Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе "Тире между подлежащим и сказуемым"»
Урок русского языка
/ 8 класс/
Пояснительная записка
Развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий составляет цель и основной результат нового образования.
Урок русского языка / 8 класс. Тема «Тире между подлежащим и сказуемым»/ разработан в соответствии с вышеизложенным.
В течение урока ученики работают самостоятельно, учитель корректирует действия учеников, дает возможность каждому ребенку проявить себя, закрепиться в социуме.
Характер заданий интересен для учащихся.
Разные точки зрения создают условия для активной дискуссии, в ходе которой учащиеся учатся высказывать свое мнение, выслушивать другую точку зрения, принимать ее, если она окажется правильной.
Представлена работа в парах, группах. В течение урока обсуждается объем работ, распределяется работа, осуществляется контроль друг друга.
Представлен результат совместной работы.
За работу каждому учащемуся выставлена оценка.
Урок русского языка / 8 класс/
Тема: Тире между подлежащим и сказуемым
Тип урока. Урок открытия новых знаний
Цели:
-развитие культуры общения в различных видах речевой деятельности;
-развитие речи;
- интерес к обучению.
Задачи:
- учить выделять грамматическую основу;
- понимать отличие простых предложений от сложных;
- определять способы выражения подлежащего и сказуемого;
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации.
Дается задание, которое заставляет искать правильный ответ. /Работа в парах/
Найдите грамматическую основу, расставьте недостающие знаки препинания. Выскажите свое мнение по поводу проделанной вами работы.
/УУД-ЛИЧНОСТНЫЕ/
Сентябрь первый месяц осени. Превосходная должность быть на земле человеком! /М. Горький./. Книга это источник знаний. Пруд как стекло. Пруд как стекло блестит на солнце. Заяц самое робкое и беззащитное творение. /С. Аксаков./ Шесть и четыре десять. Сердце не камень. Хорошо учиться наша задача. Охранять природу значит охранять родину. /М. Пришвин./
/УУД-КОММУНИКАТИВНЫЕ/
/Запись текста под диктовку учителя с одновременным объяснением орфограмм учащимися /
3. Актуализация изученного материала.
УУД-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
-Что мы знаем по этой теме? Кто помнит материал?
Воспроизведение изученного ранее материала по памяти / 5 класс. Пар.17 "Главные члены предложения"/
Слабоуспевающие уч. Задание: повторить материал пар.17
Какой материал будет изучен на уроке? Запишем тему.
Почему не смогли выполнить все задания?
4.Открытие новых знаний. /Работа в группах/
/УУД-РЕГУЛЯТИВНЫЕ/
В чем испытываете затруднения? Ваша версия решения вопроса?
Надо ли ставить тире во всех записанных предложениях или нет?
Составьте схемы.
Проверьте свои рассуждения.
- Ознакомление с теоритическим материалом /8 класс, п.1074." Тире между подлежащим и сказуемым"/
Вопрос учителя:
-Весь ли теоретический материал отражен в предложениях, предложенных учителем? Добавьте свои примеры.
- Составление развернутого ответа по теме с использованием записанных учениками примеров из учебника / «Русский язык. Практика. 8 класс. Упр.128,130,131 »/
Слабоуспевающие уч-ся. Задание: по памяти составить схемы по теме /после разбора и записи примеров в группах. /Схемы проверяются руководителем и учителем. Вопросы для самооценки:
- какое было задание?
-получил результат?
- самостоятельно или с помощью?
- правильно все делал или ошибся?
- поставь себе оценку.
Выступления учащихся. Самооценка+ оценка учителя
5.Домашнее задание .
1 группа /Сл./п.174-пересказ, упр.№128
2 группа / С./ Придумать и записать рассказ на тему «Сентябрь - первый месяц осени» с учетом полученных знаний.
6. Рефлексия. / листы на партах/
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Теперь я могу…
Я понял/а/…
У меня получилось…
Было интересно…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Я думаю, что…
Заключение
На уроке учащиеся получили возможность углубить знания по теме, формулировали свою собственную позицию. Учились планировать свои действия в связи с поставленной задачей, осуществляли поиск необходимой информации, строили сообщения, делали выводы, самостоятельно оценивали свои знания.