III. Актуализация знаний. Этап постановки учебной задачи. | 5 мин. | «ввод в урок» -ориентировка учеников в том, что предстоит сделать | Умение разгадывать загадки | Наблюдать, быть внимательным | Проблемный, частично - поисковый | Коллектив ная, индивидуальная | Слайд № 8 |
Мы приблизились к острову «Загадок» -Чем мы будем заниматься? -Вроде сосен, Вроде ёлок, А зимою – без иголок. -Стоит на крыше верхолаз И ловит новости для нас. -Я мчусь, держась за провода! И не заблужусь никогда. Автобус –я , а не трамвай. Скорей меня ты отгадай. - Плещет тёплая вода в берега из чугуна. Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? - Что особенного вы заметили в словах – отгадках? -Какие ещё слова вы знаете, где есть две одинаковые буквы? -Ребята! Как вы думаете как определить, что в слове две одинаковые буквы? - Послушайте: лиственница, антенна, троллейбус, ванна. Что вы слышите? -Можно ли догадаться, что в слове две одинаковые буквы? Сформулируйте тему нашего урока. Слова с двойными согласными – слова, которые надо запомнить. | - Отгадывать загадки. - Лиственница. - Антенна. - Троллейбус. - Ванна. - В них по две одинаковых согласных буквы. В этих словах слышится долгий согласный звук, а на письме обозначается двумя одинаковыми буквами. - Слова с двойными согласными буквами. | |
IV. Этап изучения нового материала. | 9 мин. | Выяснить причину написания двойных согласных, от чего это зависит | Различать на фонематическом уровне долгий согласный звук. | Умение распознавать в словах долгий согласный звук | Исследователь- ский | Индивидуальная. | |
На нашем пути пролив «Изучайка» Работа по учебнику. Упражнение 215. Прочитать задание. -Повторить правила списывания. - Прочитайте так, чтобы было понятно, что в слове две одинаковые буквы. -Как мы должны произносить две согласные буквы? | - Работа в тетрадях. Чтение памятки №1. Чтение по очереди: девочки, мальчики, все сразу. |