kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение и обобщение по теме "Глагол""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Глагол».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение и обобщение по теме "Глагол""»

МБОУ Пестриковская СОШ



Урок русского языка по теме



«Повторение и обобщение по теме «Глагол».

(6 класс)







Подготовила и провела

учитель русского языка и

литературы МБОУ Пестриковской

СОШ Серебрякова М.М.







2015 год


Цель урока: систематизировать и обобщить знания, умения и навыки учащихся по теме «Глагол»

Задачи урока:

Образовательная:

  • выявить степень усвоения учебного материала и проблемы в знаниях, умениях и навыках учащихся;

  • закрепить полученные понятия, углубить представление о глаголе, способах его образования, отработать умения правильного написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов.

Воспитательная:

  • воспитывать культуру речи;

  • поддерживать интерес к урокам русского языка;

  • воспитывать любовь к родному языку, его красоте и многозначности.

Развивающая:

  • развитие речи;

  • продолжить развитие коммуникативных качеств учащихся;

  • формирование умений обобщать изучаемые факты и понятия;

  • развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности школьников;

  • обогащать словарный запас школьников.

Оборудование:

  • учебник (Русский язык: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Г.К.Лидман - Орлова и др. - 14-е изд. - М.: Дрофа, 2007);

  • раздаточный материал (тестовые задания, листочки)

  • обобщающие таблицы


План урока:

1.Организационный момент.

2. Повторение.

3.Выполнение практической работы.

4.Самостоятельная работа учащихся.

5.Итог урока.


















Ход урока.


  1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Садитесь.

II. IIовторение.

─ Что можно делать под музыку?

(танцевать, веселиться, плясать, петь, двигаться)


─ Какие части речи вы назвали? (глаголы)

- Над какой темой мы работали на предыдущих уроках? (Глагол)

А вот каковы цели нашего урока, мы узнаем, когда

заполним кроссворд. (Слова записываем в начальной форме)


3

П

р

о

ш

е

д

ш

е

е


4

у

с

л

О

в

н

о

е



5

и

з

ъ

я

В

и

т

е

л

ь

н

о

е

2

и

н

ф

и

н

и

Т

и

в



8

н

а

к

л

О

н

е

н

и

е

6

в

о

з

в

Р

а

т

н

ы

й

1

с

п

р

Я

ж

е

н

и

е


7

п

е

р

Е

х

о

д

н

ы

й


9

в

р

е

М

я



  1. Изменение глагола по лицам и числам – это …

  2. Как называется неопределенная форма глагола?

Почему она называется неопределённой?

  1. В каком времени стоит глагол, отвечающий на вопрос что делал?

В чем особенность глаголов прошедшего времени?

  1. При образовании какой формы глагола используем частицу бы(б)?

  2. Если глагол имеет форму настоящего, прошедшего или будущего времени, то он стоит в ---- наклонении.

  3. Глагол с суффиксом -ся-(-сь-) является ------?

  4. Глагол, который сочетается с существительным в винительном падеже без предлога?

  5. Изъявительное, повелительное и условное – это ------?

  6. Настоящее, прошедшее и будущее – это -----?

- Какова же цель нашего урока? (повторить все о глаголе)

- И в конце урока каждый должен ответить на вопрос: Я все знаю о глаголе?

- У каждого из вас лежит лист самооценки. В нем вы оцениваете только те этапы, которые указаны.


Оцените свою работу.




III. Выполнение практической работы (у доски)

  1. Найди лишнее:

Записать слова и указать причину исключения . 
1) Пишем, вяжем, стираем, дружим, (дружим - это глагол II спряжения, а остальные - I) . 
2) Строим, клеим, говорим, отвечаем (отвечаем - это глагол II спр., а остальные - I) . 
3) Молчат, посеют, думают, живут (посеют - будущее время, а остальные глаголы в настоящем времени).

Оцените свою работу.


  1. Письмо под диктовку с комментированием.

Светает, и пробуждается природа. Просыпаются птицы и распевают на все лады. Хочется вдохнуть свежести, и ты выходишь из дома.


Эта работа не оценивается, так как работаем совместно.


  1. Работа с текстом.

- Ваша задача: вписать глаголы в таблицу и разобрать их.

Проверяем правильность заполнения таблицы всем классом


Дуб и ветер.

Могучий дуб рос на высокой горе. Однажды налетел на него ветер, дунул с одной стороны, с другой, старался пригнуть к земле. А дуб стоит и смеется каждым своим листиком. Сила его в том, что он в землю родную врос. 



глагол

вид

спряжение

возвратность

наклонение

число

род

лицо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
















Проверка. (На доске таблица)


Глагол

Вид

Спря-жение

Возврат-ность

Накло-

нение

Число

Род

Лицо

рос

Н.в

1

 

Изъяв.

Ед. ч.

М.

3л.

налетел

С.в.

2

 

Изъяв.

Ед.ч.

М.

3л.

дунул

С.в

1

 

Изъявит.

Ед.ч.

М.

3л.

старал-ся

Н.в.

1

Возврат.

Изъявит.

Ед.ч.

М.

3л.

пригнуть

Ф. и.

1

 

 

 

 

 

стоит

Н.в.

2

 

Изъявит.

Ед.ч.

М.

3л.

смеется

Н.в.

1

Возврат.

Изъявит.

Ед.ч.

М.

врос

С.в

1

 

Изъявит.

Ед.ч.

М.

3л.


Поднимите руку, кто выполнил без ошибок, с 1-ой ошибкой, с 2-мя ошибками?


Оцените работу.


IV.Домашнее задание. Упр.237 (Вспомнить орфограммы глаголов на стр.269 и привести свои примеры)


V. Итог урока.

Встаньте те, кто может утвердительно ответить на вопрос урока: Я все знаю о глаголе?

Встаньте те, кто решил для себя, что ему нужно кое-что еще повторить.

Встаньте те, кто ничего не знает о глаголе?



Лист самооценки

ФИ __________________________________________


Этапы работы

Оценка

1

Кроссворд


2

«Найди лишнее»


3

Работа с текстом



Итого








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок русского языка в 6 классе по теме "Повторение и обобщение по теме "Глагол""

Автор: Серебрякова Марина Михайловна

Дата: 29.11.2015

Номер свидетельства: 259756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Презентация для урока русского языка по теме: "Сослагательное (условное) наклонение глагола". "
    ["seo_title"] => string(104) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-soslaghatiel-noie-uslovnoie-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "190227"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427123482"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ ГЛАГОЛ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-russkogo-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glagol-s-primienieniiem-tiekhnologii-kritichieskogo-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222800"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436816192"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Глаголы"."
    ["seo_title"] => string(64) "prezentatsiia_k_uroku_russkogo_iazyka_v_4_klasse_po_teme_glagoly"
    ["file_id"] => string(6) "503406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1552842764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Лучший урок формирования функциональной грамотности"2 класс рус. яз."
    ["seo_title"] => string(72) "luchshii_urok_formirovaniia_funktsional_noi_ghramotnosti_2_klass_rus_iaz"
    ["file_id"] => string(6) "371305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482152527"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства