kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность программы:

О том, что “ В здоровом теле – здоровый дух” – говорил ещё знаменитый английский философ Джон Локк. Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно необходимое условие для гармоничного развития личности. И если недостаток образования можно восполнить, то подорванное здоровье восстановить значительно труднее, а нарушенное в детском возрасте – зачастую уже и невозможно. Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение к здоровью, как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяются моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно быть формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья, как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, окружающих людей и природной среды. Здоровье – залог достижения жизненного успеха, реализации своего потенциала. Готовность творить собственное здоровье должна пронизывать всю жизнь ребенка и в школе, и дома.

Одна из задач школы-интерната спортивного профиля - развитие творческого потенциала школьника. Каждый выпускник спортивной школы должен представлять собой функционально грамотную, универсально образованную, способную управлять своим здоровьем, готовую к высоким результатам в спорте и самостоятельной жизни личность. Однако сниженное состояние здоровья, переутомление замедляют процесс развития детей и подростков.

Становится очевидной необходимость формирования здоровья школьников в рамках образовательного учреждения на основе активного взаимодействия педагогических и медицинских работников, родителей и самих учащихся. Социальной заказ родителей нашей школы – воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей и достижение в спорте. Для решения данной проблемы мною составлена программа “ В здоровом теле – здоровый дух” на основе учета психолого-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (2 класс) »

Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Галахово

Учайкина Елена Ефимовна


Классный час "В здоровом теле - здоровый дух!" (2-й класс) 

Цели:


  • профилактика опасных и вредных привычек у школьников, таких как, табакокурение, алкоголизм и др.


  • помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщения к здоровому образу жизни; 


  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес; 


  • воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. 


Ход: 

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово "Здравствуйте! Здравствуйте!". И вы тоже почаще говорите "Здравствуйте!" маме, папе, друзьям и прохожим.

Вы почувствуете как у них поднимается настроение. Дело в том, что слово "Здравствуйте" особенное. Когда мы говорим это слово, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове "здоровье", много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте!

- Сегодня мы поговорим о том, почему нужно быть здоровым, почему нужно соблюдать правила ухода за своим телом, что такое вредные и опасные привычки.

-У В.Катаева сказка «Цветик-семицветик»? В ней рассказывается о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На этом сказка кончается.

Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной стороне лепестков.)


  • Здоровье – это красота.


  • Здоровье – это сила и ум.


  • Здоровье – это самое большое богатство.


  • Здоровье – это то, что нужно беречь.


  • Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.


  • Здоровье – это долгая счастливая жизнь.


  • Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.


- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? Правильно, необходимо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. 

1.Перед вами лежат два листа и два фломастера черный и красный. На одном нарисуйте лицо здорового человека, на другом - больного. 

- В чем различие? Больной не улыбается. Здоровый с улыбкой. 

2 .Выбери слова для характеристики здорового человека.

(красивый, страшный, стройный, сильный, толстый, ловкий, бледный, румяный, крепкий)

2. "Мозговой штурм". 

а) Распределите эти слова на две группы. 

(Спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)


ДА! 


НЕТ!


(спорту) 


(курению) 


(здоровью) 


(алкоголю) 


(жизни) 


(наркотикам) 


(книгам)




- Молодцы! О здоровье человек придумал много пословиц. Прочитайте пословицу. 

«Чисто жить – здоровым быть”.

- Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в чистоте? 

( Ответы детей.).


-Вспомним известные строки из стихотворения К.И. Чуковского «Мойдодыр»: «Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка как лягушка ускакала от меня…»

- Почему же от мальчика убежали все вещи? (ответы).


-Что же происходит с нашей кожей и телом, если о нём не заботиться? (ответы)

- Да, действительно, главное – это чистая кожа. Грязь на руках и лице – это миллионы опасных и болезнетворных микробов, которые приводят к различным заболеваниям. Нужно также тщательно ухаживать за своими ногтями. Под ними до 380 миллионов микробов.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный – 

С грязью будьте осторожны!

А что нам поможет быть чистыми?

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят …

(душ).

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Хвостик из кости,

На спине – щетинка.

(Зубная щётка.)


«Слабеет тело без дела» - А эту пословицу вы сможете объяснить?

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь, лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

- Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

(Лень.)

Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье. А  есть такие ребята которые не  умеют  выполнять  распорядок  дня, не  берегут  время, зря  тратят  не  только  минуты, но  и  целые  часы.

      А  чтобы  научиться  беречь  время, нужно  правильно  организовать  свой  режим  дня.

 

СЦЕНКА  «РЕЖИМ»

Действующие  лица: учитель  и  ученик  Вова. 

- А  ты, Вова, знаешь, что  такое  режим?

- Конечно! Режим… Режим – куда  хочу, туда  скачу!

- Режим – это  распорядок  дня. Вот  ты, например, выполняешь  распорядок  дня?

- Даже  перевыполняю!

- Как  же  это?

- По  распорядку  мне  надо  гулять  2  раза  в  день, а  я  гуляю – 4.

- Нет, ты  не  выполняешь  его, а  нарушаешь! Знаешь, каким  должен  быть  распорядок  дня?

- Знаю. Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка  постели. Завтрак. Прогулка. Обед – и  в  школу.

- Хорошо…

- А  можно  еще  лучше!

- Как  же  это?

- Вот  как! Подъем. Завтрак. Прогулка. Второй  завтрак. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. И  сон.

- Ну,  нет. При  таком  режиме  вырастет  из  тебя  лентяй  и  неуч.

- Не  вырастет!

- Это  почему  же?

- Потому  что  мы  с   бабушкой  выполняем  весь  режим!

- Как  это  с  бабушкой?

- А  так: половину  я, половину  бабушка. А  вместе  мы  выполняем  весь  режим.

- Не  понимаю – как  это?

- Очень  просто. Подъем  выполняю  я, зарядку  выполняет  бабушка, умывание – бабушка, уборку  потели – бабушка, завтрак – я, прогулку – я, уроки – мы  с  бабушкой, прогулку – я, обед – я,…

 - И  тебе  не  стыдно? Теперь  я  понимаю, почему  ты  такой недисциплинированный.

 

А как вы думаете, ребята, мальчик правильно  распределил  время: прогулка, обед, прогулка? 

Вывод. Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.

К сожаленью, почти у всех людей есть вредные привычки.

Ребята, посмотрите на картинку, какие вредные привычки расселись за одним столом?

Угрожают ли они жизни и здоровью людей?


«Кто курит табак, тот сам себе враг»

Закурить первую в жизни сигарету многие ребята пробуют в 10 – 14 лет, а некоторые и раньше.

- Почему же они пробуют курить?

(Ответы детей.)

(интересно, хотят показаться взрослыми)

Вот послушайте, что стало с цаплей, которая попробовала курить.
Цапля – курильщица.

Жила цапля на болоте.

Выходила на охоту.

Свежей травки пощипать

Да лягушек погонять.

И могла стоять носатая

Целый день в воде, 

Как статуя.

Скучно стало цапле жить,

Цапля начала курить…

Выйдет цапля на болото –

Ну какая тут охота?!
Стал у цапли бледный вид,

И пропал вдруг аппетит!

Так курила цапля лето,

Хоть и знала:

Вредно это!
Стало вскоре цапле плохо:

Цапля чахла, цапля сохла.

К осени бедняга сдохла.
А могла бы долго жить!

И зачем было курить?
Табак губительно действует не только на животных, но и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут.

Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Но опасно не только курить самому, но и дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных веществ, вредных для человека. Наказания


В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика. (Слайд)
Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и твоих близких.


«Вино входит – ум выходит»

Глоток шампанского у ребёнка может вызвать рвоту, головную боль, отравление. Пьянство на Руси не поощрялось никогда. Даже был введён орден «За пьянство»; пластина с ошейником весом около 4 килограммов. Эту «награду» заядлый выпивоха должен был носить на шее длительное время.

- Чем же вредно пьянство?

Приводит пьянство к автомобильным авариям, преступлениям, несчастным случаям. Недаром это отражается в пословицах и поговорках:

     С пьянством водиться – что в крапиву садиться.

Был Иван, а стал болван, а всё вино виновато.

Вредные привычки – курение, алкоголь.

- Это самые страшные разрушители здоровья, потому что они могут быть смертельными. И вы должны об этом помнить всегда. 



Я желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит памятку "Если хочешь быть здоров".

ЗДОРОВЬЕ = занятия физкультурой и спортом 

+ соблюдение режима дня 

+ закаливание 

+ правильное питание 

+ личная гигиена 

+ сон 

+ хорошее настроение 

+ отказ от вредных привычек

ЗДОРОВЬЕ – ЭТО САМОЕ  БОЛЬШОЕ БОГАТСТВО !!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час "В здоровом теле-здоровый дух" (2 класс)

Автор: Учайкина Елена Ефимовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства