Методы и приемы: диалог, постер, картинки из повести «Тарас Бульба», Думай в паре обсуди, физминутка, диаграмма Венна, Конэз, тест.
Вид урока: интегрированный урок - исследование
Формы организации ученической деятельности: групповая, индивидуальная.
Чем мы лучше будем знать прошлое,
тем легче, тем более глубоко и радостно
поймем мы великое значение творимого
нами настоящего. (Максим Горький)
Ход урока:
Уровни учебных целей
Что делает обучающийся
Что делает преподаватель
Модули
Знание
Мотивация
Прочитав предложения данные на экране, учащиеся отвечают на вопросы высокого порядка и определяют значения вопросов .
Определяют цели и задачи урока.
Знать значения обстоятельства и виды обстоятельств.
Должны уметь правильно задавать вопросы и находить обстоятельства в предложениях и тексте и определять их вид по значению.
Уч-ся работают в домашних группах
1 группа - защищает постер «Обстоятельство», 2 группа – готовит диалог «Встреча подружек»
Приветствие.
Учитель уделяет внимание учащихся на вопросы обстоятельств. Сегодня мы будем исследовать обстоятельства.
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
Новые подходы
КМ, ИКТ
Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности
Понимание
Деление на группы стикерами: «Человек»
и «Судьба».
Изучение нового материала Применяя стратегию
Думай в паре обсуди, уч-ся исследуют обстоятельства.
Работа в группах с ноутбуком.(1 ученик)
Задание (в тетрадях)
Из данных предложений выделите обстоятельства, задайте вопросы, определите виды обстоятельств и чем они выражены. Проводится взаимопроверка.
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Учитель уделяет внимание учащихся на вопросы обстоятельств.
Новые
подходы
Критическое мышления
Талантливые и одаренные
ИКТ
Применение
В ходе исследования предложений, составляют: 1 группа - диаграмму Венна, 2 группа- фишбон Индивидуальная работа у доски. Разноуровневые задания 1 ученик - составляет предложение и делает синтаксический разбор предложения у доски.
2 ученик – найдите обстоятельство, определите вид, чем выражено. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. 3 ученик – задайте вопрос и найдите обстоятельство. Снег падал медленно и бесшумно.
Ребята. в результате проделанной работы у вас должно сложиться чёткое представление о том, какие бывают виды обстоятельств по значению и как определить вид обстоятельства.
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Новые подходы
ИКТ, КМ,
Талантливые и одаренные
Возрастные особенности
Анализ
Защита работ После предлагается обобщающая таблица для самоконтроля.
Жизнь зависит от человека или от судьбы? Физминутка
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
Используя стратегию Конэз, проверяет умение выражать свои взгляды.
Новые подходы
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
Синтез
Учащиеся обобщают знания об обстоятельстве. Индивидуальная тестовая работа.
Самооценивание
Осталось только проверить, насколько теоретические ваши знания подкреплены практическими знаниями и умениями.
Критическое мышление,
Талантливые и одаренные
Оценивание
Лидер группы оценивает товарищей и аргументирует. На смайликах прикрепляет стикеры.
Домашнее задание Эссе «Я – патриот своей Родины!»Рефлексия ЗХУ Знаю, хочу знать, узнал.
ОдО, ОО
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методы и приемы: диалог, постер, картинки из повести «Тарас Бульба», Думай в паре обсуди, физминутка, диаграмма Венна, Конэз, тест.
Вид урока: интегрированный урок - исследование
Формы организации ученической деятельности: групповая, индивидуальная.
Чем мы лучше будем знать прошлое,
тем легче, тем более глубоко и радостно
поймем мы великое значение творимого
нами настоящего. (Максим Горький)
Ход урока:
Уровни учебных целей
Что делает обучающийся
Что делает преподаватель
Модули
Знание
Мотивация
Прочитав предложения данные на экране, учащиеся отвечают на вопросы высокого порядка и определяют значения вопросов .
Определяют цели и задачи урока.
Знать значения обстоятельства и виды обстоятельств.
Должны уметь правильно задавать вопросы и находить обстоятельства в предложениях и тексте и определять их вид по значению.
Уч-ся работают в домашних группах
1 группа - защищает постер «Обстоятельство», 2 группа – готовит диалог «Встреча подружек»
Приветствие.
Учитель уделяет внимание учащихся на вопросы обстоятельств. Сегодня мы будем исследовать обстоятельства.
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
Новые подходы
КМ, ИКТ
Талантли- вые и одаренные, Возрастные особенности
Понимание
Деление на группы стикерами: «Человек»
и «Судьба».
Изучение нового материала Применяя стратегию
Думай в паре обсуди, уч-ся исследуют обстоятельства.
Работа в группах с ноутбуком.(1 ученик)
Задание (в тетрадях)
Из данных предложений выделите обстоятельства, задайте вопросы, определите виды обстоятельств и чем они выражены. Проводится взаимопроверка.
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Учитель уделяет внимание учащихся на вопросы обстоятельств.
Новые
подходы
Критическое мышления
Талантливые и одаренные
ИКТ
Применение
В ходе исследования предложений, составляют: 1 группа - диаграмму Венна, 2 группа- фишбон Индивидуальная работа у доски. Разноуровневые задания 1 ученик - составляет предложение и делает синтаксический разбор предложения у доски.
2 ученик – найдите обстоятельство, определите вид, чем выражено. Однажды в студеную зимнюю пору я из лесу вышел. 3 ученик – задайте вопрос и найдите обстоятельство. Снег падал медленно и бесшумно.
Ребята. в результате проделанной работы у вас должно сложиться чёткое представление о том, какие бывают виды обстоятельств по значению и как определить вид обстоятельства.
Учитель оказывает содействие, помогает, наблюдает.
Новые подходы
ИКТ, КМ,
Талантливые и одаренные
Возрастные особенности
Анализ
Защита работ После предлагается обобщающая таблица для самоконтроля.
Жизнь зависит от человека или от судьбы? Физминутка
Учитель слушает и выявляет талантливых и одаренных учеников.
Используя стратегию Конэз, проверяет умение выражать свои взгляды.
Новые подходы
Критическое мышление
Обучение талантливых и одаренных
Синтез
Учащиеся обобщают знания об обстоятельстве. Индивидуальная тестовая работа.
Самооценивание
Осталось только проверить, насколько теоретические ваши знания подкреплены практическими знаниями и умениями.
Критическое мышление,
Талантливые и одаренные
Оценивание
Лидер группы оценивает товарищей и аргументирует. На смайликах прикрепляет стикеры.
Домашнее задание Эссе «Я – патриот своей Родины!»Рефлексия ЗХУ Знаю, хочу знать, узнал.
ОдО, ОО
Маршрутная карта
1.Мотивация
Высокого порядка
2. Определение цели и задачи урока.
3. Работа в домашних группах
1 группа - защищает постер «Обстоятельство»,
2 группа – готовит диалог «Встреча подружек»
4. Деление на группы стикерами: «Человек» и «Судьба».
5. Изучение нового материала
Применяя стратегиюДумай в паре обсуди, уч-ся исследуют
обстоятельства.
Работа в группах с ноутбуком.(1 ученик, другие в тетрадях)
6. Проводится взаимопроверка.
7. В ходе исследования предложений, составляют:
1 группа - диаграмму Венна, 2 группа- фишбон
8. Индивидуальная работа у доски. Разноуровневые задания
9.Защита работ
10. Обобщающая таблица для самоконтроля.
11.Конэз Жизнь зависит от человека или от судьбы?
12. Физминутка
13.Индивидуальная тестовая работа. Самооценивание
14. Домашнее задание Эссе «Я – патриот своей Родины!»
15. Лидер группы оценивает товарищей и аргументирует.
На смайликах прикрепляет стикеры.
16. Рефлексия ЗХУ (Знаю, хочу знать, узнал.)
Маршрутная карта
Виды работ
Время
1
Мотивация Высокого порядка
3мин
2
Определение цели и задачи урока.
2 мин
3
Работа в домашних группах
1 группа - защищает постер «Обстоятельство»,
2 группа – готовит диалог «Встреча подружек»
4 мин
4
Деление на группы стикерами: «Человек» и «Судьба».