Просмотр содержимого документа
«Веселый час русского языка»
Внеклассное занятие для 1-2 класса
Тема: «Веселый час русского языка»
Цели: через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса учащихся к русскому языку.
Задачи:
1.Учить детей получать удовольствие от общения со сверстниками. 2. Обобщить знания детей, полученные на уроках чтения и русского языка, учить применять их на практике. 3. Развивать творческие способности учащихся. 4. Способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование:
Ход мероприятия
Организационный момент.
Приветствие учащихся.
Слово учащегося:
В школу ходим мы не зря. Без наук никак нельзя! В жизнь неграмотным войдёшь За минуту пропадёшь. Чтоб ошибок избежать, Ум свой надо развивать.
Учитель: Приглашаю вас сейчас Поиграть в веселый час.(на доске тема занятия «Веселый час русского языка»)
Учитель: Девиз нашего мероприятия:
«Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает» (на доске на карточке)
Основная часть.
1 конкурс «Сказочные загадки»
1 команда
Из танцзала короля Девочка домой бежала, Туфельку из хрусталя На ступеньках потеряла. Тыквой стала вновь карета… Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)
Она Буратино учила писать, И ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)
Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С дюйм была малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете, как дочку звали… (Дюймовочка)
2 команда
Бабушка в лесу живёт, Травы-зелье собирает, Пол в избе метлой метёт. В ступе по небу летает, Из кости её нога. Эту бабу звать… (Яга)
Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос? (Буратино)
2 конкурс «Подбери слова, противоположные по значению»
1 команда
Верх –
День –
Светло –
Продавец –
Малыш –
Мягкий -
2 команда
Жара –
Добро –
Глупый –
Трусливый –
Горе –
Теплый-
3 конкурс Восстанови буквы.
4 конкурс
Что случилось, что случилось!
С полки азбука свалилась.
Буквы все на пол упали,
Себе ножки обломали.
5 конкурс
По первым буквам составь слова
6 конкурс
Соедините линиями на какую букву начинается картинка?
7 конкурс
1 команда
Звуки друг друга нашли,
Встали рядом и смысл обрели.
Много их, аж кругом голова...
Собираются звуки в... (слова)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки... (гласные)
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
И в алфавите много их, они такие разные,
А называются они... (согласные)
Я писал письмо Сережке,
О делах, друзьях немножко.
Не писал я много слов,
Ну а вышло пять листов.
В конце пятого листочка
Я закончил. Ставлю... (точку)
2 команда
Я учу. Смотрю в тетрадку.
У меня серьезный вид.
«А», «Б», «В», и по порядку
Повторяю... (алфавит)
Тридцать три подружки
Школьницы-девчушки.
Друг за другом встанут,
Все слова составят. (Буквы)
Каждый абзац мы с нее начинаем.
Помним о ней и название знаем.
И правильно скажет школьник любой,
Что отступ зовется... (красной строкой)
Над ошибками работу
Делал целую субботу.
Иссякло уж терпение,
Готовы... (исправления)
8 конкурс
1 команда
-Прочитайте. Вспомните, как правильно писать предложения. Исправить ошибки в предложениях.
Птицы улетают в тёплые края
на улице дождливая погода.
9 конкурсБуквоград.
Буквы заблудились. Игра «Засели домики».
- Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они? Почему они гласные? Что знаете о гласных звуках?
- Какие буквы живут в синем домике? Почему? Что знаете про согласные звуки?
10 конкурс Угадай слово М-л-к-, к-р-в-, с-п-г , с-б-к- , к-р-н-д-ш
11 конкурс «Что перепутал художник» На доске картинки ,названия животных написано неправильно.
12 конкурс «Полминутки для шутки»
Закричал художник «Ой Двери гонятся за мной»
13 конкурс « Звонкий –глухой» У учеников буквы,встает один ,в-ф другой ученик встает
Заключительная часть.
-Надеемся, что «Веселый час русского языка»не только доставила вам удовольствие, но и принес пользу. Думаю, что вы все сегодня стали немного грамотнее, узнали больше о богатстве русского слова. И нам кажется, что в дальнейшем вы с интересом будете изучать русский язык.
-Итак, ребята наш«Веселый час русского языка»подошла к концу. Вы молодцы, много знаете и умеете дружно работать.