kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Лучший урок формирования функциональной грамотности"2 класс рус. яз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

уроки  русского языка по темам "Глагол-обобщение", "Имя существительное-повторение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка 2 класс»

Открытый урок русского языка во 2 классе «Глагол. Обобщение».


Учитель:Бортвина Юлияя Ивановна

ГУ «Фрунзенская средняя школа»

Денисовский район костанайской области

Форма урока: урок –игра

Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать знания о глаголе; актуализировать знания, приобретённые при изучении русского языка;

2. Способствовать развитию орфографической самостоятельности, вырабатывать навыки грамотного письма.

3. Воспитывать культуру грамотного общения на уроке.

1. Ход урока:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.


Какие действия совершились в стихотворении, как называются эти слова?


2.Сообщение темы, постановка целей урока. Введение в игровой сюжет.


Спинки, ручки, парты, улыбку.

-Ребята я вижу вам трудно меня понять ?

А если я скажу: Выпрямили спинки, приготовили ручки, сядьте ровно за партами, подарите мне улыбку.

Слова которые вам помогли меня понять что называют? (предмет, признак предмета или действие предмета?) слова какой части речи называют –действие предмета ? (глагол)

- Вы уже , наверное, догадались что сегодня будет в центре нашего внимания часть речи –ГЛАГОЛ.

Что обозначает слово глагол.



«Аукцион знаний по русскому языку»

Аукцион – это публичная продажа чего – нибудь, при которой покупателем становится тот, кто предложит самую высокую цену. Крупные партии товара разбиваются на так называемые лоты. У нас в лоты преобразовались задания, упражнения, которые вы сможете выполнить, имея знания по теме «Глагол». Да ещё и заработать баллы.

На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет каждый из вас, в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимательность, сообразительность и дружная работа в классе.

Прежде чем мы начнём , каждый сможет доказать свою способность участвовать в «аукционе»

Лот №1

Возьмите на парте желтый конверт ( он один на двоих ) достаньте всё из него и соберите солнышко с лучиками из слов которые относятся к части речи-глагол.

И тогда, вы узнаете какие умения нам понадобятся на уроке. А лишние слова –(слова которые не являются глаголами) отложите.

Кто готов ? поднимите руку.


Проверка: РАССУЖДАТЬ, ДУМАТЬ, НАБЛЮДАТЬ, СЛУШАТЬ, ДОКАЗЫВАТЬ.

Верно !!! Такие умения пригодятся нам на уроке.



2. Работа в тетради. Минутка чистописания.


Руки? – НА МЕСТЕ

Ноги? – НА МЕСТЕ

Локти? – У КРАЯ

Спина? – ПРЯМАЯ.


Я пишу, ты пишешь, мы пишем, вы пишете, он пишет, они пишут.


Лот №2

3. Словарная работа.

Подбери к глаголу словарное слово. Кто подобрал и записал поднимите руку!

ПРОВЕРКА


Лает-собака

Чирикает- воробей

Каркает- ворона

Трещит- сорока

Мычит-корова и т.д.

У кого верно и без ошибок 1 балл , получает фишку.


Лот №3

4. Повторение пройденного.

Собрать нужные слова для ответа по плану - 3 человека.

  1. Часть речи.

  2. Что обозначает.

  3. На какие вопросы отвечает.

  4. Какие особенности.

  5. Как изменяется.

( В разброс даны карточки к частям речи, выбрать 1-му, сё , что относится к существительному, 2-му – к прилагательному, 3-му- к глаголу, по плану подготовить выступление по своей части речи)

В это время, остальные работают коллективно.

Лот№4

Игра «Угадай часть речи» работа с карточками- части речи.


- Звон, звонит, звонкий.

- Ходит, ход, походка.

- Холод, холодный, похолодало.

- Старик, старый, стареет.

- Бег, бегун, бежать.

- Свет, светить, светает.

- Ленивый, ленится, лентяй.

- Бездельник, безделье, бездельничает.

Чтение слов-глаголов: звонит, ходит, похолодало, стареет, бежать, светить, светает, ленится, бездельничает.


5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Музыкальная.


ЛОТ №5

6. Работа в группах.


ЛОТ№6

С сигнальными карточками. Ед.ч и мн.ч.

Мычит, лает, кукарекают, летают, каркает, воет, жужжат, растёт, растут, шумит, шумят, квакают, квакает.

Замени каждый фразеологический оборот одним глаголом.

Водить за нос бездельничать

Бить баклуши отругать

Молоть языком мешать

Задать жару обманывать

Путаться под ногами болтать


За правильный ответ фишка 1 балл.

Лот №7

Образовать от имён сущ. глаголы – самостоятельная работа.

Свет, корм, крик, зелень, свист, работа, сад.


Комментирование оценок : подсчет фишек.


Итог урока

  1. Что обозначает глагол?

  2. На какие вопросы отвечает?

  3. Как изменяется?

  4. Как подчёркивается?


Стикеры – у кого какие ощущения за урок, так и оценить свое настроение.























Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе»

Урок русского языка во 2 классе.

Учитель:Бортвина Юлияя Ивановна

ГУ «Фрунзенская средняя школа»

Денисовский район костанайской области


По теме: «Имя существительное. Повторение».

Цель: Систематизировать знания об имени существительном.

Задачи:

  1. Закрепить знания об имени существительном.

  2. Формировать умения употреблять имена существительные в речи, изменять их по числам, учить определять род имен существительных.

  3. Воспитывать самостоятельность и внимательность.



Ход урока.

  1. Орг. Момент.

  2. Постановка цели и задач урока.

Сегодня на уроке мы повторим всё, что узнали об имени существительном.

Вы должны знать: какие слова называются именами сущ.; что они обозначают, на какие вопросы отвечают, как изменяются, какие имена сущ. Пишутся с большой буквы.

Уметь: распознавать имена сущ. по вопросам по значению, уметь ставить вопрос что? или кто? определять их род, число, писать собственные имена сущ. С большой буквы.

  1. Минутка чистописания:

  2. Основной этап урока:

- Какие слова называются именами сущ?

- На какие вопросы отвечают одуш.? Неодуш.?

- Как изменяются? (По числам).

- Сколько родов имеет и какие? Как определить род им. Сущ.? (Подставить он мой, она моя, оно мое)

- С какой буквы пишутся имена собственные? Приведите пример.

- Как пишутся им. сущ. с шипящими на конце? Примеры.

В течение урока оцениваем себя с помощью оценочного листа.



  1. Работа по группам:

Задание№1



1гр. Вспомни и запиши слова в два столбика одушевленные и неодушевленные.

2гр. Вспомни и запиши в два столбика собственные и нариц. им. сущ.



3гр. Выпиши одушевленные в первый столбик, а неодуш. Во второй столбик. (Лейка, окно, карась, Витя, зверь, ящик, муха, конура, жук, девочка, дятел, овца, лопата, рыба).



4гр. Напиши в первый столбик, слова , отвечающие на вопрос кто?, а во второй -на вопрос что? (Морковь, ветер, корова, погода, щенок, корабль, товарищ, стол, кот, птица)

Проверка.



  1. Игра « Сущ. или нет?»

Хлопать в ладоши при названии сущ. : слон, пел, идёт, нота, день, прекрасный, солнечный, книги, шоколадный, ослик, Костанай, ушёл, цветы, принес, дорогой, подарок, маме, подарю.

- Сколько предметов может обозначать имя сущ.? ( один – ед. ч. И много- мн.ч.)

Называю в ед. преобразуйте во мн.ч.: стол, стул, ель, дом, мальчик, окно, цветок.

Наоборот: медведи, зайцы, книги, Горы, деревья.

Задание№2

1гр. Даны сущ. в ед. и мн.ч. составить с ними предложения.

(солнце, планета, Костанай, весна)

2гр. Даны сущ. определить число.

(Дом, дети, семья, кот, собаки, игра, школа, уроки, тетради, окно, небо,

цветы, дерево.)

3гр.Даны сущ в ед. ч. преобразовать во мн. ч.

(стол, нож, доска, кукла, машины, собака, лиса, гора, река, заяц)



4гр. Выписать сущ. в два столбика ед.ч и мн.ч.

(.: тетрадь, книги, столы, стул, парта, гуси, цветы, мяч, окно, дети, песня, метель, уроки)



Называю слова: дом, земля, стол, озеро книга, гнездо, море, школа, хлеб. – Что общего? (сущ., обозначают предмет)

- Чем отличаются все эти слова ? (Род)

7. Минутка с сигнальными карточками – м.р., ж.р., ср.р.



8. Самостоятельная работа.

На доске слова: дождь, трава, небо, ком, девочка, солнце, яблоко, урожай, огурец - распределите их в три столбика.







Задание№3

1гр. Вспомни и запиши слова в три столбика по родам по 4 слова в каждый столбик.



2гр. Выпиши слова в три столбика по родам. ( Парта, высокий, мороз, продавец, идёт, круглый, ручка, оттепель, поёт, пишет, тетрадь, зелёный, сидит, молчит, снег, ворона, большой, встреча, играет, лиса)



3гр.Выпиши в три столбика по родам: брат, мама, корабль, мыло, мороз, осень, река, кресло, бабушка, солнце, облако, Коля, море, сирень, гусь.



4гр. Спиши, обозначь род: Космонавт, олень, корова, заяц, конь, месяц, луна, день, окно, зелень, небо, товарищ.



9. Итог урока – Игра «Кто больше знает об имени существительном?»

10. Комментирование оценок - суммируем оценки в оценочном листе.

11. Домашнее задание: придумать сказку об имени существительном.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
"Лучший урок формирования функциональной грамотности"2 класс рус. яз.

Автор: Бортвина Юлия Ивановна

Дата: 19.12.2016

Номер свидетельства: 371305


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства