развитие речи учащихся, пробудить интерес к русской сказке, к стихам, песням;
дать возможность проявить себя, свои умения, артистизм;
воспитывать бережное отношение к слову;
Ход:
І. Ведущий: Ребята, знаете ли вы сказки? Знаете, прекрасно. Сегодня мы побываем в гостях у сказки. А для этого вы должны по началу сказки угадать полное название.
1) Жила-была коза, сделала себе в лесу избушку и нарожала деток. Часто уходила коза в бор искать корму. («Волк и коза»)
2) Жили – были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. («Лиса, заяц и петух»)
3) У одного бедного мужика не стало хлеба. Вот он и задумался попросить хлеба у барина. («Как мужик гусей делил»)
4) В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицей; у него было 3 сына – все молодые, холостые, удальцы такие что ни в сказке сказать, ни пером описать; младшего звали Иван-царевич («Царевна – лягушка»)
5) Жили-были старик со старухой. Попросил старик испечь... («Колобок»)
6) Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно.Все бы хорошо, да одно горе – детей у них не было («Снегурочка»)
7) Жил-был старик. У него было 3 сына: двое умных, а третий – дурачок Емеля («По щучьему велению»)
8) Жили были муж с женой – Иван да Татьяна. Жена была женщина добрая, но очень болтливая. («Болтливая жена»)
9) Лиса с Журавлем подружились. Вот вздумала Лиса угостить Журавля, пошла звать ешо к себе в гости. («Лисица и Журавль»)
10) Росла у одного короля в саду неописуемый красоты яблоня. На ней родились золотые яблоки, но все не удавалось их собрать. («Жар-птица»)
Итоги І тура: отмечаем лучших знатоков
ІІ. Ведущий: А теперь по угадайте героя сказки по его костюму. (выходят учащиеся в костюмах героев –сказок)
Итоги ІІ тура.
ІІІ. На столе 6 пронумерованных конвертов. Дети по очереди выходят к столу и бросают кубик.
Ведущий достает листок с вопросами из того конверта, цифра которого совпала с цифрой кубика, зачитывает вопрос, ученик отвечает.
1. Как называется сказка А.С.Пушкина, которая начинается со слов:
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком»
( сказка о царе Салтане...)
2. «Жили-были старик со старухой у самого синего моря...»
(Сказка о рыбаке и золотой рыбке)
3. Какие орешки грызла белка?
«Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые...
А какие?»
(золотые)
4. Кто и кому послал это послание?
«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей.
И спасите, доктор,
Наших малышей!»
( телеграмма Гиппопотама доктору Айболиту из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»)
5) К кому обращены слова «Покушай, мой голубчик – куманек! Сама стряпала». («Лиса и Журавль»)
6) Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане...»?
(Я там был; мед, пиво пил и усы лишь обмочил)
7) Из какой сказки взяты строки:
« – Да уж где тебе! – ответила мать. – Где тебе бесталаннаму, хлеба взять!»? («Иван Бесталанный и Елена Премудрая»)
8) «Вот идет Семён однажды с деньгами, с копейкой, и видит: один человек надел собаке веревку на шею и удавливают его» (« Волшебное кольцо»)
9) «Сварила старуха тостик. Съели они его, насытились, окрепли. Через девять месяцев родила старуха сына. Назвали его...» («Ер Тостик»)
10) «Пойду за тебя, если узнаешь мое имя. А если нет – езжай своей дорогой» («Девушка Дудар»)
IV тур. Концерт «Поют герои сказок».Узнать по песенке героя сказки, назвать сказку и ее автора.
Начинаем:
1) Выходит колобок с песней; ( «Я от бабушки ушел, ...»)
2) Песня козы («Волк и семеро козлят») (« Козлятушки, ребятушки,...»)
3) Песенка поросят « Три поросенка»
4) Песенка Мальвины
5) Песня крокодила Гены (« Пусть бегут неуклюже...»)
6) Песня Бременских музыкантов
( на экране проецируются сюжеты этих сказок). Итоги.
V тур. Кто лучше инсценирует сказку? (Команды или классы инсценируют эпизод из любой сказки)