III. Первичное усвоение новых знаний. IV. Первичная проверка понимания. | фронтальная самостоятельная работа в тетради | - Сегодня на уроке мы начали разговор о театре. - Хотите узнать больше интересных фактов о первых театрах? - Вашему вниманию предлагается презентацию вашего одноклассника, который заранее подготовился по этой теме. Познакомимся с интересными фактами и самое интересное запишем. Ученик представляет подготовленную с помощью учителя презентацию. (Слайд 7) Театр – любимое зрелище древних греков, возник более 2500 тысяч лет назад. - Запишем предложение. Похоже ли оно по структуре на записанное нами ранее? Найдите то общее, что объединяет эти предложения. - Построим схему, объясняющую тире в предложении. - Ребята, каков алгоритм наших действий при постановке тире между подлежащим и сказуемым? Составление алгоритма Запиши предложение. Найди грамматическую основу. Определи способ выражения подлежащего и сказуемого. Поставь тире, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. Слайд 8. Дионис – бог плодородия, виноделия и веселья. - Пользуясь алгоритмом, проверим, не забыл ли автор правильно поставить нужный знак препинания. - Какое предложение можно записать в тетрадь? Почему? Докажите, что во втором предложении необходимо поставить тире. Построим схему. Слайд 9. Ученик своими словами передает информацию со слайда. Учитель: Ребята, наша с вами задача усложняется. Внимательно просмотрите запись на слайде и попробуйте сами сформулировать задание, связанное с темой нашего урока. Предложите задание соседу по парте, выполните его и проконтролируйте правильность выполнения. Кому сложно придумать задание, обратитесь за помощью к консультанту ( консультантами могут быть заранее подготовленные ученики или автор презентации). Предполагаемое задание: в тексте найти предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно ставить тире. Проверка выполнения задания Слайд 10. Ребята, чем интересно предложение № 2? (несколько подлежащих). Как вы думаете, будет ли действовать пунктуационное правило в этих условиях? Объясните свое мнение. - Как называются подлежащие в этом предложении? Построим схемы, объясняющие постановку знаков препинания. Обменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания. Слайд 11 | Координирует работу учащихся | Преобразуют сложные предложения в простые предложения с грамматической основой, выраженной двумя им.сущ. в Им.п. Записывают предложения в тетрадь, выделяют грамматическую основу, определяют способ выражения главных членов предложения. Анализируют языковой материал, делают вывод. Составляют схему пунктограммы. Учатся анализировать языковой материал, узнавать изучаемые конструкции, находить пунктуационные ошибки (намеренно пропущенные знаки препинания), доказывать правильность своей точки зрения. Групповая работа. Развивают навыки контроля и самоконтроля. |