kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гостях у матрёшки Маши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговый урок по русскому языку в средней группе.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у матрёшки Маши»

(Итоговый урок в средней группе)

Образовательная область: Коммуникация.

Раздел: Русский язык.

Цели занятия:

1) Образовательные: повторить и обобщить знания детей по русскому языку: антонимы, времена года, множественное число имен существительных, профессии, животные, птицы, транспорт.

2) Развивающие: обогащать словарный запас; развивать зрительное и слуховое восприятие, память, внимание, мышление, связную речь.

3) Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, умение слушать друг друга, доброжелательность; развивать у детей коммуникативные навыки общения.


Оборудование (наглядно – демонстрационный материал): персонаж матрёшки Маша, игрушка матрёшка, предметы и иллюстрации, слайды о временах года, подарки на каждого игрока.


Методы и приемы: Словесный: беседа, вопрос – ответ; Наглядный: слайды; Игровой: игры «Учимся обобщать», «Слова» и т.д.

Педагог:

- Сәлеметсіздер ме, балалар, қонақтар!

- Балалар, бүгінгі біздің сабағымыз ерекше болуда, себебі сабағымызға көптеген мұғалімдер қонаққа келіп отыр, сондықтан да бәріміз жақсы көңіл күймен қатысып отырайық.

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поздороваемся с ними. А чтобы настроиться позитивно, давайте встанем в круг.

Круг радости.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Педагог:

Дети, мы с вами в течение года добросовестно трудились, учились правильно отвечать на вопросы, красиво строить предложения.

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Сегодня мы пришли в гости к матрёшке Маше. Она хочет проверить ваши знания, полученные на занятиях русского языка за год. В каждой матрёшке у неё задания, которые вы должны выполнить.

  1. задание: Игра «Учимся обобщать».

Педагог просит ребенка сказать, что объединяет предметы и как их можно назвать одним словом. Задания:

  1. лошадь, корова, овца;

  2. волк, лиса, медведь;

  3. курица, гусь, утка;

  4. капуста, картофель, лук;

  5. яблоко, груша, банан;

  6. тарелка, чашка, чайник;

  7. юбка, платье, брюки;

  8. стол, стул, шкаф.


  1. задание: Игра: «Скажи наоборот».

Педагог называет какое-нибудь слово, а ребенок должен ответить словом-антонимом, т.е. словом с противоположным значением.

  1. белый - ?

  2. большой -?

  3. день -?

  4. верх - ?

  5. начало - ?

  6. весело - ?

  7. говорить - ?

  8. чистый - ?

  9. мокрый - ?

  10. хорошо - ?


  1. задание: Словесная игра «Один-много»

Я буду говорить про один предмет, а вы сделайте так, чтобы предметов стало много:

Стол – столы

Рука – руки

Ухо – уши

Курица – курицы

Игрушка – игрушки

Нога – ноги.


Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз-сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Раз – два, три – четыре, пять – шесть

И на место тихо сесть!


4) задание: «Назови профессию, зная, чем занимается человек» (словесная игра)

- Кто строит дома? (Строитель).

- Кто лечит людей? (Врач).

- Кто готовит обед? (Повар).

- Кто продаёт хлеб, молоко? (Продавец).

- Кто водит автобусы? (Водитель).


  1. задание: Упражнение «Задаем вопросы»


Чем что делают?

Смотрят….(глазами)

Слушают….(ушами)

Ходят…(ногами)

Топят печки….(дровами)

Копают землю… (лопатами)

Рисуют…..(карандашами, красками, фломастерами)


Кто с Кем гуляет? Например, утка с утятами.

Кошка с ...... (котятами)

Курица с ….(цыплятами)

Корова с….(телятами)

Собака с …(щенятами)

Коза с …..(козлятами)

Лиса с ….(лисятами)

Медведь с ….(медвежатами)

Гусь с …..(гусятами)


  1. задание: «Скажи правильно»

Длинный или короткий?

У зайца длинные уши, а у медведя…. (короткие).

У лисы длинные хвост, а у зайца…..(короткий).

У белки короткие ноги, а у волка ….(длинные).

У медведя короткий хвост, а у лисы …(длинный).

У ёжика короткие уши, а у зайца…..(длинные).


  1. задание: «Четвёртый лишний?»

  1. Капуста, яблоко, груша, банан.

  2. Папа, дедушка, бабушка, кастрюля.

  3. Заяц, лиса, корова, волк.

  4. Автобус, стол, автомобиль, грузовик.

  5. Платье, брюки, юбка, кроссовки.

  6. Кубики, кукла, ель, мяч.

  7. Петух, курица, сова, утка.



  1. задание: «Отгадай загадки»

(по слайдам)

а) Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна

Зовут меня…..(ВЕСНА)


б) Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - … (ЛЕТО)


в) Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И ёлочек. Я … - (ОСЕНЬ)


г) Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня… (ЗИМА)


Педагог:

- Вы сегодня очень хорошо играли, отвечали на все вопросы. Матрёшка Маша вами очень довольна и сама пришла подарить вам подарки (приходит персонаж матрёшки и дарит детям подарки).

- Рахмет, балалар, сендер әдепті, білімді екенсіңдер.

- Сау болыңдар! До свидания!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гостях у матрёшки Маши

Автор: Искакова Жанар Науановна

Дата: 11.01.2017

Номер свидетельства: 378241

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Перспективный план работы социально-личностной направленности  младший дошкольный возраст "
    ["seo_title"] => string(95) "pierspiektivnyi-plan-raboty-sotsial-no-lichnostnoi-napravliennosti-mladshii-doshkol-nyi-vozrast"
    ["file_id"] => string(6) "212670"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1431885701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Семинар- практикум для родителей "Играем пальчиками""
    ["seo_title"] => string(56) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_ighraiem_pal_chikami"
    ["file_id"] => string(6) "425354"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1502652387"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "внеклассное мероприятие "Спасибо, книга первая - Букварь!" "
    ["seo_title"] => string(59) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-spasibo-knigha-piervaia-bukvar"
    ["file_id"] => string(6) "119673"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477937"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Математическая викторина "Мои любимые герои" "
    ["seo_title"] => string(50) "matiematichieskaia-viktorina-moi-liubimyie-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "205309"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429860354"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства