Цель урока: повторение и углубление сведений о сложноподчинённом предложении.
Оборудование: мультимедиапроектор.
Ход урока:
Повторение.
1.Какие предложения называются сложными?
2.Какие сложными союзными?
3.Какие называются ССП, СПП?
4.Какие предложения называют придаточными?
5.Какие союзы называют союзными словами?
Объяснение новой темы:
Запись с выделением грамматической основы и объяснением знаков препинания:
Грош цена человеку (какому?), который (человек) не может сломить дурной привычки.
И нищий наездник таится в ущелье (какой?), где (в ущелье) Терек играет в свирепом веселье.
Комната (какая?), куда (в комнату) меня привели, была похожа, скорее, на сарай.
Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся (почему?), потому что в кустах он услышал какой-то шум.
Макар и не заметил (чего?), что стало светать.
Подготовка к ОГЭ:
Не стану уверять, (1) что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2. Каждому из нас мила и люба своя сторона, (2) где ты родился, (3) вырос и живёшь. 3. И всё-таки у природы есть свои любимцы, (4) которых она наделяет особой красотой. 4. Таков и Байкал, (5) который славен своей чудотворной силой, (6) величием и могуществом.
1.Выпишите слово(-а) где правописание приставки не определяется правилом (наделяет)
2. Замените слово «наделяет» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (одаривает)
Просмотр содержимого документа
«Виды сложноподчиненных предложений.»
Тема: Виды сложноподчиненных предложений.
Цель урока: повторение и углубление сведений о сложноподчинённом предложении.
Оборудование: мультимедиапроектор.
Ход урока:
Повторение.
1.Какие предложения называются сложными?
2.Какие сложными союзными?
3.Какие называются ССП, СПП?
4.Какие предложения называют придаточными?
5.Какие союзы называют союзными словами?
Объяснение новой темы:
Запись с выделением грамматической основы и объяснением знаков препинания:
Грош цена человеку (какому?), который (человек) не может сломить дурной привычки.
И нищий наездник таится в ущелье (какой?),где(в ущелье) Терек играет в свирепом веселье.
Комната(какая?), куда(в комнату) меня привели, была похожа, скорее, на сарай.
Охотник, вздрогнув, быстро оглянулся(почему?), потому что в кустах онуслышал какой-то шум.
Макар и не заметил(чего?), что стало светать.
Подготовка к ОГЭ:
Не стану уверять, (1) что прекраснее Байкала нет ничего на свете. 2. Каждому из нас мила и люба своя сторона, (2) где ты родился, (3) вырос и живёшь. 3. И всё-таки у природы есть свои любимцы, (4) которых она наделяет особой красотой. 4. Таков и Байкал, (5) который славен своей чудотворной силой, (6) величием и могуществом.
Выпишите слово(-а) где правописание приставки не определяется правилом (наделяет)
Замените слово «наделяет» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. (одаривает)