Конспект урока по русскому языку в 4классе
по теме
«В зоопарке»
Подготовила
учитель русского языка и литературы
Раимбетова Эльвира Умурбаевна
Жамбылский район, село Самсы2015 г
Тема: «В зоопарке»
Цели урока:
Учебно-познавательные:
На основе знакомства с текстом запомнить новые слова, названия животных и птиц;
уметь отвечать на вопросы, делать выводы,; формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Интеллектуально -развивающие: развивать критическое мышление, умение сравнивать, классифицировать, развитие самооценки.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, коммуникативные способности, культуру поведения, формировать навыки сотрудничества, умение работать в группах
Формы учебной деятельности: учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, учебно – исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Применяемые модули: Новые подходы в преподавании, ИКТ, оценивание, развитие критического мышления
Тип урока: комбинированный
Технология: элементы технологии развивающего, проблемного, игрового, здоровье сберегающего обучения, ИКТ.
Методы и приемы, способствующие успешному формированию УУД:
· Прием рефлексивной деятельности
· Метод конкретизации целей обучения
· Метод открытого обсуждения новых знаний
· Метод решения и обсуждения проблемных задач и ситуаций, соразмерных опыту школьников
Результаты: теоретик и практик – вот те роли, которые позволили ученику перейти от уровня «я — ученик» к уровню «я – исследователь».
Урок №
55
Дата
09.04.15
Предмет
Русский язык
Класс
4
Тема урока:
В зоопарке
Цели урока:
Учебно-познавательные: На основе знакомства с текстом запомнить новые слова, названия животных и птиц;
уметь отвечать на вопросы, делать выводы;
Интеллектуально-развивающие: развитие познавательной деятельности и речи, развивать критическое мышление, развитие самооценки.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, прививать любовь к ближним, формировать навыки сотрудничества, умение работать в группах
Ключевые идеи:
познакомить детей с зоопарком как местом общения людей с животными; показать, что для животных в зоопарке необходимо создавать достойные условия жизни; учить детей устанавливать связь между образом жизни животного и особенностями его содержания; обсудить правила поведения в зоопарке.
Ожидаемый результат:
научиться объяснять, что такое зоопарк (место, где содержат животных, чтобы люди могли с ними общаться и больше о них узнать).
Источники и ресурсы:
Применяемые модули
Формы учебной деятельности:
Тип урока
Интерактивная доска,учебник русского языка,карточки,стикеры,листы оценивания
Новые подходы в преподавании, ИКТ, оценивание, развитие критического мышления
учебное сотрудничество, индивидуальная и совместная учебная работа, учебно – исследовательская деятельность, контрольно – оценочная и рефлексивная деятельность.
Усвоение и запоминание первичных знаний и умений.
№
Время
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1
5 мин.
мин
3 мин
Стадия вызова
2.Эмоциональный настрой
Клип «чунга-чанга»
3.Проверка домашнего задания.
4. Ввод ситуации для открытия темы и постановки цели.
Работа с картиной
Работа с учебником
Словарная работа
Работа в парах
2.Приветствие учащихся
Создание коллаборативной среды: «Круг добра»
Проверяет наличие в тетради домашнего задания
Упр 7 стр 165и инсценировка сказки о животных
Упр 1
Ребята, мы с вами узнали где живут звери в природе, а можем ли мы увидеть диких животных в городе? Где? Кто бывал в зоопарке?
-Ребята, сегодня у нас необычный урок, Мы отправимся в путешествие в зоопарк.Перед тем как отправится в путешествие составим правила поведения в зоопарке
Сначала читает учитель,
Ребята, составьте диалог в парах по тексту
2.Участие всех учащихся
Взявшись за руки, желают друг другу удачи.
Разыгрывают сказку по ролям.
(Отвечают хором) В зоопарке.
Беседа о зоопарке.
Составляют правила
Ребята составляют предложения по картинке
Чтение учениками текста «в зоопарке»
Читают и записывают новые слова
Один ученик спрашивает, другой отвечает
2
30 мин
.
Осмысление содержания
физминутка
на экране ИД
Музыкальный ролик «Утята»
Приём «шляпы Боно»
Деление на группы
Домашнее задание
Оценивание с помощью фишек
Рефлексия
Выполните упражнение
Упр 6 стр168
Раздаёт шляпы и даёт задание каждой шляпке сыграть свою роль по теме зоопарк
Проверяет правильность деления на группы)
Составьте постер на тему названия группы
Приготовить реферат о редких исчезающих животных и птицах Казахстана
Формативное и суммативное
Заполните таблицу ЗХУ
1.Оформление работы в тетради ( число, классная работа).
Пишут, вставляя нужные буквы.
Ребята танцуют
Белая шляпа (факты)
Чёрная(чего нужно опасаться)
Жёлтая (положительные стороны)
Красная (какие чувства ты испытал)
Зелёная (творческая работа)
Синяя (какой жизненный урок вы получили?)
Формируются в группы.
(по картинкам)животные, птицы, рыбы.
Ученики выполняют задание и выступают в группах
Записывают в дневники
Выставление оценок в дневники
Пишут на стикерах свои мнения и наклеивают