Цели - Формирование умения замечать логические ошибки и совершенствовать написанное, а именно: находить и исправлять ошибки, допущенные в построении, на основе осознания особенностей текста-повествования, (восстановление деформированного текста).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи "Редактирование текста"»
Урок развития речи "Редактирование текста" (2-й класс)
Цели урока:
Закрепить знания о повествовательном тексте.
Формирование умения замечать логические ошибки и совершенствовать написанное, а именно: находить и исправлять ошибки, допущенные в построении, на основе осознания особенностей текста-повествования, (восстановление деформированного текста).
Формирование навыков учебного труда - умение пользоваться планом, словарём.
Воспитывать у учащихся желание и способность говорить перед классом.
Коррекционные цели:
Развитие активного словаря детей.
Развитие логического мышления (причинно-следственные связи).
Развитие прослеживающей функции глаза за действием руки.
Развитие представлений об окружающем мире (животное ёж).
Оборудование:
мультимедийная установка для демонстрации презентации;
диск с презентацией «Редактирование текста»;
индивидуальные карточки с текстом и планом к нему;
индивидуальные карточки с готовым текстом;
плакат с изображением ежа;
карточки с изображением яблочек (зелёные и красные).
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Знакомство с темой урока.
- Сегодня на уроке я предлагаю вам заняться редактированием текста.
- Что такое редактирование? Как вы можете объяснить значение этого слова?
- А вот как разъясняется его значение в толковом словаре Ожегова.
Чтение определения детьми (по ситуации - учителем).
И так сейчас мы превращаемся в редакторов.
III. Работа над темой урока.
1. - Необходимо отгадать загадку, чтобы узнать героя нашего текста.
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек Это наш приятель... (ёжик)
2. Рассматривание изображения ежа. Беседа о нём.
- Что вы знаете про этого зверька?
- Чем он питается?
- Где живёт? И т.д.
3. Знакомство с деформированным текстом.
Ежик.
Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа Весной ёж заскучал. Девочка положила его на пол посреди класса. Ребята выпустили его на волю. Ёжик лежал неподвижно. Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ёжик прожил у ребят всю зиму.
- Что вас настораживает?
- Что здесь не так?
- Что нужно сделать, чтобы исправить текст?
- Возьмите в руки карандаши и карточки, давайте наведём порядок в тексте. С лева от предложения карандашом ставим порядковый номер предложения.
- Какое предложение будет первым?
- Какое - последним?
4. Физкульминутка.
Ёжик ладошками Глазки закрыл. Дать отдохнуть Своим глазкам решил. (пальминг и зарядка для глаз) Пых пых пых Ёжик к тишине привык. Топ - топ - топ, Продолжается урок.
5. Разбивка текста на части.
- А теперь нам нужно оформить полученный текст, для этого распределим все предложения в нужную часть. Используйте для этого план к тексту:
Оля принесла ежа.
Ёжик жил в школе.
Ежа выпустили на волю.
1) Прочтите предложения первой части, второй части, третьей части.
(Используются индивидуальные карточки и кадр презентации, приложение).
2) Обратить внимание на сложные для написания слова (слова д/справок) (7 кадр, приложение)
принесла
посреди
положила
неподвижно
привык
6. Запись отредактированного текста.
1) -Что же у нас получилось? Давайте проверим.
- Какой это текст по цели высказывания: описание, повествование, рассуждение? Почему?
Ёжик.
Однажды Оля Иванова принесла в школу ежа. Девочка положила его на пол посреди класса. Ёжик лежал неподвижно. Вдруг он встал на лапы и убежал под шкаф.
Зверёк скоро привык к ребятам и остался жить в школе. Дежурные кормили его молоком, хлебом, зеленью. Ёжик прожил у ребят всю зиму.
Весной ёж заскучал. Ребята выпустили его на волю.
2) - Спишите лишь основную часть. Повторное чтение части, с последующим списыванием.
IV. Подведение итога.
- Давайте подарим ёжику по яблочку.
- Если урок вам понравился, подарите красное яблочко, если нет - зелёное. На доску вывешивается рисунок ежика, и дети прикрепляют к нему одно из своих «Яблочек»