Цель: Научить элементарным навыкам поведения в гостях, создание условий для формирования сплоченного коллектива
Задачи
1. Разработать правила поведения в гостях.
2. Воспитывать доброту, вежливость по отношению к друг другу.
3. Учить организованности.
Ход занятия.
I. Орг. Момент.
Здесь, сегодня и сейчас,
Начинаю я рассказ.
Вы ребята не зевайте
А активно отвечайте
Чтоб нам с вами не скучать,
Тему мы должны узнать.
II. Определение темы урока и постановка цели.
- Сегодня к нам на урок придет гость.
- Ребята, хлопните в ладоши те, кто любит тоже ходить в гости.
- Ребята, каждый взрослый учит своего ребенка, как вести себя в гостях.
- Хлопните в ладоши, кто умеет себя вести в гостях?
- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?
Определите тему сегодняшнего классного часа.
III. Постановка цели
(мотивация)
- А нужно ли знать нам о правилах поведения в гостях? Зачем, для какой цели?
- Хорошо, а кто такой гость?
Сведения из толкового словаря:
Гость – это: посетитель или человек, пришедший по зову, навестить друга.
IV Раскрытие темы
- У меня есть один знакомый, который любит ходить в гости! Он сегодня пришел и к нам.
- Я бы хотела вам его представить.
(Песенка Вини-Пуха)
Если я чешу в затылке не беда
В голове моей опилки да-да-да.
- Кто это? (Виннн-Пух)
- Вини-Пух хотел бы вам рассказать о том, как он ходил в гости к кролику.
- Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли поступил Винни-Пух?( просмотр мультфильма: Вини-Пух идет в гости)
V. Обсуждение мультфильма.
- Поднимите руку кто также ходит в гости.
- Почему? (Вывод – не знает как вести себя в гостях)
- Какие ошибки вы заметили?
1. Пришел без приглашения.
2. Пришел в гости утром.
3. Не умел пользоваться столовыми
приборами.
4. Много ел.
5. Не говорил вежливые слова
VII. Составление правил воспитанного гостя
- Сейчас мы с вами поможем Винни-Пуху. Составим правила поведения в гостях, используя презентацию в стихах. Внимание на экран.(Дети читают стихи, делают выводы)
Созвала гостей Лисица
И хлопочет, суетится,
Красоту вокруг наводит
И с духовки глаз не сводит:
Пирожки гостям печёт…
Только вдруг пришёл Енот.
А лисица не готова,
Гостя встретила сурово,
Растерялась, загрустила
И Енота не пустила,
Только вымолвить смогла:
-Я попозже вас ждала…
Неприятно и Еноту,
И Лисице грустно что-то.
Умный гость, хотя и званый,
Не приходит слишком рано.
-------
Пригласил Щенок Утят,
Зайчика, Котёнка…
Гости все давно сидят,
Ждут лишь Поросёнка.
Наконец он появился,
Сел за стол, не извинился.
Ну и поведенье!
Стыдно, без сомненья.
Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определённый час
Дружно всем собраться.
Вы, чтоб друзей не обижать,
Себя не заставляйте ждать.
-------
Как-то осенью Зайчиха
Зайца пригласила
На пирог из облепихи,
Вкусный, просто диво!
Гостя ждёт она на праздник
В убранной прихожей…
Но притопал Заяц в грязных
Стоптанных калошах.
Пирога наелся вдоволь
Очень сладко было
Убежал… Зайчиха долго
Пол потом скоблила.
Надо вам, ребята, знать:
Обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом,
Чтоб беречь порядок в нём!
--------
В день рожденья у лягушки
Собрались её подружки.
Порезвились, поиграли,
А потом обедать стали.
Только об одном забыли:
Руки гости не помыли!
Угощенье за столами
Брали грязными руками.
А лягушке, вероятно,
Это было неприятно.
Гость потом домой придёт,
Заболит его живот.
Как же вы, друзья, забыли?
Руки с мылом не помыли.
Чтоб себе не навредить,
Нужно руки с мылом мыть!
---------
В гости лев с семьей пришёл,
Угощенья – полный стол!
Львёнок вдруг промолвил грустно:
-А салат совсем не вкусный,
Что-то в нем совсем не то,
Я и сам не знаю, что.
Как расстроилась хозяйка –
Пожилая тётя Чайка!
Мама-Львица рассердилась:
-Что с тобой, скажи на милость?!
Чтоб со всеми жить в ладу,
Не ругай в гостях еду.
А за все благодари!
И «спасибо» говори!
-------
Гости фрукты и конфеты
Дружно весело едят,
Но огрызки все при этом
На пол весело летят!
На пол фантики и кости
Не бросайте никогда!
Невоспитанные гости
Для хозяина беда.
А для мусора ведро
В доме есть, понятно.
Мусор складывать в него
Надо аккуратно!
VIII Работа в группах (каждой группе отдельная картинка)
- Ребята, мне прислали фотографии гостей, но их нужно собрать. После того как у вас получится фотография, подумайте, пригласите ли вы таких гостей к себе, если нет, то почему?
IX. Обобщение, вывод
- Ребята, чему мы можем теперь научить Вини-Пуха, сможем ему помочь?
X. Рефлексия
- Кто считает, что он смог сегодня научить Вини-Пуха правилам поведения в гостях, и сможет друзьям рассказать о правилах поведения, тот наполнит бочку Вини-Пуха капельками мёда желтого цвета, которые лежат у вас на партах, а тем кому было трудно, тот наполнит вторую бочку капельками воды (голубого цвета).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Как вести себя в гостях"»
Урок-презентация «Как вести себя в гостях». 1 кл. 2014-2015 уч.год
Цель: Научить элементарным навыкам поведения в гостях, создание условий для формирования сплоченного коллектива
Задачи
1. Разработать правила поведения в гостях.
2. Воспитывать доброту, вежливость по отношению к друг другу.
3. Учить организованности.
Ход занятия.
I. Орг. Момент.
Здесь, сегодня и сейчас,
Начинаю я рассказ.
Вы ребята не зевайте
А активно отвечайте
Чтоб нам с вами не скучать,
Тему мы должны узнать.
II. Определение темы урока и постановка цели.
- Сегодня к нам на урок придет гость.
- Ребята, хлопните в ладоши те, кто любит тоже ходить в гости.
- Ребята, каждый взрослый учит своего ребенка, как вести себя в гостях.
- Хлопните в ладоши, кто умеет себя вести в гостях?
- Как вы думаете, о чем у нас сегодня пойдет речь?
Определите тему сегодняшнего классного часа.
III. Постановка цели
(мотивация)
- А нужно ли знать нам о правилах поведения в гостях? Зачем, для какой цели?
- Хорошо, а кто такой гость?
Сведения из толкового словаря:
Гость – это: посетитель или человек, пришедший по зову, навестить друга.
IV Раскрытие темы
- У меня есть один знакомый, который любит ходить в гости! Он сегодня пришел и к нам.
- Я бы хотела вам его представить.
(Песенка Вини-Пуха)
Если я чешу в затылке не беда
В голове моей опилки да-да-да.
- Кто это? (Виннн-Пух)
- Вини-Пух хотел бы вам рассказать о том, как он ходил в гости к кролику.
- Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли поступил Винни-Пух?( просмотр мультфильма: Вини-Пух идет в гости)
V. Обсуждение мультфильма.
- Поднимите руку кто также ходит в гости.
- Почему? (Вывод – не знает как вести себя в гостях)
- Какие ошибки вы заметили?
1. Пришел без приглашения.
2. Пришел в гости утром.
3. Не умел пользоваться столовыми
приборами.
4. Много ел.
5. Не говорил вежливые слова
VII. Составление правил воспитанного гостя
- Сейчас мы с вами поможем Винни-Пуху. Составим правила поведения в гостях, используя презентацию в стихах. Внимание на экран.(Дети читают стихи, делают выводы)
Созвала гостей Лисица
И хлопочет, суетится,
Красоту вокруг наводит
И с духовки глаз не сводит:
Пирожки гостям печёт…
Только вдруг пришёл Енот.
А лисица не готова,
Гостя встретила сурово,
Растерялась, загрустила
И Енота не пустила,
Только вымолвить смогла:
-Я попозже вас ждала…
Неприятно и Еноту,
И Лисице грустно что-то.
Умный гость, хотя и званый,
Не приходит слишком рано.
------------------------------------------
Пригласил Щенок Утят,
Зайчика, Котёнка…
Гости все давно сидят,
Ждут лишь Поросёнка.
Наконец он появился,
Сел за стол, не извинился.
Ну и поведенье!
Стыдно, без сомненья.
Если в гости звали вас,
Нужно не копаться
И в определённый час
Дружно всем собраться.
Вы, чтоб друзей не обижать,
Себя не заставляйте ждать.
-------------------------------------
Как-то осенью Зайчиха
Зайца пригласила
На пирог из облепихи,
Вкусный, просто диво!
Гостя ждёт она на праздник
В убранной прихожей…
Но притопал Заяц в грязных
Стоптанных калошах.
Пирога наелся вдоволь
Очень сладко было
Убежал… Зайчиха долго
Пол потом скоблила.
Надо вам, ребята, знать:
Обувь грязную снимать
Вы должны при входе в дом,
Чтоб беречь порядок в нём!
--------------------------------------------
В день рожденья у лягушки Собрались её подружки. Порезвились, поиграли, А потом обедать стали.
Гости фрукты и конфеты Дружно весело едят, Но огрызки все при этом На пол весело летят! На пол фантики и кости Не бросайте никогда! Невоспитанные гости Для хозяина беда. А для мусора ведро В доме есть, понятно. Мусор складывать в него Надо аккуратно!
VIII Работа в группах (каждой группе отдельная картинка)
- Ребята, мне прислали фотографии гостей, но их нужно собрать. После того как у вас получится фотография, подумайте, пригласите ли вы таких гостей к себе, если нет, то почему?
IX. Обобщение, вывод
- Ребята, чему мы можем теперь научить Вини-Пуха, сможем ему помочь?
X. Рефлексия
- Кто считает, что он смог сегодня научить Вини-Пуха правилам поведения в гостях, и сможет друзьям рассказать о правилах поведения, тот наполнит бочку Вини-Пуха капельками мёда желтого цвета, которые лежат у вас на партах, а тем кому было трудно, тот наполнит вторую бочку капельками воды (голубого цвета).