Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение и обобщение по теме "Глагол""»
МБОУ Пестриковская СОШ
Урок русского языка по теме
«Повторение и обобщение по теме «Глагол».
(6 класс)
Подготовила и провела
учитель русского языка и
литературы МБОУ Пестриковской
СОШ Серебрякова М.М.
2015 год
Цель урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Глагол»
Задачи урока:
Образовательная:
выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся;
закрепить полученные понятия, углубить представление о глаголе, способах его образования, отработать умения правильного написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.
Воспитательная:
воспитывать культуру речи;
поддерживать интерес к урокам русского языка;
воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.
Развивающая:
развитие речи;
продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;
формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;
развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;
обогащать словарный запас школьников.
Оборудование:
учебник (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.К.Лидман - Орлова и др. - 14-е изд. - М.: Дрофа, 2007);
раздаточный материал (тестовые задания, листочки)
обобщающие таблицы
План урока:
1.Организационный момент.
2. Повторение.
3.Выполнение практической работы.
4.Самостоятельная работа учащихся.
5.Итог урока.
Ход урока.
Организационный момент.
- Здравствуйте. Садитесь.
II. IIовторение.
─ Что можно делать под музыку?
(танцевать, веселиться, плясать, петь, двигаться)
─ Какие части речи вы назвали? (глаголы)
- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Глагол)
А вот каковы цели нашего урока, мы узнаем, когда
заполним кроссворд. (Слова записываем в начальной форме)
3
П
р
о
ш
е
д
ш
е
е
4
у
с
л
О
в
н
о
е
5
и
з
ъ
я
В
и
т
е
л
ь
н
о
е
2
и
н
ф
и
н
и
Т
и
в
8
н
а
к
л
О
н
е
н
и
е
6
в
о
з
в
Р
а
т
н
ы
й
1
с
п
р
Я
ж
е
н
и
е
7
п
е
р
Е
х
о
д
н
ы
й
9
в
р
е
М
я
Изменение глагола по лицам и числам – это …
Как называется неопределенная форма глагола?
Почему она называется неопределённой?
В каком времени стоит глагол, отвечающий на вопрос что делал?
В чем особенность глаголов прошедшего времени?
При образовании какой формы глагола используем частицу бы(б)?
Если глагол имеет форму настоящего, прошедшего или будущего времени, то он стоит в ---- наклонении.
Глагол с суффиксом -ся-(-сь-) является ------?
Глагол, который сочетается с существительным в винительном падеже без предлога?
Изъявительное, повелительное и условное – это ------?
Настоящее, прошедшее и будущее – это -----?
- Какова же цель нашего урока? (повторить все о глаголе)
- И в конце урока каждый должен ответить на вопрос: Я все знаю о глаголе?
- У каждого из вас лежит лист самооценки. В нем вы оцениваете только те этапы, которые указаны.
Оцените свою работу.
III. Выполнение практической работы (у доски)
Найди лишнее:
Записать слова и указать причину исключения . 1) Пишем, вяжем, стираем, дружим, (дружим - это глагол II спряжения, а остальные - I) . 2) Строим, клеим, говорим, отвечаем (отвечаем - это глагол II спр., а остальные - I) . 3) Молчат, посеют, думают, живут (посеют - будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени).
Оцените свою работу.
Письмо под диктовку с комментированием.
Светает, и пробуждается природа. Просыпаются птицы и распевают на все лады. Хочется вдохнуть свежести, и ты выходишь из дома.
Эта работа не оценивается, так как работаем совместно.
Работа с текстом.
- Ваша задача: вписать глаголы в таблицу и разобрать их.
Проверяем правильность заполнения таблицы всем классом
Дуб и ветер.
Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос.
глагол
вид
спряжение
возвратность
наклонение
число
род
лицо
Проверка. (На доске таблица)
Глагол
Вид
Спря-жение
Возврат-ность
Накло-
нение
Число
Род
Лицо
рос
Н.в
1
Изъяв.
Ед. ч.
М.
3л.
налетел
С.в.
2
Изъяв.
Ед.ч.
М.
3л.
дунул
С.в
1
Изъявит.
Ед.ч.
М.
3л.
старал-ся
Н.в.
1
Возврат.
Изъявит.
Ед.ч.
М.
3л.
пригнуть
Ф. и.
1
стоит
Н.в.
2
Изъявит.
Ед.ч.
М.
3л.
смеется
Н.в.
1
Возврат.
Изъявит.
Ед.ч.
М.
3л
врос
С.в
1
Изъявит.
Ед.ч.
М.
3л.
Поднимите руку, кто выполнил без ошибок, с 1-ой ошибкой, с 2-мя ошибками?
Оцените работу.
IV.Домашнее задание. Упр.237 (Вспомнить орфограммы глаголов на стр.269 и привести свои примеры)
V. Итог урока.
Встаньте те, кто может утвердительно ответить на вопрос урока: Я все знаю о глаголе?
Встаньте те, кто решил для себя, что ему нужно кое-что еще повторить.