Конспект урока развития речи в 4 классе "Кот Епифан и старик" с презентацией(УМК "Школа России")
Конспект урока развития речи в 4 классе "Кот Епифан и старик" с презентацией(УМК "Школа России")
План урока развития речи в 4 классе "Кот Епифан и старик" с презентацией (УМК "Школа России").В презентации представлены все этапы плана работы на уроке,а еще 2 образца изложения.
Цель урока:совершенствовать умения определять тему текста,тип текста,передавать содержание текста с опорой на план,устанавливать связь между предложениями,развивать устную и письменную речь.
План урока:
1.Оргмомент.
2.Актуализация опорных знаний.
3.Работа по теме
-Мир Чарушина;
-Знакомство с текстом,беседа по содержанию.
-Составление плана текста.
-Лексическая работа.
-Пересказ текста по плану.
-Физминутка.
-Орфографическая подготовка.
-Анализ предложений текста.
-Самостоятельная запись изложения по плану.Самопроверка,редактирование.
4.Подведение итогов урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока развития речи в 4 классе "Кот Епифан и старик" с презентацией(УМК "Школа России") »
28 сентября
Классная работаИзложение
Кот Епифан и старикПлан
11.11.1901-18.02.1965
Работа с учебником
Прочитай №56 страница 39.
Определи тип текста,тему и главную мысль.
Составь план.
Подготовьтесь к написанию изложения по данному тексту(см.Памятку 2,страница 145)
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах. Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу на воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепил когтями одну рыбку и съест.
Теперь кот и рыбак ловят рыбку врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак – удочкой с крючком.
(Е. Чарушин )
Подумай
Определи тип текста, тему и главную мысль.
Что делал старик и кот Епифан?
Какой случай произошел с ними на рыбалке?
Куда исчез кот Епифан?
Как стали ловить рыбу старик и кот Епифан.?
Составляем план
Озаглавь 1 часть
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом. Маленькую рыбку старик всегда отдавал коту.
1. Рыбалка.
Однажды старик выдернул из воды ерша и протянул коту. А Епифана нет. Куда он девался? Увидел старик кота далеко на плотах. Подошёл рыбак и удивился. Лежит кот на бревне, опустил лапу на воду. Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепил когтями одну рыбку и съест.
2. Умный Епифан.
Составляем план
Озаглавь 3 часть
Теперь кот и рыбак ловят рыбку врозь. Кот удит лапой с когтями, а рыбак – удочкой с крючком.
3. Два рыбака.
Обрати внимание на построение предложений:
Старик удил рыбу, а Епифан сидел рядом.
Куда он девался?
Лежит кот на бревне, опустил лапу на воду.
Вот плывут стайкой рыбёшки, а кот подцепил когтями одну рыбку и съест.
Кот удит лапой с когтями, а рыбак – удочкой с крючком.
Кот Епифан и старик часто рыбачили вместе. Маленькую рыбку старик отдавал коту. Однажды старик протянул ерша коту, а кота нет. Увидел старик кота на плотах. Кот лежал на бревне, опустив лапу в воду и ловил рыбу. Теперь кот удит рыбу лапой с когтями, а рыбак - удочкой с крючком.
Кот Епифан и старик Изложение
Старичок жил один и ему было очень одиноко. Но вот Бог послал ему друга-полосатого кота, которого старичок назвал Епифаном. Кот тоже искал хорошего друга и был очень рад встречи. Вместе они могли делать много интересных вещей, гулять, ловить рыбу, они очень хорошо понимали друг друга даже без слов. Епифашка оказался настолько проворным, что даже мог ловить рыбу когтями из воды.Теперь кот удит рыбу лапой с когтями, а рыбак - удочкой с крючком