Я предлагаю в данной разработке один из видов контроля для учеников 9 класса-урок -зачет.Такая форма контроля знаний поможет учителю выявить пробелы в знаниях, увидеть, какие темы надо ещё повторить. Этот урок-зачет поможет вспомнить разные виды разбора, происхождение иностранных слов, вспомнить части речи, напомнит учащимся о фразеологизмах.Также этот урок поможет ещё раз вспомнить способы словообразования, части слова. Урок предложен в игровой форме, что очень нравится детям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок - зачет в 9 классе»
Урок-зачет в 9 классе “Путешествие в страну Знаний”.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по основным разделам русского языка, изучаемым по 9 класс.
Зачет проводится в виде игры . Станций семь: “Фонетическая”, “Лексическая”, “Словообразовательная”, “Орфографическая”, “Морфологическая”, “Синтаксическая”, “Пунктуационная”.
Учитель выполняет роль консультанта. Он выставляет итоговые оценки.
Из предложения выпишите глаголы , произведите их фонетический разбор.
Любишь кататься - люби и саночки возить.
Выпишите слова : а) количество звуков и букв одинаковое;
б) звуков больше, чем букв;
в) звуков меньше, чем букв.
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное название еще драгоценней самой вещи. (Н. Гоголь.)
Станция “Словообразовательная”
Найдите самое трудное слово для разбора по составу и разберите его.
Пушкин писал: «Соединяя необыкновенную силу воли с необыкновенною силою понятия, Ломоносов обнял все отрасли просвещения. Открыв «истинные источники нашего поэтического языка», Ломоносов указал единственный правильный путь его развития - путь сближения литературного языка с языком народным».
Определите значение приставок и суффиксов в следующих словах. Выделенные слова разберите по составу.
Образуйте от слова сила его формы и однокоренные слова. (Определите способы образования этих слов. )
Разберите по составу, определите способ образования следующих слов :
Люди, которые нас восхищают, их талант, обаяние* личности, пример их жизни – вот, если вдуматься, истинные* вехи на нашем пути, вот что даёт нам силы для неустанного* движения вперед*. И даже если мы прощаемся со своим увлечением*, оно не исчезает бесследно*… Наши учителя, наставники – это не только те, кто давал нам уроки и ставил отметки. Так уж устроено – человек становится самим собой, преломляя в себе других людей. Идя за ними, он постигает собственное призвание.
Станция “Лексическая”
Пользуясь словарем иностранных слов, определите происхождение следующих слов:
Поэма «Мертвые души» являет собой историю трагических отношений помещиков и власти, которая так развратила их и превратила в подобие людей, промышляющих «скупкой» мертвых душ. Таков Павел Иванович Чичиков – приобретатель, человек, который авантюрным способом, не гнушаясь мошеннических действий, создает свой капитал.
Вставьте пропущенные буквы. Сгруппируйте слова по орфограммам.
Интернет является не только источником разнообразной информации, но и популярным средством общения
Замените простое предложение синонимическими конструкциями.
Исправьте предложения.
1) Метелица перед самым носом мальчишки осадил коня. Тот от испуга едва перевел дух.
2) Портрет написан известным художником. Я недавно видел его на выставке.
Объясните, чем вызвана двусмысленность предложений.
Сделайте синтаксический разбор предложения.
И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я свободу
И милость к падшим призывал.
Составьте схему предложения.
Еще была зима, но солнце начинало ходить выше и в полдень, когда отряд прошел уже верст десять, пригревало так, что становилось жарко, и лучи его были так ярки, что больно было смотреть на сталь штыков и на блестки, которые вдруг вспыхивали на меди пушек.
Станция “Пунктуационная”
Расставьте пропущенные знаки препинания
Мужество
Мы знаем что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь
Не горько остаться без крова
И мы сохраним тебя русская речь
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем
И внукам дадим и от плена спасем
Навеки!
Оформите цитату различными способами.
Борьба за чистоту, за смысловую точность, за остроту языка есть борьба за орудие культуры.