Раздел: «Спорт» Тема: 75 «В здоровом теле – здоровый дух» Урок 1. | Школа: КГУ «Жаркынская средняя общеобразовательная школа» |
Дата: 4 четверть | ФИО учителя: Токтаубаева Асия Сериковна |
Класс 5 | Количество присутствующих | Количество отсутствующих |
Цели обучения | 5.С5. Прогнозировать содержание текста по вопросам
5Г5. Участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и представляя обратную связь
5.Ч.3.Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них 5.П.2. Излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного или аудиолвизуального материала |
Содержание теЦели урока | Все учащиеся смогут: Определить основную мысль текста |
Большинство учащиеся смогут: Озаглавить текст, разбивать текст на абзацы |
Некоторые учащиеся смогут: Сформулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, участвовать в диалоге,правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь |
Языковая цель | Учащиеся могут находить основную мысль текста и определять его тему, озаглавить текст, прогнозировать содержание текста, формулировать вопросы по тексту |
Критерии оценивания | Знание Понимание Применение Анализ Синтез Знать и понимать основную мысль текста. Применять, аргументировать, списывать предложения, ставить знаки препинания в конце предложения
Излагать основное содержание текста, составлять «тонкие» и «толстые» вопросы по тексту |
| Предметная лексика: футбол, зарядка, закаляться, закаливание, закалка Терминология: синтаксис, пунктуация, словосочетание, предложение, правило,основная мысль, тема текста. |
Полезные слова для диалога/письма: Я знаю слова…, спорт – как/словно/ будто/ как будто…, |
Привитие ценностей | Пропагандировать ЗОЖ, любовь и уважение к спорту, бережное отношение к русскому языку. |
Предыдущее обучение | Понимание содержания информации текстов различных направлений и стилей, умение находить различия между текстами разных стилей; |
План |
Планируемое время | Запланированные задания | Ресурсы |
0-4 мин ФО оценочный лист Взаимооценивание Активный приём «Мяч» | Организация класса: Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха .Делит класс на две группы с помощью цветов стикера, выбирается спикера, раздается оценочный лист Проверка д/з 474 Выпишите из данного отрывка глаголы будущего времени.В какой форме они употреблены в простой или сложной? Объясните смысл Мотивация. -Что такое спорт? -Ты любишь спорт? какие виды спорта знаешь? - Игра (тот, кому брошен мяч, рассказывает об одной из видов спорта и передает мяч следующему в произвольном порядке) | Интерактивная доска Стикеры, оценочный лист |
5-8 мин
Активный приём «Слова-перевертыши»
Проблемный вопрос
ФО: «Словесная похвала» | Актуализация. Если вы разгадаете слова-перевертыши, то узнаете, о чем мы будем говорить на уроке. КЕСАБТОЛЕ, ГЕБ, КОСБ, БЬАРОБ, БУФЛОТ, СИННЕТ. -Чем мы с вами сейчас занимались? (Играли с мячом, угадывали слова перевертыши) -Итак, тема нашего урока сегодня «В здововом теле – здоровый дух» | Интерактивная доска |
9-20 мин Работа в группах. Активный приём Оценивание спикера, Самооценка Стратегия «Лестница успеха» | Постановка цели Упражнение 493 аудиоматериал «Песенка о зарядке»М.Львовский Задание: 1 | 2 | Укажите кол.предложений в 1-м куплете | Укажите кол.предложений во 2-м куплете | Какие знаки препинания использованы в 1-м куплете | Какие знаки препинания использованы во 2-м куплете | Определите смысл каждого предложения в 1-м куплете | Определите смысл каждого предложения во 2-м куплете | Выпишите из 1-го куплета глагол в Н.Ф.Можно ли узнать время, чмсло, и лицо? | Выпишите из 2-го куплета глагол в Н.Ф.Можно ли узнать время, чмсло, и лицо | Сформулируйте один «тонкий» вопрос к 1-му куплету | Сформулируйте один «тонкий» вопрос ко 2-му куплету | Сформулируйте один «толстый» вопрос к 1-му куплету | Сформулируйте один «толстый» вопрос ко 2-му куплету | Укажите стиль речи | Определите тему стихотворения | Подберите свой заголовок к этому стихотворению |
Критерии оценивания: 1.послушать и прочитать стихотворение 2.выполнить задания 3.указать стиль речи 4.определить тему стихотворения 5 Подобрать свой заголовок к этому стихотворению Дескрипторы: 1слушают и читают стихотворение 2.выполняют задания; 3.указывают стиль речи 4.определяют тему стихотворения 5.подбирают свой заголовок к этому стихотворению. | Аудиозапись «Песенка о зарядке» М.Львовский Учебник «Русский язык и литература» для 5 класса под редакцией У. А. Жанпейс, Н. А. Озекбаева издательство Алматы «Атамура»2017г. Карточка-информатор Обливаться-үстіне төгу, құю В срок –мезгілінде Повсюду-везде, во всех местах Поспеваю-үлгеремін
|
21-35 мин Работа в группах Дифференци- рованное задание Все: Большинство: Некоторые: Физминутка Групповая работа ФО «рыночная палата» | Открытие нового Упражнение 491 Задание: 1.Прочитайте и определите основную мысль текста 2. Озаглавить текст, разбить его на два абзаца .Списать и поставить в конце предложения нужные знаки. 3.Составить диалог Критерии оценивания: 1.Прочитать текст и определить основную мысль текста 2 Озаглавить текст, разбить его на два абзаца 3.Списать, поставить в конце предложения нужные знаки Дескрипторы: 1.Читают текст и определяют основную мысль текста 2 Озаглавить текст, разбить его на два абзаца .Списывают, ставят в конце предложения нужные знаки 3Составить текст « Школьная» Упражнение 498 Составьте синквейн к слову спорт 1.... 2... 3.... 4..... 5Здоровье | Учебник «Русский язык и литература» для 5 класса под редакцией У. А. Жанпейс, Н. А. Озекбаева издательство Алматы «Атамура»2017г. Интерактивная доска А-4, маркеры |
35-37 мин Активный метод | Рефлексия «Дерево Блоба» Ученик оценивает себя насколько он понял материал урока и прикрепляет человечка | Дерево Блоба |
38-40 | Домашнее задание : 1.выучить наизусть «Песенка о зарядке » М.Львовского. 2.составьте кластер на тему: «Спорт» | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности. Межпредметная связь |
Минимальная поддержка – работа с материалами учебника. Максимальная поддержка – помощь одноклассников в группах | ФО по дескрипторам, обратная связь. -Словесная похвала -Лестница успеха -Рыночная палата Дерево Блоба | Использовались активные методы обучения. Игра Физминутка Межпредметная связь: История, Музыка Физическая культура |