kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок - зачет в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я предлагаю  в данной разработке один из видов контроля для учеников 9 класса-урок -зачет.Такая форма контроля знаний поможет учителю выявить пробелы в знаниях, увидеть, какие темы  надо ещё повторить. Этот  урок-зачет поможет вспомнить разные виды разбора, происхождение иностранных слов,  вспомнить части речи,  напомнит учащимся о фразеологизмах.Также этот урок поможет ещё раз вспомнить способы словообразования,  части слова. Урок предложен в игровой форме, что очень нравится детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок - зачет в 9 классе»

Урок-зачет в 9 классе “Путешествие в страну Знаний”.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по основным разделам русского языка, изучаемым по 9 класс.

Зачет проводится в виде игры . Станций семь: “Фонетическая”, “Лексическая”, “Словообразовательная”, “Орфографическая”, “Морфологическая”, “Синтаксическая”, “Пунктуационная”.

Учитель выполняет роль консультанта. Он выставляет итоговые оценки.

Станция “Фонетическая”

Расставьте ударения в словах :

Агент, досыта, инструмент, красивее, обеспечение, партер, процент, планер, средства, столяр, хвоя, цемент, центнер, щавель, шофер, облегчить, кухонный, каталог.

Из предложения выпишите глаголы , произведите их фонетический разбор.

Любишь кататься - люби и саночки возить.

Выпишите слова : а) количество звуков и букв одинаковое;

б) звуков больше, чем букв;

в) звуков меньше, чем букв.

Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи. (Н. Гоголь.)

Станция “Словообразовательная”

Найдите самое трудное слово для разбора по составу и разберите его.

Пушкин писал: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Открыв «ис­тинные источники нашего поэтического языка», Ломоносов указал единственный правильный путь его развития - путь сближения ли­тературного языка с языком народным».

Определите значение приставок и суффиксов в следующих словах. Выделенные слова разберите по составу.

Лингвист, писатель, оренбуржец , ответственность*, реченька, галчонок*, вырасти, въесться*, пришить, прекрасный, сверхсильный, настольный , подводный, бессердечный*, антиобщественный.*

Образуйте от слова сила его формы и однокоренные слова. (Определите способы образования этих слов. )

Разберите по составу, определите способ образования следующих слов :

Люди, которые нас восхищают, их талант, обаяние* личности, пример их жизни – вот, если вдуматься, истинные* вехи на нашем пути, вот что даёт нам силы для неустанного* движения вперед*. И даже если мы прощаемся со своим увлечением*, оно не исчезает бесследно*… Наши учителя, наставники – это не только те, кто давал нам уроки и ставил отметки. Так уж устроено – человек становится самим собой, преломляя в себе других людей. Идя за ними, он постигает собственное призвание. 

Станция “Лексическая”

Пользуясь словарем иностранных слов, определите происхождение следующих слов:

Шоколад, хоккей, спортсмен, бутерброд, скрипка, жокей.

Приведите примеры заимствованных слов.

Объясните значение фразеологизмов :

хоть иголки собирай

заваривать кашу

по чайной ложке

коломенская верста

чуть свет

жить душа в душу

сидеть сложа руки

не зги не видно

воспринять духом

на ночь глядя

от горшка два вершка

как кошка с собакой

одним духом

расхлебывать кашу

не покладая рук

Укажите, какие из них относятся к книжному стилю, какие – к разговорному.

Станция “Морфологическая”

По каким признакам слова делятся на части речи. Определите части речи.

Чистота, чистый, чистить, (в комнате) чисто, чистивший, вычистив.

Выпишите имена существительные. Сделайте морфологический разбор существительного I склонения.

Есть слова пострашнее, чем порох,

Чем снаряд над окопными рвами.

Я советую людям при ссорах

Осторожнее быть со словами...

Вы к словам проявляйте терпенье,

Не берите в расчет кривотолков.

Ведь от них остаются раненья,

Как от мелких, но острых осколков.

Употребите имена существительные в форме именительного падежа множественного числа.

Директор, доктор, профессор, сторож, катер, китель, тополь, ордер, отпуск, бухгалтер, инженер, торт, шофер, редактор, лектор, офицер.

Употребите имена существительные в форме родительного падежа множественного числа.

Апельсины, помидоры, граммы, носки, чулки, ботинки, метры, гектары, башкиры, цыгане, оладьи, мандарины, судьи, блюдца, яблоки, кольца, ружье, полотенца, места, дела, облака, стекла.

Станция “Орфографическая”

Подчеркните орфограммы.

Поэма «Мертвые души» являет собой историю трагических отношений помещиков и власти, которая так развратила их и превратила в подобие людей, промышляющих «скупкой» мертвых душ. Таков Павел Иванович Чичиков – приобретатель, человек, который авантюрным способом, не гнушаясь мошеннических действий, создает свой капитал.

Вставьте пропущенные буквы. Сгруппируйте слова по орфограммам.

Ц..тата, ж..лудь, уд..вительный, р..стение, в..ст..бюль, прил..гательное, ар..мат, ш..рох, прик..сновение, ж..ри, тяж..лый.

Станция “Синтаксическая

Интернет является не только источником разнообразной информации, но и популярным средством общения

Замените простое предложение синонимическими конструкциями.

Исправьте предложения.

1) Метелица перед самым носом мальчишки осадил коня. Тот от испуга едва перевел дух.

2) Портрет написан известным художником. Я недавно видел его на выставке.

Объясните, чем вызвана двусмысленность предложений.

Сделайте синтаксический разбор предложения.



И долго буду тем любезен я народу,

Что чувства добрые я лирой пробуждал,

Что в мой жестокий век восславил я свободу

И милость к падшим призывал.

Составьте схему предложения.

Еще была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек.

Станция “Пунктуационная”

Расставьте пропущенные знаки препинания

Мужество

Мы знаем что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь

Не горько остаться без крова

И мы сохраним тебя русская речь

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем

И внукам дадим и от плена спасем

Навеки!

Оформите цитату различными способами.

Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
урок - зачет в 9 классе

Автор: Чеботарева Ольга Богдановна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока - зачета по теме " Квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения." "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-zachieta-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-formuly-korniei-kvadratnogho-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230295"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442072538"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Урок - зачет по теме " Глагол " "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-zachiet-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "155301"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421257051"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок-зачет по геометрии на тему: "Треугольники". "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-zachiet-po-ghieomietrii-na-tiemu-trieughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "194079"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427725536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок-зачет по теме "Класс Рыбы" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-zachiet-po-tiemie-klass-ryby"
    ["file_id"] => string(6) "157563"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421603657"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок-зачет русского языка 5 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-zachiet-russkogho-iazyka-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131735"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416218185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства