kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды грамматических разборов

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • На данном уроке дети будут учиться
  • работать с произведением Жуковского В.А. «Жаворонок»;
  • определять точку зрения автора и выражать своё отношение к произведению;готовить выразительное чтение произведения;
  • отрабатывать навыки фонетического, морфологического, синтаксического разбора слов и предложений.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды грамматических разборов »

Соколова Н.В., МБОУ СОШ № 181


Виды грамматических разборов. Урок русского языка. 3 класс. УМК-любой

Учебные задачи:

  • учить выразительному чтению (определять задачу чтения, выбирать тон и темп, соблюдать паузы, выделять логические ударения).

Учебные умения:

  • работать с произведением Жуковского В.А. «Жаворонок»;

  • определять точку зрения автора и выражать своё отношение к произведению;

  • готовить выразительное чтение произведения;

  • отрабатывать навыки фонетического, морфологического, синтаксического разбора слов и предложений.

Оборудование: портрет Жуковского В.А., изображение жаворонка, схема фонетического разбора, карточки со словами предложения, карточки со стихотворением и заданием для учащихся

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке познакомимся со стихотворением Жуковского В.А. «Жаворонок» и повторим виды разборов по русскому языку.

Записываем в тетради дату, классная работа.

3. Знакомство со стихотворением.

У каждого человека есть своё любимое время года. И у каждого времени года есть свои поклонники. Любое время года по-своему прекрасно, и мы должны учиться видеть это прекрасное так же, как видят это поэты и передают свои чувства в своих произведениях.

Сегодня будем говорить о стихотворении Жуковского В.А. «Жаворонок». Кто из вас подготовил информацию о биографии этого поэта?

  • Василий Андреевич Жуковский был известным поэтом, переводчиком и прозаиком.

  • Также поэт был воспитателем Александра Николаевича – наследника Российского престола, сына царя.

  • Стихи Жуковского для детей отличаются особой теплотой, поэтичностью и нежностью.

  • Все эти произведения любят дети на протяжении многих десятилетий

Выборочно говорят дети

Предлагаю послушать выразительное чтение стихотворения наизусть(у детей карточки с напечатанным стихотворением). Читает подготовленный ученик.

Если в классе есть проектор, можно посмотреть слай-шоу к этому стихотворению, подготовленный Жакулиной И.В. http://metodisty.ru/m/videos/view/zhakulina_i-v-_zhukovskii_v-a-_zhavoronok



Жаворонок

Василий Жуковский

На солнце тёмный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!

4. Каллиграфическая минутка.

Пропишем название этого произведения; В.А. Жуковский «Жаворонок»

5. Анализ стихотворения.

Давайте обсудим (после самостоятельного прочтения стихотворений)

  • Какую картину нарисовал поэт?

  • Какое время суток? Время года?

  • Какие чувства передаёт это стихотворение? Почему?

  • Значения слов «зардел» - покраснел, «лазурь» - яркий голубой цвет (воспользоваться толковым словарём) – запишите лексические значения слов

  • Подготовьте выразительное чтение (несколько детей читают стихотворение выразительно)

6. Главные члены предложений. Связи слов в предложении.

Сколько в первом четверостишии предложений?

Спишем первое предложение, выделим основу предложения, выпишем связи слов - словосочетания.

Эту работу выполним с остальными предложениями первой строфы.

7. Фонетический анализ.

  • Во второй строфе есть реплика. Чьи это слова? Что означает последняя строчка? (примета весны – песнь жаворонка)

Слово «весна» возьмём сегодня для фонетического разбора. Но прежде назовите орфограммы в слове «весна» (безударный гласный в корне слова – проверочное слово «вёсны»)

Выполним фонетический разбор этого слова ( ребёнок у доски)

7. Анализ предложения.

Существует много народных примет, связанных с весною. Одну из них мы сейчас назвали. У нас на доске карточки со словами, которые нужно расположить в определённом порядке.

Проверим. Составим это предложение на доске.

Выполним синтаксический анализ этого предложения. (Длинные сосульки предвещают долгую весну (повеств., невосклиц., распр., сосульки, предвещают)

8. Разбор глагола как части речи. (предвещают – у доски)

9. Разбор слов по составу

Я приготовила для вас букет весенних загадок. Сейчас отгадаем загадки, а отгадки запишем в столбик.

Клейкие почки,
зелёные листочки.
С белой корой
Стоит под горой.(Берёзка)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы ...(Скворечник)

У занесенных снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой. (Подснежник)


Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро...

(Ледоход.)

Выполним разбор слов по составу (выполняют дети у доски с проговариванием)

10.Самостоятелная работа

Мы повторили виды разборов в русском языке. Сейчас вы будете выполнять самостоятельно работу на выбор. Смотрите задание на карточке.

Инструкция: любое предложение списать и выполнить все виды разборов

Весна пришла с.с., ч.р. к нам з.б. молодая! пр.
Я
з.б. здесь пою ч.р. приход с.с. весны! пр.

  • пр.Главные члены предложений. Связи слов в предложении. Анализ предложения.

  • з.б Фонетический анализ.

  • ч.р.Разбор глагола как части речи.

  • с.с Разбор слов по составу

Итог урока:

  • С каким литературным произведением мы познакомились?

  • Какие виды разборов повторили?

11. Домашнее задание:

  • подготовить выразительное чтение стихотворения или выучить по желанию.

















































Василий Жуковский

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!


Инструкция: любое предложение списать и выполнить все виды разборов

Весна пришла с.с., ч.р. к нам з.б. молодая! пр.
Я
з.б. здесь пою ч.р. приход с.с. весны! пр.

  • Главные члены предложений. Связи слов в предложении - словосочетания.Анализ предложения пр.

  • Фонетический анализ з.-б.

  • Разбор глагола как части речи ч.р.

  • Разбор слова по составу с.с.

Василий Жуковский

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!


Инструкция: любое предложение списать и выполнить все виды разборов

Весна пришла с.с., ч.р. к нам з.б. молодая! пр.
Я
з.б. здесь пою ч.р. приход с.с. весны! пр.

  • Главные члены предложений. Связи слов в предложении - словосочетания.Анализ предложения пр.

  • Фонетический анализ з.-б.

  • Разбор глагола как части речи ч.р.

  • Разбор слова по составу с.с.




Василий Жуковский

Жаворонок

На солнце тёмный лес зардел.
В долине пар белеет тонкий.
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
- Весна пришла к нам молодая!
Я здесь пою приход весны!

Инструкция: любое предложение списать и выполнить все виды разборов

Весна пришла с.с., ч.р. к нам з.б. молодая! пр.
Я
з.б. здесь пою ч.р. приход с.с. весны! пр.

  • Главные члены предложений. Связи слов в предложении - словосочетания.Анализ предложения пр.

  • Фонетический анализ з.-б.

  • Разбор глагола как части речи ч.р.

  • Разбор слова по составу с.с.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Виды грамматических разборов

Автор: Соколова Наталья Владимировна

Дата: 24.09.2014

Номер свидетельства: 114521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Виды грамматического разбора"
    ["seo_title"] => string(32) "vidy-ghrammatichieskogho-razbora"
    ["file_id"] => string(6) "308373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458572279"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация к уроку "Виды грамматического разбора""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-vidy-ghrammatichieskogho-razbora"
    ["file_id"] => string(6) "308375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458572979"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Виды грамматического разбора"
    ["seo_title"] => string(29) "vidy_grammaticheskogo_razbora"
    ["file_id"] => string(6) "597327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1641889536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Стенд УЧИСЬ УЧИТЬСЯ (Виды грамматического разбора в начальной школе)"
    ["seo_title"] => string(76) "stiend-uchis-uchit-sia-vidy-ghrammatichieskogho-razbora-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "288064"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454582707"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по теме «Синтаксический разбор предложения». "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-tiemie-sintaksichieskii-razbor-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "236370"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444050910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства