инственный 2. подж..гатель, пр..зидент, щ..бетать 3. м..ниатюра, заст..лая, опр..вдать 4. пог..сить, в..рхушка, сбл..жаясь  1 балл

В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

  • 1. водор..сли, впеч..тление, т..инственный
  • 2. подж..гатель, пр..зидент, щ..бетать
  • 3. м..ниатюра, заст..лая, опр..вдать
  • 4. пог..сить, в..рхушка, сбл..жаясь

1 балл

Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Подъезжая к родным местам, 1. у меня забилось сердце. 2. мной овладело волнение. 3. я всегда сильно волнуюсь. 4. воспоминания о детстве переполняли меня. 2 балла

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

  • Подъезжая к родным местам,
  • 1. у меня забилось сердце.
  • 2. мной овладело волнение.
  • 3. я всегда сильно волнуюсь.
  • 4. воспоминания о детстве переполняли меня.

2 балла

В каком ряду все части речи служебные? 3 балла 1.Ради (меня), когда-то, чтобы, именно 2.Вчера, вследствие (случившегося), разве, из-за 3.После (работы), в течении (реки), потому что, несмотря на 4.В течение (дня), лишь, так что, втроём

В каком ряду все части речи служебные? 3 балла

1.Ради (меня), когда-то, чтобы, именно

2.Вчера, вследствие (случившегося), разве, из-за

3.После (работы), в течении (реки), потому что, несмотря на

4.В течение (дня), лишь, так что, втроём

В8. Замените словосочетание ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ, построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание. 1 балл

В8.

Замените словосочетание ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКОЙ, построенное на основе связи согласование , синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

1 балл

Ответы 1. 4 2. 3 3.3 4. игрушка из дерева  всего – 7 баллов

Ответы

  • 1. 4
  • 2. 3
  • 3.3
  • 4. игрушка из дерева

всего – 7 баллов

Виды сложноподчиненных предложений

Виды сложноподчиненных предложений

  • 2. - Какие цели и задачи вы бы поставили, узнав тему урока?
  • Учитель сравнивает варианты учащихся с теми целями и задачами урока, которые поставил он.
  • Учащиеся записывают тему в тетрадь.
  • Предлагают варианты.
  • Учащиеся сравнивают цели и задачи, поставленные ими и учителем, и делают вывод.
  • Учитель уточняет, делает вывод.
  • На доске появляется следующая запись
Цели( Знания и умения, которыми вы сегодня должны овладеть): 1.НАУЧИТЬСЯ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. 2. ЗАКРЕПИТЬ ПУНКТУАЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ. 3. УМЕТЬ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕЧИ.

Цели( Знания и умения, которыми вы сегодня должны овладеть):

1.НАУЧИТЬСЯ КЛАССИФИЦИРОВАТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

2. ЗАКРЕПИТЬ ПУНКТУАЦИОННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ.

3. УМЕТЬ УПОТРЕБЛЯТЬ СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ В РЕЧИ.

  • - знать виды СПП и виды придаточных предложений,
  • - усвоить алгоритм определения вида придаточного предложения,
  • - различать подчинительные союзы и союзные слова
Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

  • Работа с учебником
  • Составление опорной таблицы
  • Стр.271-272
Определительные Изъяснительные - Обстоятельственные

Определительные

Изъяснительные

-

Обстоятельственные

Фронтальный опрос с опорой на таблицу

Фронтальный опрос с опорой на таблицу

  • На какие виды делятся сложноподчиненные предложения по смысловым отношениям между главной и придаточной частью и по структуре?
  • Можно ли их соотнести с второстепенными членами предложения, если можно, то как?
  • Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными изъяснительными. обстоятельственными
Определение видов придаточных предложений

Определение видов придаточных предложений

  • Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения
  • 1) найти грамматические основы ,
  • 2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,
  • 3) поставить вопрос от главного к придаточному,
  • 4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении,
  • 5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения.
1.Определите и выпишите предложение, которое является сложноподчиненным. 1.Я шел вдоль ручейка ,а он все звонче журчал и журчал. 2.В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки. 3.В летнюю пору , в зной, вероятно, не один человек приклонил здесь колена, чтобы утолить жажду. 4.Солнце играло в переливах воды , а ручеек искрился , все пел и пел о разном.

1.Определите и выпишите предложение, которое является сложноподчиненным.

1.Я шел вдоль ручейка ,а он все звонче журчал и журчал.

2.В ряде мест люди проложили к ручейку тропинки.

3.В летнюю пору , в зной, вероятно, не один человек приклонил здесь колена, чтобы утолить жажду.

4.Солнце играло в переливах воды , а ручеек искрился , все пел и пел о разном.

Ответ: 3. В летнюю пору, в зной , вероятно , не один человек приклонил здесь колена, чтобы утолить жажду.   1 балл

Ответ:

3. В летнюю пору, в зной , вероятно , не один человек приклонил здесь колена, чтобы утолить жажду.

1 балл

Формирование навыка определения видов придаточных предложений

Формирование навыка определения видов придаточных предложений

  • Определите вид сложноподчиненного предложения, составьте его схему, поставьте знаки препинания
1.Я пел тогда когда был край  мой болен .
  • 1.Я пел тогда когда был край мой болен .
2.Полюбил я седых журавлей  с их курлыканьем в тощие дали потому что в просторах полей  они сытных хлебов не видали.
  • 2.Полюбил я седых журавлей с их курлыканьем в тощие дали потому что в просторах полей они сытных хлебов не видали.
3.Знаю я что в той стране
  • 3.Знаю я что в той стране

не будет этих нив,

златящихся во мгле.

4.Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
  • 4.Я вернусь когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
5.А на закат наложен был белый траур черемух что осыпался мелким, душистым, сухим дождем.
  • 5.А на закат наложен был белый траур черемух что осыпался мелким, душистым, сухим дождем.
Ответы

Ответы

  • 1. [ ] , ( когда ) - придаточное обстоятельственное
  • 2. [ ] , ( потому ) - придаточное обстоятельственное
  • 3. [ ] , ( что ) - придаточное изъяснительное
  • 4. [ ] , ( когда ) - придаточное обстоятельственное
  • 5. [ ] , ( что ) - придаточное определительное 5 баллов
Со стихами какого автора вы сегодня работали
  • Со стихами какого автора вы сегодня работали
Сергей Есенин
  • Сергей Есенин

Если крикнет рать святая:

«Кинь ты Русь, живи в раю!»

Я скажу: «Не надо рая,

Дайте родину мою»…

ПАТРИОТИЗМ – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. ПАТРИОТИЗМ – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

ПАТРИОТИЗМ – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

ПАТРИОТИЗМ – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  • На выбор учащихся предлагается 3 вида самостоятельной работы:
  • 1.Продолжить предложения, указать их вид, составить схему
  • 2. Определить вид предложенного предложения, поставить знаки препинания, составить схему
  • 3. Ответить на вопрос: «Патриот. Кто это?» (написать мини-сочинение, используя сложноподчиненные предложения
Итог урока

Итог урока

  • Что Я делал сегодня?
  • Как Я работал?
  • Чего Я достиг?
  • За урок возможно набрать 18 баллов
Домашнее задание  параграф 210, упр.145   Спасибо всем за урок!

Домашнее задание

параграф 210, упр.145

Спасибо всем за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация к уроку русского языка по теме "Виды сложноподчиненного предложения"

Автор: Зинченко Наталья Александровна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока русского языка на тему: "Сложноподчиненное предложение с придаточным условия" "
    ["seo_title"] => string(104) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-s-pridatochnym-usloviia"
    ["file_id"] => string(6) "107821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403457741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "122054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414146364"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Интегрированный урок (информатика, русский язык, литература) "
    ["seo_title"] => string(60) "intieghrirovannyi-urok-informatika-russkii-iazyk-litieratura"
    ["file_id"] => string(6) "163629"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422520784"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект урока " Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными" 9 класс.  Презентация к уроку."
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekturokaslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiasnieskolkimipridatochnymi9klasspriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "277444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452903159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства