kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В царстве корней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2 классе. Целью является изучение образования однокоренных слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В царстве корней"»

Русский язык 2 класс

«В царстве корней»

Цели урока:

·       познакомить с признаками однокоренных слов;

·       учить выделять общую часть родственных слов;

·       развивать умение сравнивать слова, подбирать однокоренные;

·       развивать мышление, память, внимание, орфографическую зоркость, речь;

·       воспитывать трудолюбие, прилежание, бережное отношение к воде, любовь к природе.

 Оборудование:

·      опорная таблица;

·      учебник «Русский язык» 2 класс, автор Л. Я. Желтовская.

 Интеграция:

·      русский язык, окружающий мир

 Организация учебной деятельности:

·       индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 Ход урока:

Приветствие.

1.  Сообщение темы и целей урока.

·     Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Работаем старательно, слушаем внимательно.

·     Ребята, сейчас у нас урок русского языка. Мы продолжаем изучать тайны родного языка. И как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователем.

Сегодня мы совершим путешествие в лесное царство корней.  

- Сели ровно, приготовились к минутке чистописания.

 2.    Чистописание

  - Отгадайте загадку:  «Весной веселит, летом холодит, 
                                  Осенью питает, зимой согревает». (Дерево)

- Объясните смысл загадки.

   Дд      до    дя       

 3.    Комментированное письмо.

Дерево живет корнями, а человек друзьями.

 - Что это за высказывание? (Пословица)

  - Как вы её понимаете?

  - Прокомментируйте, запишите.

  - Проверьте друг у друга.

  4. Работа по теме урока.

   1)  -Какие значения имеет слово «корень»:

   *подземная часть растения,

   *часть волоса, зуба, ногтя,

   *начало, источник чего-либо.

    «Так же как и у кустов, корень есть у слов».

  2) -Что же такое корень?    Выделите главное.

       Послушайте сказку:

                   Давно это было. На одной волшебной поляне поселились корни. Они обладали удивительной способностью разрастаться. Когда корень разрастался, из него появлялись слова-веточки, и назвали их однокоренными. А так как они были дети одного папы, то их еще назвали родственными. Общую часть родственных слов так и зовут с тех пор корнем. Из глубокого уважения к родителю однокоренные родственные слова соорудили корню домик, вот такой уютный и округлый.

 Делаем вывод: «Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть (корень) и общее значение, называются родственными (однокоренными)».

 3) Стр. 80 учебника, читаем правило.

-Как называется общая часть?

-Какие слова называются однокоренными?

На доску вывешивается таблица:

родственные слова

                                                              близкие по смыслу           общая часть  корень слова

 

4) Упр. 2, стр. 80.

 5) Слово "корень" употребляют в речи, когда говорят о чем-то важном, главном. "Смотри в корень" или "зри в корень".

   -Как вы думаете, когда так говорят?

   Это означает: "Выдели самое главное". Слов без корня не бывает. Это центр слова.

 6) «Как растут слова»:

    Как-то много лет назад

    Посадили странный сад.

    Не был сад фруктовым –

    Был он только словом.

    Это слово – слово-корень,

    Разрастаться стало вскоре

    И плоды нам принесло –

    Стало много новых слов.

    Вот из сада

    Вам рассада.

    Вот еще посадки рядом.

    А вот садовод.

    С ним садовник идет.

    Очень интересно

    Гулять в саду словесном.

- Назовите однокоренные слова.

    Посадка, рассада, высадка, садовник, садовод.

 5.Физкультминутка.

                   Вы, наверное, устали?

                   Ну, тогда все дружно встали.

                   Ножками потопали 1-2-3,          

                   Ручками похлопали 1-2-3.

                   Покрутились, повертелись.

                   И за парты все уселись.

                   Глазки крепко закрываем,

                   Дружно до пяти считаем 1-2-3-4-5.

                   Открываем, поморгаем

                   И работать продолжаем.

 6. Закрепление изученного материала.

1)    - А сейчас мы подошли к лесной речке.

    - Найдите однокоренные слова на картинке и запишите:                                                 Рыба, рыбка, рыбак, рыбалка, рыбачить.

 2) Сказка

- Собрались у Воды родственники. Подводник с Водицей беседуют. Водолаз с Водопадом на солнышке греются. Водитель на гармошке наигрывает. Водомерка с Водорослями разыгралась. Водичка по камушкам на одной ножке скачет. Даже сам Водяной пожаловал. И все старуху Воду ждут. Вышла мудрая Вода на крыльцо, глянула  на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему прочь идти в свою семью. Пошел чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

·     Кто же оказался чужаком среди родственников воды? 

·     Почему гости не сразу приметили чужака?

·     Не поможете ли вы ему найти родственников?

   (Водит, доводить, проводить, заводной, обводить, провод).

·     Запишите список родственников Воды: «Вода, водичка, водяной, водопад, водолаз, водомерка, подводник, водица, водоросли».

·      -Как пишутся корни в однокоренных словах?  (Одинаково.)

·     Какое значение в жизни человека имеет вода?

 3) «Какое слово лишнее?»

    Списать однокоренные слова, выделить корень.

    Лес,  лесной,  лестница,  лесник.

    Гора, гореть, горный, пригорок.

    Тепло, теплица, тёплый, жаркий.

              Гриб, грибок, грибной, грибница.

 

4) Выписать однокоренные слова, выделить корень.

Тот, кто с гусятами близко знаком,

Знает: гусята гуляют гуськом;

Тот же, кто близко знаком с гусаком,

К ним не рискнет подойти босиком.      

         Гусята,  гуськом,  с  гусаком.

             -Родня ли Гусеница Гусю? Почему?

 5) Найти семью родственных слов.

Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый еж
И его ежиха.

Серый еж был очень тих,
И ежиха тоже.
И ребенок был у них -
Очень тихий ежик.

Ёж, ёжик, ежиха, ежата, ежевика.

  7. Итог урока.

·     Какие слова называются родственными?

·     Что такое корень слова?

·     Какие слова называются однокоренными?

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!

 8. Домашнее задание: Стр. 116, упр. 10.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"В царстве корней"

Автор: Свинобоева Мария Васильевна

Дата: 16.11.2017

Номер свидетельства: 439085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""В царстве корней".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "v-tsarstvie-korniei-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449235"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "В царстве корней! "
    ["seo_title"] => string(19) "v-tsarstvie-korniei"
    ["file_id"] => string(6) "181596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425376039"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Однокоренные слова".Урок русского языка.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(50) "odnokoriennyie-slova-urok-russkogho-iazyka-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150194"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420449646"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "В царстве грибов. "
    ["seo_title"] => string(19) "v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "103183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402570989"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока экологии Царство Растения "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-ekologhii-tsarstvo-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407065062"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства